Консультация для родителей «Мнемотехника в разучивании стихотворений»
консультация

Куприна Евгения Евгеньевна

Не все  дети  любят учить стихи, у кого-то  заучивание стихотворений вызывает  большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Мнемотаблицы  помогают при разучивании стихов. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_mnemotehnika_zauchivanme_stihov.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Мнемотехника в разучивании стихотворений»

Печать

Не все  дети  любят учить стихи, у кого-то  заучивание стихотворений вызывает  большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Мнемотаблицы  помогают при разучивании стихов. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Этапы работы над стихотворением:

 

1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

 6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

 7. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

 8. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Пример мнемотаблицы:

http://dou25.bel31.ru/images/25_3_16_1.png

Много игрушек в нашем саду.

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах, длинноухие зайцы,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьём,
Не ломаем, у друзей не отнимаем.

 

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на  развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном  графическом  воспроизведении текста. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

 Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает в игру!

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ В РАЗУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Мнемотехника в разучивании стихов»

Консультация для родителей:«Мнемотехника в разучивании стихов»...

Консультация для родителей "Мнемотехника в разучивании стихов"

Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. ...

Консультация " Мнемотехника в разучивании стихотворений"

Консультация для родителей детей, посещающих КМП...

Консультация для родителей "Мнемотехника в разучивании стихов"

В консультации говорится о мнемотехнике и о том как при её помощи можно с ребёнком заучивать стихи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗУЧИВАНИИ СТИХОВ»

quot;Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит" Ушинский К.Д....

Консультация для родителей ”Использование приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста”.

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.      ...