Беседа для родителей
консультация (подготовительная группа)

Тема: «Научите ребенка защищать себя»

Цель: Обратить внимание родителей на предполагаемые ошибки в воспитании умения у ребенка защищать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx24.36 КБ
Файл rabota_s_roditelyami.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для родителей

Подготовила: воспитатель подготовительной логопедической группы

Халиева Т.М.

Тема: «Научите ребенка защищать себя»

Цель: Обратить внимание родителей на предполагаемые ошибки в воспитании умения у ребенка защищать себя.

                     

    Мужчины утверждают - жизнь жестока, в ней надо пробиваться с боем, а у нас растет мямля. Причем негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве не умели постоять за себя, да и во взрослом возрасте не совсем то напоминают Шварценегера. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были сильнее и счастливее нас. Давайте поможем им в этом. Только сделать это надо грамотно. Далеко не все дети успешно осваивают уроки самообороны. Многие зажимаются еще больше, поскольку не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы. А потому предпочитают не жаловаться отцу на обидчиков, скрывать свои переживания, перестаю доверять родителям, отчуждаются от них. Это порождает еще большие проблемы, ведь, утрачивая опору в лице взрослых, ребенок ощущает свою полную беззащитность. А если он еще и от природы не смел, страх перед миром может стать паническим.

Но есть и другая неприглядная сторона. Есть дети, которые, чуть что, привыкли кидаться на обидчиков с кулаками. Им бывает очень трудно ужиться в коллективе. К ним быстро приклеивается ярлык хулигана и вокруг него образуется вакуум. С ним предпочитают не связываться. Отвергнутые дети озлобляются, у них постепенно растет желание мстить. А это порождает ответную реакцию и так до бесконечности. К школе у ребенка может сложиться устойчивое убеждение, что вокруг одни враги, а это прямой путь к депрессии.

И как же быть? Думая над этим, важно разделить два момента: отношение к ситуации самого ребенка и отношение родителей. И спросить: а так ли драматично обстоят дела в глазах вашего сына или дочери? Действительно ли, их обижают, унижают, подавляют? Или это в вас самих всколыхнулись какие-то старые обиды, и вы невольно приписываете детям свои представления о жизни? К сожалению, дело частенько обстоит именно та. В ребенке закладывается комплекс неполноценности. Не зафиксируй взрослый внимание на какой-то мелкой несправедливости, совершенной по отношению к его ребенку, тот, может быть, и ничего и не заметил бы. Толкнули,  поддразнил, не приняли в игру, С кем не бывает? Сейчас не приняли, а через полчаса примут. Две минуты назад толкнули, а еще через две минуты он кинется куда-то стремглав,  и тоже нечаянно толкнет кого-нибудь. Детские обиды обычно нестойки и быстро улетучиваются. Но когда на обиде фиксируют свое внимание взрослые, она приобретает иной статус, как бы получает официальное признание. А ведь некоторые родители не просто заостряют внимание ребенка на пустяковой обиде, они пытаются выяснять отношения в присутствие ребенка и других родителей и подчас разговор происходит на повышенных тонах. А дети все слышат….

Часто, взрослые склонны к преувеличениям, и этим самым только вредят ребенку, раздувая его самолюбие. А раздутое, гипертрофированное самолюбие мешает ребенку нормально строить отношения с окружающими. Он во всем выискивает подвох, вспыхивает как спичка, при любом неосторожном слове, сказанном в его адрес. Но если ребенок везде, оказывается жертвой, значит, дело не только в коллективе. Скорее всего, в нем самом есть нечто, что провоцирует обидчиков. Ведь слабых, но тихих, неконфликтных детей, обычно не обижают. Устойчивую агрессию провоцируют «задиристые» дети. Такие, которые сами задираются, а потом бегут жаловаться. И учить их надо не столько давать сдачи, сколько ладить с окружающими: не обижаться, не претендовать на постоянное лидерство, относиться к ребятам доброжелательно, не ехидничать, не дразниться. Ведь взрослая жизнь и зачастую бывает жестокой. Это не детство, где отделаешься парой синяков.

Консультация для родителей

Подготовила: воспитатель подготовительной логопедической группы

Халиева Т.М.

Тема: «Как воспитать в ребенке самоуважение?»

Цель: Уточнить знания родителей о критериях самоуважения в его достижении.

 

   Уровень самоуважения является значимой чертой характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста. Появляется самоуважение из признания собственных достоинств.

Он чувствует удовлетворение, если ему удается выполнить что-то хорошо. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности.

Если ребёнку не хватает чувства уверенности в себе, то ему нужно дать возможность проявить свои способности. Каждый ребёнок что-то умеет делать хорошо. Родители должны задуматься: "Что даётся ребёнку легче всего?" Понаблюдайте за ребёнком. Посмотрите, чем он любит заниматься. Бесспорно, он будет выбирать такие дела, которые ему удаются.

 Взрослые должны так организовать жизнь детей, чтобы они могли подтверждать и развивать свой успех. Немало важно поддерживать энтузиазм детей. Иногда родителям следует пересмотреть свои взгляды на то, какие занятия подходят мальчикам, а какие девочкам. Мальчик может предпочесть танцы, а девочка - каратэ. Главное, чтобы родители проявили понимание. Интересы детей часто меняются, но уверенность в том, что родители их понимают, останется на всю жизнь.

 Имеются  другие способы развить успехи детей. Ребёнок  может выполнять какие-нибудь несложные поручения: расставить тарелки на столе, подмести в кухне после обеда. Ему будет очень приятно, когда нарисованный им рисунок вешают на стену. Важно, чтобы ребёнок успешно справлялся с новыми видами деятельности. Успех определяется не конечным результатом, а стремлением ребёнка научиться чему-то новому. Разделите задание для ребёнка на серию маленьких заданий. Когда он выполнит первое, переходите ко второму,  и т. д. Хвалите его по ходу дела. Не форсируйте события и не спешите что-нибудь сами сделать за ребенка. Вы можете  заставить его почувствовать себя неумехой. Затраченное вами время и усилия окупятся - ребёнок будет уважать себя. Проводите как можно больше времени с ребёнком. Он поймёт, что его ценят. Он чувствует свою значимость, когда родители откладывают ради него разные важные "взрослые" дела. Прислушивайтесь к мнению ребёнка. Девочка почувствует себя счастливой, если мама спросит, какое блюдо приготовить на обед или какое платье надеть в гости. Ребёнка чувствует себя счастливым, когда взрослые воспринимают его серьёзно.

Основа формирования самоуважения – это похвала. Это признание достоинств ребёнка. Ребёнок ждет, чтобы его хвалили. Наиболее полезна конкретная похвала. Лучше сказать ребёнку, который едет на велосипеде: "Ты молодец, что остановился на углу", чем просто прокоментировать: "Ты молодец". Вы подчеркнёте желательное поведение, и ребёнок поймёт, как он должен себя вести, а не только порадуется, что он просто "молодец", и не будет знать почему. Научите ребёнка самостоятельно признавать собственные достижения, иначе он останется зависимым от мнения других. Добивайтесь, чтобы ребёнок мог оценить собственные умения. Что он умеет делать хорошо? Как он это делает? Если ребёнок приносит из детского сада поделку, предложите ему рассказать, почему она нравится ребенку. Если сложил картину из большого количества пазлов, спросите, как он сумел их  так быстро составить.

Ребёнок должен стремиться утвердить свой авторитет. Дайте ему возможность делиться своими умениями и знаниями с другими детьми.

Консультация для родителей

Подготовила: воспитатель подготовительной логопедической группы

Халиева Т.М.

Тема: «Что такое детская застенчивость и пути ее преодоления»

Цель: Уточнить знания родителей о природе детской застенчивости и способах ее преодоления.

 Застенчивость -  это склонность человека в присутствии других людей испытывать чувство неловкости и скованности, боязливости и нерешительности. Застенчивый человек не расположен к общению и к встречам с другими людьми, и по причине неуверенности в себе скрытен и склонен к уединению. Застенчивость это боязнь негативной оценки со стороны социума. Чем это опасно? Такая боязнь часто приводит к формированию позиции – «лучше вообще ничего не делать, но только  лишь бы не ругали». А это порой приводит к тому, что застенчивый человек, испытывая  проблемы с самореализацией, не может полностью раскрыть свой интеллектуальный потенциал, не может воплотить в жизнь свои мысли и идеи, не достигает те цели и задачи, которых мог бы достичь и от намеренного безделья может даже начать интеллектуально деградировать.

Последствия застенчивости:

Застенчивому ребенку трудно завести новых знакомых, он практически не способен получать удовольствие от общения. Как правило круг общения таких детей ограничен семейными рамками.

Иногда в состоянии крайней застенчивости ребенок не может адекватно воспринимать ситуацию, не может логично мыслить и даже забывает очевидные вещи.

Такие дети не способны открыто заявлять о собственном мнении и тем более его отстаивать. Им свойственен эгоцентризм.

Помимо всего застенчивость ведет к образованию мышечных зажимов, а чем их больше, тем однообразнее и беднее эмоциональная жизнь ребенка, тем быстрее он устает.

Таким образом наличие у ребенка подобного качества мешает социальной адаптации и негативно влияет на его физические и психические способности.

    Застенчивость может распространяться как на всё социальное окружение малыша, так и может быть избирательной. Это может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Если ребенок считает себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, он начинает избегать контактов с окружающими, не желая травмировать и ущемлённое самолюбие.

Родители, воспитатели, психолог могут помочь ребенку справиться с застенчивостью.

Чем старше ребенок, тем прочнее стереотип застенчивого поведения, а это прочно закрепляется и с трудом корректируется. Ребёнок начинает понимать свой недостаток, а это осложняет работу с ним, так как дошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера.

Советы родителям застенчивых детей:

· Обогащайте круг общения ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.

· Не рекомендуется стремиться полностью оберегать ребенка. Давайте ему возможность проявить самостоятельность и активность. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.

· Активизируйте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Стимулируйте контакты застенчивого ребёнка с "чужими взрослыми": предложите ему купить хлеба или спросить у сверстника о книге. Находитесь рядом с ребенком, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.

·Подчёркивайте успехи ребенка в делах, рассказывайте ему о том, как много нового и интересного можно узнать, в общении  и игре с другими детьми и взрослыми.

 



Предварительный просмотр:

Беседа для родителей

Подготовила: воспитатель подготовительной логопедической группы

Халиева Т.М.

Тема: «Научите ребенка защищать себя»

Цель: Обратить внимание родителей на предполагаемые ошибки в воспитании умения у ребенка защищать себя.

                     

    Мужчины утверждают - жизнь жестока, в ней надо пробиваться с боем, а у нас растет мямля. Причем негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве не умели постоять за себя, да и во взрослом возрасте не совсем то напоминают Шварценегера. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были сильнее и счастливее нас. Давайте поможем им в этом. Только сделать это надо грамотно. Далеко не все дети успешно осваивают уроки самообороны. Многие зажимаются еще больше, поскольку не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы. А потому предпочитают не жаловаться отцу на обидчиков, скрывать свои переживания, перестаю доверять родителям, отчуждаются от них. Это порождает еще большие проблемы, ведь, утрачивая опору в лице взрослых, ребенок ощущает свою полную беззащитность. А если он еще и от природы не смел, страх перед миром может стать паническим.

Но есть и другая неприглядная сторона. Есть дети, которые, чуть что, привыкли кидаться на обидчиков с кулаками. Им бывает очень трудно ужиться в коллективе. К ним быстро приклеивается ярлык хулигана и вокруг него образуется вакуум. С ним предпочитают не связываться. Отвергнутые дети озлобляются, у них постепенно растет желание мстить. А это порождает ответную реакцию и так до бесконечности. К школе у ребенка может сложиться устойчивое убеждение, что вокруг одни враги, а это прямой путь к депрессии.

И как же быть? Думая над этим, важно разделить два момента: отношение к ситуации самого ребенка и отношение родителей. И спросить: а так ли драматично обстоят дела в глазах вашего сына или дочери? Действительно ли, их обижают, унижают, подавляют? Или это в вас самих всколыхнулись какие-то старые обиды, и вы невольно приписываете детям свои представления о жизни? К сожалению, дело частенько обстоит именно та. В ребенке закладывается комплекс неполноценности. Не зафиксируй взрослый внимание на какой-то мелкой несправедливости, совершенной по отношению к его ребенку, тот, может быть, и ничего и не заметил бы. Толкнули,  поддразнил, не приняли в игру, С кем не бывает? Сейчас не приняли, а через полчаса примут. Две минуты назад толкнули, а еще через две минуты он кинется куда-то стремглав,  и тоже нечаянно толкнет кого-нибудь. Детские обиды обычно нестойки и быстро улетучиваются. Но когда на обиде фиксируют свое внимание взрослые, она приобретает иной статус, как бы получает официальное признание. А ведь некоторые родители не просто заостряют внимание ребенка на пустяковой обиде, они пытаются выяснять отношения в присутствие ребенка и других родителей и подчас разговор происходит на повышенных тонах. А дети все слышат….

Часто, взрослые склонны к преувеличениям, и этим самым только вредят ребенку, раздувая его самолюбие. А раздутое, гипертрофированное самолюбие мешает ребенку нормально строить отношения с окружающими. Он во всем выискивает подвох, вспыхивает как спичка, при любом неосторожном слове, сказанном в его адрес. Но если ребенок везде, оказывается жертвой, значит, дело не только в коллективе. Скорее всего, в нем самом есть нечто, что провоцирует обидчиков. Ведь слабых, но тихих, неконфликтных детей, обычно не обижают. Устойчивую агрессию провоцируют «задиристые» дети. Такие, которые сами задираются, а потом бегут жаловаться. И учить их надо не столько давать сдачи, сколько ладить с окружающими: не обижаться, не претендовать на постоянное лидерство, относиться к ребятам доброжелательно, не ехидничать, не дразниться. Ведь взрослая жизнь и зачастую бывает жестокой. Это не детство, где отделаешься парой синяков.

Консультация для родителей

Подготовила: воспитатель подготовительной логопедической группы

Халиева Т.М.

Тема: «Как воспитать в ребенке самоуважение?»

Цель: Уточнить знания родителей о критериях самоуважения в его достижении.

 

   Уровень самоуважения является значимой чертой характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста. Появляется самоуважение из признания собственных достоинств.

Он чувствует удовлетворение, если ему удается выполнить что-то хорошо. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности.

Если ребёнку не хватает чувства уверенности в себе, то ему нужно дать возможность проявить свои способности. Каждый ребёнок что-то умеет делать хорошо. Родители должны задуматься: "Что даётся ребёнку легче всего?" Понаблюдайте за ребёнком. Посмотрите, чем он любит заниматься. Бесспорно, он будет выбирать такие дела, которые ему удаются.

 Взрослые должны так организовать жизнь детей, чтобы они могли подтверждать и развивать свой успех. Немало важно поддерживать энтузиазм детей. Иногда родителям следует пересмотреть свои взгляды на то, какие занятия подходят мальчикам, а какие девочкам. Мальчик может предпочесть танцы, а девочка - каратэ. Главное, чтобы родители проявили понимание. Интересы детей часто меняются, но уверенность в том, что родители их понимают, останется на всю жизнь.

 Имеются  другие способы развить успехи детей. Ребёнок  может выполнять какие-нибудь несложные поручения: расставить тарелки на столе, подмести в кухне после обеда. Ему будет очень приятно, когда нарисованный им рисунок вешают на стену. Важно, чтобы ребёнок успешно справлялся с новыми видами деятельности. Успех определяется не конечным результатом, а стремлением ребёнка научиться чему-то новому. Разделите задание для ребёнка на серию маленьких заданий. Когда он выполнит первое, переходите ко второму,  и т. д. Хвалите его по ходу дела. Не форсируйте события и не спешите что-нибудь сами сделать за ребенка. Вы можете  заставить его почувствовать себя неумехой. Затраченное вами время и усилия окупятся - ребёнок будет уважать себя. Проводите как можно больше времени с ребёнком. Он поймёт, что его ценят. Он чувствует свою значимость, когда родители откладывают ради него разные важные "взрослые" дела. Прислушивайтесь к мнению ребёнка. Девочка почувствует себя счастливой, если мама спросит, какое блюдо приготовить на обед или какое платье надеть в гости. Ребёнка чувствует себя счастливым, когда взрослые воспринимают его серьёзно.

Основа формирования самоуважения – это похвала. Это признание достоинств ребёнка. Ребёнок ждет, чтобы его хвалили. Наиболее полезна конкретная похвала. Лучше сказать ребёнку, который едет на велосипеде: "Ты молодец, что остановился на углу", чем просто прокоментировать: "Ты молодец". Вы подчеркнёте желательное поведение, и ребёнок поймёт, как он должен себя вести, а не только порадуется, что он просто "молодец", и не будет знать почему. Научите ребёнка самостоятельно признавать собственные достижения, иначе он останется зависимым от мнения других. Добивайтесь, чтобы ребёнок мог оценить собственные умения. Что он умеет делать хорошо? Как он это делает? Если ребёнок приносит из детского сада поделку, предложите ему рассказать, почему она нравится ребенку. Если сложил картину из большого количества пазлов, спросите, как он сумел их  так быстро составить.

Ребёнок должен стремиться утвердить свой авторитет. Дайте ему возможность делиться своими умениями и знаниями с другими детьми.

Консультация для родителей

Подготовила: воспитатель подготовительной логопедической группы

Халиева Т.М.

Тема: «Что такое детская застенчивость и пути ее преодоления»

Цель: Уточнить знания родителей о природе детской застенчивости и способах ее преодоления.

 Застенчивость -  это склонность человека в присутствии других людей испытывать чувство неловкости и скованности, боязливости и нерешительности. Застенчивый человек не расположен к общению и к встречам с другими людьми, и по причине неуверенности в себе скрытен и склонен к уединению. Застенчивость это боязнь негативной оценки со стороны социума. Чем это опасно? Такая боязнь часто приводит к формированию позиции – «лучше вообще ничего не делать, но только  лишь бы не ругали». А это порой приводит к тому, что застенчивый человек, испытывая  проблемы с самореализацией, не может полностью раскрыть свой интеллектуальный потенциал, не может воплотить в жизнь свои мысли и идеи, не достигает те цели и задачи, которых мог бы достичь и от намеренного безделья может даже начать интеллектуально деградировать.

Последствия застенчивости:

Застенчивому ребенку трудно завести новых знакомых, он практически не способен получать удовольствие от общения. Как правило круг общения таких детей ограничен семейными рамками.

Иногда в состоянии крайней застенчивости ребенок не может адекватно воспринимать ситуацию, не может логично мыслить и даже забывает очевидные вещи.

Такие дети не способны открыто заявлять о собственном мнении и тем более его отстаивать. Им свойственен эгоцентризм.

Помимо всего застенчивость ведет к образованию мышечных зажимов, а чем их больше, тем однообразнее и беднее эмоциональная жизнь ребенка, тем быстрее он устает.

Таким образом наличие у ребенка подобного качества мешает социальной адаптации и негативно влияет на его физические и психические способности.

    Застенчивость может распространяться как на всё социальное окружение малыша, так и может быть избирательной. Это может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Если ребенок считает себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, он начинает избегать контактов с окружающими, не желая травмировать и ущемлённое самолюбие.

Родители, воспитатели, психолог могут помочь ребенку справиться с застенчивостью.

Чем старше ребенок, тем прочнее стереотип застенчивого поведения, а это прочно закрепляется и с трудом корректируется. Ребёнок начинает понимать свой недостаток, а это осложняет работу с ним, так как дошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера.

Советы родителям застенчивых детей:

· Обогащайте круг общения ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.

· Не рекомендуется стремиться полностью оберегать ребенка. Давайте ему возможность проявить самостоятельность и активность. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.

· Активизируйте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Стимулируйте контакты застенчивого ребёнка с "чужими взрослыми": предложите ему купить хлеба или спросить у сверстника о книге. Находитесь рядом с ребенком, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.

·Подчёркивайте успехи ребенка в делах, рассказывайте ему о том, как много нового и интересного можно узнать, в общении  и игре с другими детьми и взрослыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей«Движение родителей за руку с ребенком»

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?...

Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"

Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"...

Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»

Консультация для  родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций....

Беседа для родителей разновозрастной группы № 1 МБДОУ Д/С № 14 «Чайка» Тема: «Проблемы родителей во время адаптации». Провела воспитатель Козырева В. Н.

Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. Что ждет кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто б...

Беседа с родителями "Родитель и ребёнок"

Семья является персональной средой жизни ребенка и во многом определяет его развитие. Дети способны интуитивно чувствовать и понимать взрослых. Родители должны стремиться к преодолению повседневных тр...

План беседы с родителями «Санитарно-просветительская работа с родителями о необходимости проведение закаливание детей»

Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д...

Беседа с родителями "Родителям о речи".

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений...