Советы для родителей «Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Аркашева Светлана Анатольевна

В материале  представлены советы психолога Юлии Гиппенрейтер, которые помогут родителям в воспитании своим малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx200.09 КБ

Предварительный просмотр:

Советы для родителей

«Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?»

Каждый ребенок уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и на вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваш ребенок – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

http://chickabiddy.ru/media/images/articles/%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC.jpg

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его всё время.

Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить.

Не заставляйте его делать что бы то ни было.

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одёргивают,

 критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению:

«Меня не любят».

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь,

 обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то,

что он не может выполнить сам. Остальное предоставьте делать ему

 самому; по мере освоения ребёнком новых действий постепенно

передавайте инициативу ему.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

  • Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.
  • Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.
  • Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.
  • Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

Совет №4 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок,

 если он не попросит помощи. Своим невмешательством вы будете

 сообщать ему: «С тобой всё в порядке!» Ты, конечно, справишься!»

Другое дело, если он натолкнулся на серьёзную трудность,

 которую не может преодолеть. Тогда позиция я,

она может принести только вред.

В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу. Совет №4 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

  • Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.
  • В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.
  • Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

Совет №5 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

        Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания. Совет №5 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

  • Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.
  • Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.
  • Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.
  • Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.
  • Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.
  • Создание тепличных условий для ребенка.
  • Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Совет №6 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Можно выражать недовольство отдельными действиями ребёнка,

но не ребёнком в целом. Можно осуждать действия ребёнка,

но не его чувства. Недовольство действиями ребёнка не должно

быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как воспитывать ребенка без криков и наказаний"

Уважаемые родители! Забудьте про командный тон. Вы должны помнить, что слово "пожалуйста" является волшебным не только в устах вашего ребенка, но и ваших тоже....

Советы разведенным родителям «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА ПОСЛЕ КРАХА СЕМЬИ»

Развод в настоящее время совсем не редкость. Согласно неутешительной статистике, около половины из заключенных в России браков распадаются. Хотя отношение общества к разводам становится все более терп...

Консультация для родителей "Как воспитывать ребенка без криков"

Консультация для родителей "Как воспитывать ребенка без криков"...

Степень запретов и ограничений. Установление границ в жизни ребенка, чтобы не навредить, а помочь развитию, задать верное направление.

Рано или поздно перед любым взрослым, заботящимся о ребенке, встает вопрос: ограничивать ли ребенка? Или лучше быть демократичным родителем, который разрешает все? На сколько часто нужно запрещать или...

Как воспитывать ребенка, чтобы им гордиться?

Как воспитывать ребенка, чтобы им гордиться?...