Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Как повзрослели наши дети за этот год»
статья

Татьяна Сергеевна Шуликова

познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Как повзрослели наши дети за этот год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

План собрания:

1.Вступительное слово

2.Игровое упражнение «Ау нас!»

1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год?»

2. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

3. Летом играем, познаём, развиваемся

4. Вручение благодарностей

5. Отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

6. Подведение итогов собрания.

1. Вступительное слово воспитателя:

Татьяна Сергеевна: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Когда ваши детки пришли в сентябре в первую младшую группу, они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.

Списочный состав нашей группы «Солнышко» на данный момент составляет 21 человек: 10 мальчиков и 11 девочек; возраст – 2 - 3года. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

2.Игровое упражнение «А у нас!»

Уважаемые родители, мне хотелось, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и насторожил. (Родители по очереди передают цветок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.)

Хочется сказать и о грустном. В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ, короновируса и ротовируса дали низкую посещаемость.

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей младшего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждый день у нас начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю с малышами проводили физкультурные занятия, выходили на прогулку, делали зарядку после сна, играли в подвижные игры. В основном все дети в группе подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку как цыплята и т. д.). В течение года проводили физкультурно-оздоровительную работу: дыхательную и пальчиковую гимнастики, физминутки и стараемся создавать условия для закаливания организма. Необходимо продолжать закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и конечно же в домашних условиях, чаще гуляйте с детьми.

Дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия, которое ведет музыкальный руководитель Сорокина Ирина Сергеевна. На занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, полуприседают, совершают повороты кистей рук, передают образы животных: медведя, зайца, различают и называют музыкальные инструменты (погремушки, бубен). Вместе с воспитателем малыши подпевают в песне музыкальные фразы, эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В течение года у детей сформировали простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, горшок , кровать, безошибочно узнают свои шкафчики.

Во время приема пищи дети держат ложку в правой руке, пьют из чашки не проливая, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды и задвигать стульчики. Малыши хорошие помощники: выкидывают в мусор использованные салфетки, убирают игрушки после игры, с удовольствием выполняют поручения.

Раздеваться и одеваться (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи) самостоятельно могут пока Даша П., Егор Н, Оля Н, Камилла А, Ульяна К,. Любят помогать другим детям Егор, Даша.

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Приучаю одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

В детском саду мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, просить о помощи, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети, которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь, пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.

В процессе игр с настольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, шар, умеют сооружать элементарные постройки по образцу  домики, башенки, дорожки т. д.)  И с удовольствием обыгрывают их.

Алмагуль Анатольевна: Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Лучше всех разговаривают Егор, Даша, Камилла,. Они говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы, рассказывают сказки, в общем – имеют неплохой активный словарь для данного возраста. Есть дети неговорящие: Носарева Оля, Обухов Паша, Садчикова Маша, Рудянина Алиса, Леонтовский Богдан, Коноплянников Саша. В целом все дети говорящие: называют предметы на картинках, могут пожаловаться на неудобства и действия сверстника, пользуются речью как средством общения. Очень выросла в речевом развитии Матвей, Богдан М. Следует обратить внимание на отчетливое произношение гласных и согласных звуков, правильное воспроизведение слов и несложных фраз Даши.

Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, показываем кукольный театр. Дети очень любят рассматривать книги.

Хочу уделить больше внимания пальчиковым играм, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей. Будем обогащать словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)

- продолжать учить детей отвечать на простые вопросы; повторять потешки, строчки стихов, сказок;

-учить рассказывать по игрушке: это кто, какая она? что она делает? И многое другое…

- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.

В общем необходимо больше внимания уделить речевому развитию.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учим правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные, округлые линии.

Малыши познакомились с пластилином. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками. Дети умеют скатывать комок пластилина в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Лепка и рисование- это еще и развитие мелкой и крупной моторики

Учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, по размеру (большой, маленький, по форме (шар, куб, называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, виды транспорта. Знают имена членов своей семьи и персонала группы.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Как цветку для роста нужны вода, свет, тепло, так и ребенку нужна такая среда, которая поможет нам с вами вырастить развитых, любознательных, самостоятельных и инициативных детей. Вот почему для каждого возраста так необходима богатая предметно-пространственная среда.

Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в игры, проводятся различные конкурсы, мероприятия по закаливанию: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прогулка, сон без маек при открытых фрамугах, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия, обширное умывание.

3. Татьяна Сергеевна: А сейчас я представляю вашему вниманию презентацию «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём!», на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

4. «Летом играем, познаем, развиваемся».

Скоро наступит теплое лето и радостный долгожданный отдых ребятишек. Лето благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей.

Дети – это маленькие исследователи, они любознательны по природе. Их интересуют и камешки, и жуки, бабочки, стрекозы и цветущие растения, они подолгу могут сидеть в песочнице, с удовольствием плещутся в воде, коллекционируют камешки, фантики от конфет.

Задача родителей – придумать, как организовать летом отдых детей с пользой для укрепления их здоровья, для всестороннего развития.

Надо задуматься, какие книги почитать детям, в какие игры поиграть, каким видом творчества заняться.

Очень полезны для развития познавательной активности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, формирование благоприятного эмоционального состояния детей игры с песком и водой. Игры можно организовать на берегу водоёма в жаркий день, в песочнице, в бассейне. Дети с удовольствием будут строить из песка замки, дороги, гаражи, печь «пирожки» и «торты». Чтобы игры были интереснее можно использовать камешки, мелкие игрушки, песочные наборы, заводные плавающие игрушки, бросовый материал и т.д.

Алмагуль Анатольевна: Очень полезны прогулки в лес, парк. Можно организовать семейные походы. В лесу ребенка ждет много интересного. Общение с природой поможет расширить знание ребенка об окружающем мире, объектах живой и неживой природы. Ребенок может наблюдать за птицами, насекомыми, дикими животными, рассматривать растения. Во время прогулки можно побеседовать с ребенком о правилах поведения в лесу, учить отмечать кустарники от деревьев, правильно называть деревья, растения, животных. Можно собрать с ребенком природный материал для использования его в творчестве. Это могут и шишки, и семена растений, и жёлуди и т.д.

Если нет возможности вывести ребенка за пределы города, можно организовать совместную деятельность во время прогулки на детских площадках, во дворе.

Во время прогулки можно предложить ребенку порисовать мелками на асфальте. Это увлекательное занятие. Можно нарисовать геометрические формы и предложить ребенку проявить воображение и дорисовать фигуру, чтобы получился предмет. Можно организовать катание на велосипеде, самокате, роликах, игру в футбол, бадминтон.

Обязательно надо уделить внимание безопасности ребенка в летний период. Во время прогулок у ребенка должен быть головной убор, лучше надевать панаму из хлопка. Пребывание на солнце надо чередовать с играми в тени. Можно использовать солнцезащитный крем, чтобы защитить ребенка от ожогов. С собой обязательно следует иметь питьевую воду. В жаркий период во время активной двигательной деятельности ребенок должен пить каждые 15-20 минут. Во время вечерних прогулок и походов в лес, на реку можно использовать детский крем от укусов насекомых.

Совместное времяпровождение, активный отдых оставит в душе ребенка неизгладимые впечатления. Он будет вспоминать летний отдых с радостью

5. Вручение благодарностей родителям.

 Татьяна Сергеевна и Алмагуль Анатольевна:  Наступил самый приятный момент. Сегодня я хочу сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощникам воспитателя. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течение года: кто принес нам развивающие и дидактические игры, что особенно важно для работы с ребятишками; кто участвовал в конкурсах, в изготовлении поделок,  кукольное постельное белье; кто принимал активное участие в жизни группы и сада; кто помогал в хозяйственно-бытовых работах.

Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный. Еще раз большое Вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша благодарность Вам осталась надолго и хотим вручить Вам эти благодарности.

(Вручение благодарностей).

6.Отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

7. Итог

Татьяна Сергеевна: Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Поэтому мы приложим максимум усилий, чтобы вашим детям в саду было тепло, уютно, комфортно, и дети получали разнообразную развивающую среду для освоения и понимания окружающего мира, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье ваших малышей.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста

Данный конспект поможет воспитателям подвести итоги работы за учебный год и составить план будущей работы с детьми и родителями....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Здоровье детей в наших руках"

Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Здоровье детей в наших руках"...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».

Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напо...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Сказка"

Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей....