Консультация для родителей. «Учимся наблюдать за природой зимой».
консультация (средняя группа)

Корниенко Наталья Петровна

 Вот и наступили прекрасные зимние дни. Уважаемые родители, не пропустите это прекрасное время года для наблюдения и любования природой с детьми, особенно в выходные и праздничные дни. Разумеется, что большую часть прогулки будут занимать подвижные игры, катание с горки, катание на лыжах, санках. И все же, постарайтесь уделить время наблюдению за природой, природными явлениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_nablyudenie_zimoy.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. «Учимся наблюдать за природой зимой».

 Вот и наступили прекрасные зимние дни. Уважаемые родители, не пропустите это прекрасное время года для наблюдения и любования природой с детьми, особенно в выходные и праздничные дни. Разумеется, что большую часть прогулки будут занимать подвижные игры, катание с горки, катание на лыжах, санках. И все же, постарайтесь уделить время наблюдению за природой, природными явлениями. Обратите внимание ребенка на падающий снег: рассмотрите снежинки, объясните, что они все разные, нет одинаковых,  и т.д. В ясную погоду полюбуйтесь сверкающим снежным покровом. Обратите внимание на переливающийся снежный покров, как будто камни самоцветные сверкают, как хрустит снег под ногами, это ломаются кристаллы снежинок. При небольшом морозце, снежинки похожи на маленькие шарики, поэтому говорят- «снежная крупа», при сильном ветре- «снежная пыль».

   Обратите внимание на деревья, кустарники покрытые  инеем. Морозное кружево украсило все вокруг. Хорошо, если вы  вспомните и прочитаете ребенку строчки о зиме известных поэтов. Попросите ребёнка самостоятельно описать то, что он видит. Помогите ему правильно построить предложение. Учите ребенка сравнивать, на что это похоже, как еще можно это назвать. Расширяйте словарный запас вашего малыша. Свободная, правильная речь поможет вашему ребенку в дальнейшем общении не только  со сверстниками, но и с окружающими его людьми, особенно в школе.

Поиграйте в игру «Найди самое большое(низкое) дерево», «нарисуй узор на снегу».

   Рассмотрите птиц на деревья и кустарниках, следы на снегу, расскажите кому они принадлежат. Расширяйте кругозор вашего ребёнка. Попробуйте придумать сказку, историю о следах на снегу: чьи они, кто прошел, куда, как  ты думаешь, зачем туда пошло это животное, птица? Назовите окружающих птиц, скажите что они зимующие, потому что не улетают в теплые края и живут с нами круглый год. Зимой холодно, поэтому необходимо птиц подкармливать. Насыпте семечек, крошек в ближайшую кормушку. Лучше всего, если вы сделаете её вместе со своим ребёнком из подручного материала: пластиковой бутылки, коробки из под сока, в магазинах продаются готовые детали кормушек, которые нужно просто собрать. Сколь радости и положительных эмоций вы получите от совместной работы. Сколько радости и счастья получите вместе с ребёнком ,размещая эту кормушку и насыпая еду для птиц в неё. Потом можно наблюдать за посетителями «птичьей  столовой». Рассмотрите птиц, расскажите сами или попросите ребёнка рассказать о цветном окрасе, строении  птички, как она передвигается.

Наблюдение для ребенка важный процесс развития. Оно помогает ориентироваться в пространстве, развивает внимание, внимательность, мышление, речь, усидчивость, контролировать свое поведение.

Ребёнок с детства умеющий наблюдать, любоваться, ценить природу никогда не сломает ветку дерева, не обидит собаку, кошку, не разорит муравейник в лесу, не растопчет жука. Уважаемые родители, как можно чаще и больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные прогулки, наблюдения за окружающей вас природой, природными явлениями, животным миром, тем самым вызывая у ребёнка положительные эмоции, доброе и заботливое отношение к окружающей нас природе. Учите оберегать и сохранять природу. Мир прекрасен, будем вместе его беречь и сохранять для наших детей!

Литература:

1. «Ознакомление с природой в детском саду», Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.

2. «Экологическое воспитание дошкольников»,изд.2,под редак. А.М.Федотовой, Пермь, 1992г.

3. «Как знакомить дошкольников с природой», под редак. П.Г.Саморуковой, Москва, Просвещение, 1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Учимся наблюдать за природой".

В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с горок на са...

Консультация для родителей "Учимся наблюдать за природой в зимнее время".

Консультация для родителей "Учимся наблюдать за природой в зимнее время"....

Консультация для родителей "Учимся наблюдать за природой"

Консультация для родителей "Учимся наблюдать за природой"...

Памятка для родителей "Учимся наблюдать за природой. Зима"

Природа зимой даёт богатый материал для совместных наблюдений с детьми....

Консультация для родителей "Учимся наблюдать за природой зимой"

Наблюдения за природой вместе с малышом многие из нас считают занятием скучным, несерьёзным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логически...

Консультация для родителей "Учимся наблюдать за природой зимой"

Консультирование родителей о важных изменениях природы, обогощении словарного запаса....

Консультация для родителей «Учимся наблюдать за природой»

laquo;Прежде чем давать знания, надо научить ребенка думать, воспринимать, наблюдать».В. Сухомлинский...