Консультация " Мама не уходи ... в детский сад без слез"
консультация (младшая группа)

Казакова Мария Витальевна

Мама не уходи ... в детский сад без слез

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Залог успешного посещения ребёнком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании

Первые дни и даже недели могут быть тяжелыми: ребенок может отказываться от еды в детском саду, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери: жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные ребенку страдания – все эти чувства усугубляются тем, что мама мало чем может помочь своему ребенку, по крайней мере, пока он в саду.

Как справиться с таким состоянием? Вот несколько советов:

*  будьте терпеливы и последовательны в своем решении;

*  не показывайте ребенку своей тревоги;

*  не переносите на ребенка свой детский негативный опыт;

*  не делайте перерывов в посещении детского сада – пара дней дома не только не поможет малышу адаптироваться к дошкольному учреждению, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми способами добиваться.

Собираясь в детский сад:

1.  Убедитесь в том, что посещение дошкольного учреждения вашим ребенком необходимо на данный момент. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родными. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2.  Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходить.

3.  Проходя мимо детского сада, говорите ребенку, как ему повезло, что он сможет ходить туда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о вашей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4.  Подробно расскажите ребенку о распорядке дня в дошкольном учреждении: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, чем чаще его вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у него: что он будет делать в саду после прогулки, куда будет складывать свои вещи, кто будет помогать ему раздеваться, что он будет делать после обеда? Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.

5.  Поговорите с ребенком о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Но при этом не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

6.  Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и будут интересны другим детям.

7.  Ребенок привыкнет быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другим родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Леше, Кате, Саше. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

8.  Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснить ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме, или обращайтесь к специалистам (воспитателям группы, педагогу-психологу и т. д.), чтобы те разрешили по возможности все напряженные вопросы.

9.  В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

10.  В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша, так как теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня. Сначала что-то новое всегда непривычно, а потом к нему привыкаешь, и оно становится интересным. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»

11.  Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас.

12.  Помните, что на привыкание к дошкольному учреждению ребенку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:

*  Скажите ребенку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти.

*  Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь. Помните, долгие проводы – долгие слезы.

*  Скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), и будьте точны.

*  Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

*  Заранее узнайте все новые моменты в распорядке дня в детском саду и введите их в режим дня дома.

*  Учите дома навыкам самообслуживания.

*  Готовьте ребенка к временной разлуке с вами и дайте ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

*  Все время напоминайте ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.

*  В первые дни желательно, чтобы ребенок находился в детском саду не более двух часов, затем постепенно увеличивайте время его пребывания в дошкольном учреждении.

*  На время прекратите походы в цирк, театр, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

Выполняя эти рекомендации, ребенку будет намного легче адаптироваться к новым условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Уход за детскими волосами"

Детским волосам нужен уход, иначе они начнут выпадать, расслаиваться, что скажется на их росте....

Консультация для родителей "Мама, не уходи...или в детский сад без слез"

Консультация для родителей "Мама, не уходи...или в детский сад без слез"...

Уход за детскими игрушками: об этом должна знать каждая мама

Игрушки сопровождают ребенка повсюду: во время бодрствования и сна, дома и на прогулке, в автомобиле и в детском саду. Однако при неправильном уходе любимый мишка может с...

«Мама не уходи, или в детский сад без слёз».

Консультация для родителей...

Консультация на адаптационный период «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Консультация на адаптационный  период  «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»...