Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Вараксина Оксана Викторовна

Рекомендации для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в возрасте 4–5 лет»

Уважаемые родители!

У детей в возрасте 4-5 лет происходит значительный скачок в развитии, детки полностью адаптируются к детскому саду и отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук

Математика и геометрия

› Считать до 10 в правильной последовательности и сопоставлять количество предметов с конкретной цифрой

› Располагать цифры от 1 до 5 в прямой и обратной последовательности

› Распознавать образы цифр, понимать какое число больше, какое меньше

› Узнавать и отличать геометрические фигуры, уметь их правильно показывать

› Сравнивать предметы по длине, высоте, ширине

› Знать и понимать понятия «сверху»«снизу»«справа»«слева»,

«в середине»

› Ориентироваться в расположении предметов: спереди, сзади, в середине, сверху, снизу

› При сравнении предметов понимать понятия «меньше»«поровну» («равно»«больше»

Логика, память, внимание

› Находить сходства и отличия на изображениях

› Запоминать 4-5 предметов, находить пары, лишний предмет

› Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры

› Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт и т. д.

› Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов

Речь

› Знать свои полные ФИО, свой возраст и адрес проживания

› Запоминать и рассказывать небольшие стихи, песни

› Понимать почему нельзя что-либо делать и уметь объяснить

› Уметь находить слова, противоположные по значению к заданным словам, понимая их значения

› Уметь составлять небольшой рассказ по картинке

› Отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

› Строить предложения из 6–10 слов

› Знать названия и краткое описание нескольких профессий

Мелкая моторика рук

› Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку, ножницы

› Проводить прямые линии и ровные круги

› Раскрашивать картинки, не выходя за их границы

› Обводить картинку по пунктирной линии

› Проводить линии без отрыва карандаша от бумаги, штриховать рисунок прямыми линиями, не вылезая за границу, раскрашивать, не вылезая за края

› Нанизывать крупные бусины на нить

Окружающий мир

› Знать правила дорожного движения для пешеходов (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

› Знать и уметь показать на картинках:

• различных животных, их части тела (крылья, лапы, клюв и т. д.)

• фрукты, ягоды, овощи, деревья, цветы, кустарники и т. д.

• блюда, продукты питания, кухонные принадлежности

› Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь)

› Знать части тела человека, различать правую и левую руку, ногу

› Знать, как выглядят времена года, каковы их особенности, какие бывают осадки в разное время года, холодно или тепло

Самостоятельность

› Одеваться и раздеваться в определенной последовательности для конкретного времени года (надевать одежду, снимать, расстегивать/застегивать пуговицы, кнопки, молнии, выворачивать, складывать, вешать, расстегивать/застегивать обувь, завязывать шнурки, не путать правый ботинок с левым)

› Умываться, чистить зубы, мыться под душем

› Правильно держать в руках столовые приборы

› Содержать в порядке игрушки и одежду

› Выполнять несложные поручения (достать белье из стиральной машины, покормить кошку, полить цветок)

Обязательно хвалите ребенка!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в возрасте 4–5 лет»

Уважаемые родители!

У детей в возрасте 4-5 лет происходит значительный скачок в развитии, детки полностью адаптируются к детскому саду и отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук

Математика и геометрия

› Считать до 10 в правильной последовательности и сопоставлять количество предметов с конкретной цифрой

› Располагать цифры от 1 до 5 в прямой и обратной последовательности

› Распознавать образы цифр, понимать какое число больше, какое меньше

› Узнавать и отличать геометрические фигуры, уметь их правильно показывать

› Сравнивать предметы по длине, высоте, ширине

› Знать и понимать понятия «сверху»«снизу»«справа»«слева»,

«в середине»

› Ориентироваться в расположении предметов: спереди, сзади, в середине, сверху, снизу

› При сравнении предметов понимать понятия «меньше»«поровну» («равно»«больше»

Логика, память, внимание

› Находить сходства и отличия на изображениях

› Запоминать 4-5 предметов, находить пары, лишний предмет

› Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры

› Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт и т. д.

› Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов

Речь

› Знать свои полные ФИО, свой возраст и адрес проживания

› Запоминать и рассказывать небольшие стихи, песни

› Понимать почему нельзя что-либо делать и уметь объяснить

› Уметь находить слова, противоположные по значению к заданным словам, понимая их значения

› Уметь составлять небольшой рассказ по картинке

› Отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

› Строить предложения из 6–10 слов

› Знать названия и краткое описание нескольких профессий

Мелкая моторика рук

› Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку, ножницы

› Проводить прямые линии и ровные круги

› Раскрашивать картинки, не выходя за их границы

› Обводить картинку по пунктирной линии

› Проводить линии без отрыва карандаша от бумаги, штриховать рисунок прямыми линиями, не вылезая за границу, раскрашивать, не вылезая за края

› Нанизывать крупные бусины на нить

Окружающий мир

› Знать правила дорожного движения для пешеходов (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

› Знать и уметь показать на картинках:

• различных животных, их части тела (крылья, лапы, клюв и т. д.)

• фрукты, ягоды, овощи, деревья, цветы, кустарники и т. д.

• блюда, продукты питания, кухонные принадлежности

› Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь)

› Знать части тела человека, различать правую и левую руку, ногу

› Знать, как выглядят времена года, каковы их особенности, какие бывают осадки в разное время года, холодно или тепло

Самостоятельность

› Одеваться и раздеваться в определенной последовательности для конкретного времени года (надевать одежду, снимать, расстегивать/застегивать пуговицы, кнопки, молнии, выворачивать, складывать, вешать, расстегивать/застегивать обувь, завязывать шнурки, не путать правый ботинок с левым)

› Умываться, чистить зубы, мыться под душем

› Правильно держать в руках столовые приборы

› Содержать в порядке игрушки и одежду

› Выполнять несложные поручения (достать белье из стиральной машины, покормить кошку, полить цветок)

Обязательно хвалите ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...