Консультация для родителей "Играя, учим математике"
консультация

Консультация для родителей "Играя, учим математике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель: Морозова А.В.

Консультация для родителей

«Играя, учим математике»

(в помощь родителям для домашних игр). 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1645803/pub_5e435fd6f028171317e15559_5e43607ded9e3c373ebf3e1e/scale_1200

    Неоценимую помощь в овладении ребёнком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребёнка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребёнка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребёнке. Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребёнка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

Эта консультация об играх, и о том, как с ними играть, но эти игры необычные их нельзя купить в магазине, а их надо сделать самим.

Для занятий дома родители должны иметь: мелкие игрушки, предметы; карточки – картинки; силуэты птичек, фруктов, животных; геометрические фигуры разные по цвету и величине и т.д. Этот материал должен храниться отдельно от игрушек, которыми ребенок играет ежедневно и для каждого занятия отбирается в строгом соответствии с целью игры.

Уважаемые родители, ниже предлагаю вашему вниманию простые и увлекательные игры, направление на развитие математических способностей. В игры Вы сможете поиграть с вашим ребёнком дома.

Игры для закрепления количества и счёта.

«Посчитай яблоки».

Схематично изобразите несколько тарелок, в каждой из которых - разное количество конфет или яблок. Попросите ребёнка обозначить цифрами количество яблок в тарелках. В какой тарелке больше яблок? Почему? Значит, цифра, обозначающая количество яблок в этой тарелке, больше остальных чисел. Таким образом, сравнивая количество яблок в каждой тарелке, рассмотрите каждую цифру.

«Что изменилось?»

Предложить ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый меняет местами предметы или игрушки, ребёнок должен объяснить, что изменилось.

«Волшебная радуга» – картинка с изображением радуги для закрепления порядкового счёта (первая полоска красного цвета, вторая… и т.д.)

«Весёлый счёт».

Игру можно проводить на улице, по дороге в детский сад или из детского сада. Ребёнку предлагается посчитать объекты, встречающиеся на пути: деревья, машины, цветы и т. д. Необходимо только именовать каждое число при пересчёте предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

Игры и упражнения для закрепления понятия формы

1. Математическая игра «Подбери колёса к вагончикам»

 Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счёт до 5.

 Ход игры: ребёнку предлагается подобрать соответствующие колёса - к синему вагончику красные колёса, а к красному – синие колёса. Затем необходимо посчитать колёса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колёса можно вырезать из цветного картона).

«Найти предмет указанной формы».

Ребёнку предлагают назвать модели геометрических фигур, а затем найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб).

«Из каких фигур состоит машина?»

Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

«Коврик».

Ребёнку предлагают рассмотреть коврик из геометрических фигур и набор составных частей этого коврика. Среди элементов этого набора следует найти ту часть, которой нет в коврике.

«Найди предмет такой же формы».

Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д.), овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, жёлудь и т. д.).

«Какая фигура лишняя?».

Ребёнку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например, три четырёхугольника и один треугольник, три овала и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки.

Варианты:

- группировать по форме реальные предметы по 2-3 образцам, объяснять принцип группировки.

Игры и упражнения на закрепление понятия величины.

 «Самая длинная, самая короткая».

Разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет.

Варианты:

- сравнить ленты по нескольким признакам (длина и ширина, ширина и цвет и др.). Например, «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».

«Нарисуйте жёлтую дорожку длиннее серой».

«Найди предмет длиннее (короче, шире, уже)».

Скажи наоборот» (ручеёк узкий, а река широкая. Ветка тонкая, а дерево толстое и т.д.)

«Сравни предметы по высоте».

Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже.

«Палочки в ряд».

Выложить одновременно два ряда по 10 палочек разной длины: один по убывающей величине, другой по возрастающей.

Варианты:

детям предлагают разложить в порядке возрастания или убывания величины ромбы разного цвета и формы.

«Разложи по размеру».

Ребёнок раскладывает по размеру натуральные предметы: чашки, ведёрки и др.; предметы, вырезанные из картона: грибочки, морковки и др.

Варианты:

- даётся контурное изображение предметов и предлагается определить, что в чём может уместиться: ведро, чашка, машина; чайник, клещи, чемодан и др.

Игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

«Выполни задание».

Ребёнку предлагают различные задания на ориентировку в пространстве комнаты и на улице.

Варианты:

определить местоположение отдельных предметов мебели;

определить местоположение других детей относительно себя;

определить местоположение других детей относительно себя при повороте на 180 градусов;

определить местоположение предметов относительно друг друга.

расположить предметы в пространстве по инструкции педагога (по образцу, макету, рисунку).

«Назови самые высокие и самые низкие предметы в комнате». Ребёнок называет предметы, объясняя, где они находятся, а затем сравнивают некоторые из них с помощью условной мерки (или метра).

«Какая рука?»

На картинке нужно определить, в какой руке девочка держит флажок, в какой руке мальчик держит шар, на какой ноге стоит девочка и т. д.

«Покажи правильно».

Взрослый на кукле показывает разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т. д.).

«Твой путь в детский сад».

Ребёнку предлагают рассказать, как он идет в детский сад (в магазин, в парк и т. д.). В процессе рассказа уточняйте у ребёнка, что находится справа от дороги, слева, впереди, сзади и др.

Игры и упражнения на закрепление понятия «времени».

«Лови, бросай, дни недели называй».

По очереди подбрасывая мяч, последовательно называть дни недели. Взрослый может начать с любого дня: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда…».

Рекомендую сделать с малышом паровозик, каждый вагон подпишите по дням недели. Смастерите вагоны разных цветов (можно взять цвета радуги по порядку, тогда малыш выучит ещё и их), подпишите номера вагонов, это поможет выучить еще и цифры от 1 до 7.

Каждый день недели разного цвета (цвета радуги).

Понедельник – первый день, он начинает неделю.

Вторник – второй день.

Среда – этот день недели посреди недели, серединка.

Четверг – чётвертый день.

Пятница – пятый день.

Суббота – кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.

Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.

«Что мы делали».

Взрослый говорит предложение – задание: «Покажите, что вы делали утром». Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего угадать, что изображает играющий. Такую же игру проводим со словами «вчера», «сегодня», «завтра».

«Когда это бывает?»

Спросите у ребёнка, знает ли он, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много жёлтых листьев и т.д. ответы ребёнка показывают, в какой мере он соотносит те или иные явления и труд человека с временем года. Затем договоритесь с ребёнком о том, какое время года будете описывать. Перебрасывая мяч друг другу, они называют признаки данного времени года. Выигрывает тот, кто назовет больше признаков.

«Домики времён года».

Материал: 4 домика разного цвета (красный-лето, жёлтый - осень, синий – зима, зелёный – весна), картинки: 4 девочки в разноцветных платьях (времена года), картинки с изображением природы (по месяцам), предметные картинки.

Покажите ребёнку домики и расскажите, что в каждом из них живёт определенное время года. Определите в каком домике, какое время года живёт. Вместе с ребёнком назовите месяцы каждого времени года по порядку, подберите соответствующие картинки и вставьте их в окошечки. Покажите ребёнку различные изображения предметов и определите, в какое время года используются эти предметы и почему.

Играйте с ребёнком с удовольствием

                              http://ae01.alicdn.com/kf/He7262e18ad72437aacb78f0864cd74c0i/2019-Tangram.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)

Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры, организованные родителями дома....

Консультация для родителей: Учим математику дома

Предлагаю вашему вниманию материал с использованием дидактических игр по обучению математике детей 5-6 лет в домашних условиях....

Консультация для родителей "Учим математику дома" (6-7 лет)

«Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравни¬вать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры....

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)...