буклет для родителей "МАТРЁШКА И ПИРАМИДКА ПРОТИВ КОМПЬЮТЕРА"
консультация (младшая группа)

Тряничева Наталья

Родители часто встают перед выбором: какую игрушку купить ребёнку. Надеюсь, мой буклет поможет определиться с выбором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет для родителей 150.17 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время родители всё чаще встают перед выбором: какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была интересной и полезной? Одни, недолго думая, покупают компьютер; другие же настроены более консервативно, дарят своим чадам традиционные любимые ими самими с детства матрешки и пирамидки.

Много поколений мальчиков и девочек было воспитано, в том числе и благодаря  Матрешке и Пирамидке. А сейчас? Родители покупают своему ребенку компьютер, показывают, на какие кнопки надо нажимать, а сами занимаются своими делами.   Как вы могли забыть, что игра для ребенка не пустая забава?

Именно в играх, прежде всего с Матрешкой и Пирамидкой, совершенствуются знания вашего малыша о форме, величине, цвете, воспитывается эстетический вкус, формируются коммуникативные навыки.

   

А как ребенок будет развивать мелкую моторику рук? Нажимание на кнопки и управление мышкой – однообразные движения, и они не заменят ни одну игру с игрушками. Их можно рассматривать, вертеть, трогать, можно придумывать замечательные истории. А это, между прочим, очень важно! Сформированная мелкая моторика способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14

Г.Новороссийск

Воспитатель: Тряничева Н.Н.

2022г

C:\Users\Public\Pictures\Semenov-Russian-Nesting-Matryoshka-Stacking-nvd4uwqkeyj.jpg

МАТРЁШКА И ПИРАМИДКА

 ПРОТИВ КОМПЬЮТЕРА

C:\Users\Public\Pictures\KI-ПИР-11_b.jpgC:\Users\Public\Pictures\s1200.jpgC:\Users\Public\Pictures\загружено.jpg

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой  большинство родителей узнают уже на пороге школы.

Развивать мышление, познавательную активность малышей, совершенствовать память можно с помощью этих игрушек: дети запоминают, узнают, воспроизводят…Учим их доводить начатое дело до конца. Дети играют с ними, причем осознанно, то есть понимают, как и зачем они совершили то, или иное действие, какими способами выполняют поставленную перед ними задачу, овладевают практическими способами действий, в процессе действий познают свойства предметов, их положение в пространстве. Осваивают свойства предметов в зависимости от их формы: например, круглые предметы способны прокатываться,  некруглые будут останавливаться на месте. Практически осваивают возможности производить действия с предметами в зависимости от их величины (в больший предмет можно вложить меньший,  а не наоборот и т.д.), понимают, что нанизывать можно только игрушки, имеющие сквозное отверстие. Вместе с тем дети познают зависимости между целым и частью. Собирать пирамидку из последовательно уменьшающихся колец ребенок сможет, если начнет понимать соотношение предметов по величине (меньше – больше). Всему этому дети учатся в процессе игры!

   

У вас есть время подумать и решить, какую игрушку давать в руки своему ребенку. Врачи рекомендуют ограничить суммарное время пребывания перед монитором, телевизором и видеомагнитофоном для детей старшего дошкольного возраста до 1-2 часов в день. А вот малышей же до 4 лет допускать до компьютеров врачи вообще не советуют.  

Психологи подходят к проблеме «Компьютер и дети» с точки зрения тех задач, которые малыш решает на каждом возрастном этапе своего развития. В дошкольном возрасте основная деятельность ребенка – игра. В этот период интенсивно развивается психическая жизнь малыша: он фантазирует, любопытствует и постепенно овладевает контролем над своим поведением. Малыш совершенствует речевые функции, учится планировать свои действия, а так же понимать чувства других людей. Потому в этом возрасте для детей актуальнее традиционные развивающие игры, а не компьютерные. По их мнению, компьютер может войти в жизнь ребенка только после 6 лет.

Игры с матрешкой

1. Учим разбирать матрешку.

2. Учим открывать и закрывать матрешку.

3. Ищем половинки.

4. Учим вкладывать фигурки одну в другую.

5«Матрешечный оркестр». Из матрешек можно сделать музыкальный инструмент, и даже оркестр. Сначала разберите матрешку. Расставьте все цилиндрики полой частью вниз от маленького к большому. Получатся барабаны! Стучите по ним разными колпачками, обращая внимание ребенка на то, как в зависимости от размера барабана меняется извлекаемый из него звук. Выстукивайте разные ритмические рисунки. У вас есть шанс развить у ребенка отличный слух и отменное чувство ритма.

«Погремушки». Насыпьте в первую маленькую фигурку манную крупу, во вторую – гречку, в третью – горох, в четвертую фасоль, а в пятую положите грецкий орех. У каждой матрешки свой голос – от тихого шуршания малютки до громкого клокотания мамаши. Эта игра дает детям возможность познакомить ребенка с понятиями «тихо – громко», «тише – громче». Заодно малыш выучит названия круп, узнает какие зерна по цвету, размеру, как воспринимаются на ощупь, и как по – разному поют. Не забудьте напомнить ребенку, что каши, которые из них варят, разные на вкус. Эта игра на развитие различных ощущений легко превращается в игру на развитие речи. Когда ребенок устанет, предложите ему пересыпать крупы, например, насыпать их в цилиндрики пальцами или ложечкой, пересыпать крупу из одной половинки в другую. «Сыпучие игры» детям очень нравятся, к тому же пальчики их работают, а значит, речь развивается.

7. «Угадай, что где лежит!»Возьмите две матрешки одного размера и положите внутрь разные предметы,  допустим скрепку и монетку, желудь и каштан. Сначала внимательно послушайте, какие у них разные «голоса», а потом попросите ребенка на слух определить, что где лежит.

8.»Где больше?». Вариант этой игры подойдет для ребенка, который умеет считать хотя бы до 3. Положите в одну фигурку две финиковые косточки, а в другую – три и предложите «услышать», где больше.

9. «Прятки». Приготовьте мелкие предметы, дайте ребенку возможность в течение недолгого времени посмотреть на них. Затем, на его глазах, положите по одному предмету в разные матрешки. Спустя некоторое время (матрешки играют в прятки, водят хоровод) предложите ребенку вспомнить, что в какой фигурке лежит. Начинайте игру с двумя – тремя предметами. Как только игра станет для ребенка простой, увеличивайте число предметов и сокращайте время просмотра. Если он за 3 секунды будет легко запоминать 5 предметов, то вам есть над чем задуматься: возможно, он – будущий гений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Влияние компьютера на здоровье ребёнка"

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как тел...

Безопасность работы на компьютере (буклет)

При работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Широкое использование компьютеров в системе образо...

Буклет "Глаза и компьютер"

Буклет для воспитателей и родителей...

Буклет " Компьютер "за" и "против"

Материал, позволяющий разобраться в достоинствах и недостатках игр детей с компьютером....

Буклет для родителей " "Ребёнок и компьютер"

Как избежать зависимости  и обратить компьютер в союзника в развитии ребенка.Для дошкольника время, допустимое для игры за компьютером, ограничено 15 минутами (без перерыва). «Вре...

Буклет ля родителей "Дошкольник и компьютер"

В буклете представлены рекомендации по работе с компьютером, требования для сохранения здоровья детей....

Буклет для родителей "Дети и Компьютер"

Буклет для родителей "Дети и Компьютер"...