Опыты и эксперименты в домашних условиях
статья (младшая группа)

Дьяконова Людмила Васильевна

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_-_opyty_i_experimenty_v_domashnikh_usloviakh.docx355.69 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт 1.

Цель: исследовать воду на прозрачность.

Материалы: стакан с водой, стакан с молоком, 2 чайных ложки.

Ход: опустить по ложке в стакан с водой и молоком, объяснить почему в стакане с водой видно ложку.

Опыт 2.

Цель: исследовать воду на вкус.

Материалы: 3 стакана с водой, сахар, лимон.

Ход: в 1 стакан добавить сахар, во 2- сок лимона, в 3 стакан ничего не добавлять. Предложить ребенку выпить немного воды из каждого стакана.

Вопросы: Как ты думаешь, в каком только вода? Имеет ли эта вода вкус, запах, цвет? Угадай, что добавлено в другие стаканы?

мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Цель экспериментальной деятельности. Углублять представления о живой и неживой природе. Учить, самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер – вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. И что немаловажно: специально организуемое экспериментирование носит безопасный характер.

Опыты и эксперименты в домашних условиях

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/opyty_dlya_-detej.jpg

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего

Опыт № 1.

«Сухой песок может сыпаться».

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.

Опыт № 2.

 «Мокрый песок принимает любую нужную форму».

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки? (Из мокрого).

Опыт № 1.

 «Магнетизм».

Цель: Выявить прохождение магнитных сил через воду и стекло.

Материал: Магнит, стеклянный сосуд, вода, скрепка.

Ход:

-в кувшин с водой бросить скрепку;

-прислонить магнит к кувшину на уровне скрепки и медленно перемещать его по стенке кувшина вверх.

Вывод: Скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх.

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло и воду.

Опыт № 1.

Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе.

Материал: лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона.

Ход: поднимать лист бумаги и смятый лист на одинаковую высоту и отпускать их одновременно. Также монету и бумажный круг.

Опыт №2

Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Материал: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Ход: налить в стакан минеральную воду, сразу бросить несколько мелких кусочков пластилина, объяснить, что падает на дно пластилин потому, что он тяжелее воды, затем пластилин поднимается. Объяснить детям, что поднимается пластилин потому что в воде есть пузырьки воздуха, потом пузырьки воздуха выходят из воды, и пластилин снова опускается на дно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Опыты и эксперименты в домашних условиях"

Буклет для родителей "Опыты и эксперименты в домашних условиях"...

«Занимательные опыты и эксперименты в домашних условиях»

Памятка для родителей по организации опытов и экспериментов в домашних условиях...

консультация для родителей занимательные опыты и эксперименты в домашних условиях

консультация для родителей о занимательных опытах и экспериментах в домашних услоавиях...

опыты и эксперименты в домашних условиях

Проводить домашние опыты с ребёнком можно, начиная с того возраста, когда дети способны осознать, что результаты эксперимента получились не благодаря волшебству, а благодаря законам природы.Самые инте...

Консультация для родителей «Опыты и эксперименты в домашних условиях»

Консультация для родителей «Опыты и эксперименты в домашних условиях»...

Консультация для родителей "Опыты и эксперименты в домашних условиях"

Консультация для родителей с детьми 4-5 лет  "Опыты и эксеременты с детьми в домашних условиях"...