Консультация для родителей: «Загадки, поговорки и пословицы в воспитании дошкольников».
консультация

Щёголева Ирина Викторовна

Консультация для родителей:  о важном!!!! «Загадки, поговорки и пословицы в воспитании дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx16.82 КБ
Файл konsultatsii_dlya_rod_mart25.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«ОХРАНА ГОЛОСА РЕБЁНКА».

    Развитие голоса – важнейший этап в развитии ребёнка.

           В детском возрасте голосовые связки очень  хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.                                                          

         Основным видом музыкальной деятельности дошкольников является пение, так как пение близко связано с речью и с музыкой.  «Безслухих» детей не бывает, так утверждает кандидат педагогических наук В. Безбородова, есть ребята, у которых ещё не появились музыкальные способности и надо им помочь развиваться: больше слушать музыку, петь, танцевать. Надо создать в семье атмосферу благоприятного отношения к малышам, всячески поощрять их попытки проявить себя в музыке.                                              

          Детей нужно приобщать к музыке.  Это делает ребёнка  добрее, вдумчивее, доставляет детям радость. В тоже время нельзя забывать о некоторых правилах охраны детского голоса.           Голосовые связки ребёнка в 2-3 раза короче, чем у взрослого. Голосовые волокна хрупкие, тонкие, снабжены густой сетью капиллярных сосудов. У входа в гортань голосовые связки имеют специальный резонатор, который усиливает силу звука. Поэтому у детей наблюдается чрезмерно громкое, фальцетное пение. При таком пении ребёнок напрягает мышцы шеи, поднимает плечи, у детей происходит срыв.                                                                               Громкое пение приводит к тому, что нарушается скорость кровопотока по капиллярным сосудам. В наиболее слабых местах стенок капилляров  образуется  порыв ,кровоизлияние и чем больше кричит ребёнок, тем плотнее становятся сгустки крови. Эти уплотнения называются «узелками крикунов» они мешают ребёнку воспроизводить звуки, крайне медленно рассасываются, они могут привести к хрипоте или полной потере голоса.

Для того чтобы этого не случилось, нужно:

Планомерно и соразмерно укреплять и развивать голос ребёнка.

Необходимо соблюдать, как в саду,  так и дома относительную тишину – слуховой режим, нельзя вынуждать ребёнка повышать голос, срываться.

Ошибкой является включение в репертуар ребёнка песен для взрослых, так как дети, не могут точно передавать мелодию, что приводит к фальшивому пению и нарушает музыкальное восприятие ребёнка. Трудные слова в песне чаще всего детьми не проговариваются и коверкаются, - это приводит к не правильному запоминанию мелодии и слов, что нарушает культуру речи ребёнка. Эти песни надо исключать из репертуара  дошкольника, путём переключения внимания на песни более доступные детям.

Примером  развития интереса к музыке для детей может служить опыт кандидата педагогических наук В.Белобородовой.  Она начала заниматься пением с детьми с  раннего возраста, но начать это никогда не поздно.                                                                                                         Способы существуют самые разные: это пение  песен с ребёнком, приучение его слушать хорошую музыку в записи, детские музыкальные теле и радио передачи, если возможно, посещение концертов.                                                                                                          

Начать можно с того, что постараться войти в круг интересов ребёнка, помочь ему разобраться в жизненных впечатлениях. Постараться вызвать у ребёнка интерес к песне. Желательно петь песни самому родителю, т.к. детям интереснее слушать живую музыку. Когда появляется  интерес, дети сами будут стремиться к пению. Заниматься с детьми, желательно не делая долгих перерывов, заинтересовывая детей: связывая пение с жизнью ребёнка.                                                                                                                                          Необходимо поощрять ребёнка за точное исполнение, но в тоже время нельзя говорить ребёнку, что он плохо поёт и у него что-либо не получается. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает интерес к музыке.                                                                

 Можно предлагать ребёнку спеть песню для  бабушки, для папы и т.д. А также предлагать ребёнку выполнять  некоторые музыкальные упражнения.

Например:

«Спой своё имя»

 «Кто как поёт?»  (котенок, птичка, петушок)

«Спой песенку….» (колобка, поросят, мышонка и т.п.)

«Музыкальное эхо» 

Советы родителям

  • Старайтесь, как можно чаще слушать музыку с детьми, смотреть детские телепередачи, но не злоупотреблять ими.
  • С ребёнком разговаривайте ровным тоном, не повышая голос.
  • Если ребёнок сильно расшалился и кричит, его нужно успокоить переключить его внимание на более  спокойное занятие.
  • Пойте вместе с детьми детские песни, заинтересовывайте их хорошими песнями
  • Не следует поощрять пение песен для взрослых, которые они слышат дома по телевизору и радио.
  • Во время простуды старайтесь, чтобы ребёнок как можно меньше разговаривал на улице, не дышал ртом.
  • Старайтесь соблюдать речевой режим дома и на улице по дороге домой.

 

                                                                        С уважением,

музыкальный руководитель  Щеголева  Ирина  Викторовна



Предварительный просмотр:

«Загадки, пословицы и поговорки в воспитании дошкольников»

Одним из средств воспитания нравственной эмоциональной сферы в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время является использование в речи пословиц и поговорок. С их помощью можно выразить свое отношение к происходящему. Пословицы и поговорки отличаются простотой и сжатостью, логической завершенностью, образной выразительностью. Они вводят ребенка в мир эмоциональных открытий и переживаний. Пословицы и поговорки раскрывают разные стороны поведения человека, черты его характера, помогают воспитывать и чувство любви к родной земле. В них обобщен опыт жизненных человеческих ценностей.

Поговорки и пословицы используются во всех практически видах деятельности. Так, удачное применение данного материала способствует исправлению каких-либо недостатков личностного характера. Это отличный способ для развития речи дошкольников. Стараясь объяснить значение пословицы, дети совершенствуют навыки мыслительной деятельности.

Поговорка — это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц, поговорки лишены прямого обобщенного поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением :легок на помине, как снег на голову, бить баклуши — все это типичные поговорки, лишенные характера законченного суждения.

Пословица — это краткое, вошедшее в речевой оборот и имеющее поучительный смысл, ритмически организованное изречение, в котором народ на протяжении веков обобщал свой социально-исторический опыт.

Организуя работу с детьми , необходимо тщательно продумывать специальные и творческие задания с использованием пословиц и поговорок.

Вот некоторые из них, часто используемые в работе с детьми:

Примеры поговорок:

«Голод не тётка, пирогом не накормит», «Не плюй в колодец — пригодится, воды напиться», «Слово не воробей», «Яйца курицу не учат», «Назвался груздём — полезай в короб», «Ложка дёгтя в бочке мёда»,

«Как Вы лодку назовёте — так она и поплывёт»,

 «Дорога ложка к обеду», «На Бога надейся, а сам не плошай», «Друзья познаются в беде»,

«От сумы да тюрьмы не зарекайся», «Нашла коса на камень»

«Без Бога ни до порога»

Примеры пословиц:

«Начал за здравие, а кончил за упокой», «За битого двух небитых дают»

«Своя рубашка ближе к телу», «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт»

«Слезами горю не поможешь.», «Хлеб- всему голова.», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.», «Семеро одного не ждут.», «У семи нянек дитя без глазу.»

«Семь раз отмерь — один отрежь.», «Сытый голодному не товарищ.»

«Кто не работает, тот не ест.», «Слово — дорого, а молчание — золото.»

«Слово не воробей — вылетит, не поймаешь.», «Тише едешь — дальше будешь.»

«Делу время — потехе час.», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе.»

«Любишь кататься — люби и саночки возить.», «Своя ноша не тянет.»

«На воре и шапка горит.», «Волков бояться — в лес не ходить.»

«Копейка рубль бережёт.», «Бережённого Бог бережёт.»

«Под лежачий камень и вода не течёт.», «Знание — сила.»

«Один в поле не воин.», «С миру по нитке — нищему рубаха.»

«Клин клином вышибают»

Давать задания надо в привлекательной форме, используя игровые, соревновательные и другие мотивационные установки.

1.Упражнение "Закончи пословицу" (воспитатель произносит начало , а дети должны продолжить, при затруднении предложить несколько вариантов ответов при выборе одного правильного).

2.Упражнение" Кто знает, тот продолжает" ( первый произносит пословицу, следующий- другую, но обязательно по этой же теме).

3. Иллюстрирование пословиц и поговорок (кроме изобразительных средств можно предложить картинки для выкладывания на магнитной доске).

4. Моделирование пословиц и поговорок( с помощью кукол разыгрывают разнообразные ситуации).

5.Упражнение "Восстанови пословицу, поговорку и объясни ее" .

Век живи тем больше дров

Как аукнется твоя неделя

Делу время людей насмешишь

Мели, Емеля так и откликнется

Поспешишь потехе час

Введение пословиц и поговорок в речь требует определенной системы. Объясняя смысл пословиц поговорок , используется прием сравнения, сопоставления предметов и их явлений.

Применение пословиц и поговорок в работе с детьми способствует приобщению к народной культуре, воспитанию нравственных качеств, культуры поведения, развитию речи, умственных процессов. А , значит, это дает возможность использовать пословицы и поговорки как эффективное средство формирования речемыслительной деятельности, обогащения словарного запаса, улучшения восприятия окружающего мира и взаимосвязи с образностью русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Прогулки в осенний лес"; "Экологическое воспитание дошкольников"; "Животные у вас дома"; "День рождения деда Мороза"; "24 ноября - День Матери в России".

"Прогулки в осенний лес" - консультация для родителей; движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе. "Экологическое воспитание дошкольников" - консультация дл...

Консультация для родителей на тему: "Особенности духовно - нравственного воспитания дошкольников"

В материале освещаются проблемы нравственно - духовного воспитания детей...

Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».

Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка»....

Консультация для родителе "Загадка и её роль в воспитании ребёнка"

Загадка и её роль в воспитании ребёнка» Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служ...

Консультация «Загадки, потешки, скороговорки, пословицы в воспитании дошкольников»

Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педа...