Консультация для родителей: «Загадки, поговорки и пословицы в воспитании дошкольников».
консультация
Консультация для родителей: о важном!!!! «Загадки, поговорки и пословицы в воспитании дошкольников».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.82 КБ | |
| 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«ОХРАНА ГОЛОСА РЕБЁНКА».
Развитие голоса – важнейший этап в развитии ребёнка.
В детском возрасте голосовые связки очень хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.
Основным видом музыкальной деятельности дошкольников является пение, так как пение близко связано с речью и с музыкой. «Безслухих» детей не бывает, так утверждает кандидат педагогических наук В. Безбородова, есть ребята, у которых ещё не появились музыкальные способности и надо им помочь развиваться: больше слушать музыку, петь, танцевать. Надо создать в семье атмосферу благоприятного отношения к малышам, всячески поощрять их попытки проявить себя в музыке.
Детей нужно приобщать к музыке. Это делает ребёнка добрее, вдумчивее, доставляет детям радость. В тоже время нельзя забывать о некоторых правилах охраны детского голоса. Голосовые связки ребёнка в 2-3 раза короче, чем у взрослого. Голосовые волокна хрупкие, тонкие, снабжены густой сетью капиллярных сосудов. У входа в гортань голосовые связки имеют специальный резонатор, который усиливает силу звука. Поэтому у детей наблюдается чрезмерно громкое, фальцетное пение. При таком пении ребёнок напрягает мышцы шеи, поднимает плечи, у детей происходит срыв. Громкое пение приводит к тому, что нарушается скорость кровопотока по капиллярным сосудам. В наиболее слабых местах стенок капилляров образуется порыв ,кровоизлияние и чем больше кричит ребёнок, тем плотнее становятся сгустки крови. Эти уплотнения называются «узелками крикунов» они мешают ребёнку воспроизводить звуки, крайне медленно рассасываются, они могут привести к хрипоте или полной потере голоса.
Для того чтобы этого не случилось, нужно:
Планомерно и соразмерно укреплять и развивать голос ребёнка.
Необходимо соблюдать, как в саду, так и дома относительную тишину – слуховой режим, нельзя вынуждать ребёнка повышать голос, срываться.
Ошибкой является включение в репертуар ребёнка песен для взрослых, так как дети, не могут точно передавать мелодию, что приводит к фальшивому пению и нарушает музыкальное восприятие ребёнка. Трудные слова в песне чаще всего детьми не проговариваются и коверкаются, - это приводит к не правильному запоминанию мелодии и слов, что нарушает культуру речи ребёнка. Эти песни надо исключать из репертуара дошкольника, путём переключения внимания на песни более доступные детям.
Примером развития интереса к музыке для детей может служить опыт кандидата педагогических наук В.Белобородовой. Она начала заниматься пением с детьми с раннего возраста, но начать это никогда не поздно. Способы существуют самые разные: это пение песен с ребёнком, приучение его слушать хорошую музыку в записи, детские музыкальные теле и радио передачи, если возможно, посещение концертов.
Начать можно с того, что постараться войти в круг интересов ребёнка, помочь ему разобраться в жизненных впечатлениях. Постараться вызвать у ребёнка интерес к песне. Желательно петь песни самому родителю, т.к. детям интереснее слушать живую музыку. Когда появляется интерес, дети сами будут стремиться к пению. Заниматься с детьми, желательно не делая долгих перерывов, заинтересовывая детей: связывая пение с жизнью ребёнка. Необходимо поощрять ребёнка за точное исполнение, но в тоже время нельзя говорить ребёнку, что он плохо поёт и у него что-либо не получается. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает интерес к музыке.
Можно предлагать ребёнку спеть песню для бабушки, для папы и т.д. А также предлагать ребёнку выполнять некоторые музыкальные упражнения.
Например:
«Спой своё имя»
«Кто как поёт?» (котенок, птичка, петушок)
«Спой песенку….» (колобка, поросят, мышонка и т.п.)
«Музыкальное эхо»
Советы родителям
- Старайтесь, как можно чаще слушать музыку с детьми, смотреть детские телепередачи, но не злоупотреблять ими.
- С ребёнком разговаривайте ровным тоном, не повышая голос.
- Если ребёнок сильно расшалился и кричит, его нужно успокоить переключить его внимание на более спокойное занятие.
- Пойте вместе с детьми детские песни, заинтересовывайте их хорошими песнями
- Не следует поощрять пение песен для взрослых, которые они слышат дома по телевизору и радио.
- Во время простуды старайтесь, чтобы ребёнок как можно меньше разговаривал на улице, не дышал ртом.
- Старайтесь соблюдать речевой режим дома и на улице по дороге домой.
С уважением,
музыкальный руководитель Щеголева Ирина Викторовна
Предварительный просмотр:
«Загадки, пословицы и поговорки в воспитании дошкольников»
Одним из средств воспитания нравственной эмоциональной сферы в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время является использование в речи пословиц и поговорок. С их помощью можно выразить свое отношение к происходящему. Пословицы и поговорки отличаются простотой и сжатостью, логической завершенностью, образной выразительностью. Они вводят ребенка в мир эмоциональных открытий и переживаний. Пословицы и поговорки раскрывают разные стороны поведения человека, черты его характера, помогают воспитывать и чувство любви к родной земле. В них обобщен опыт жизненных человеческих ценностей.
Поговорки и пословицы используются во всех практически видах деятельности. Так, удачное применение данного материала способствует исправлению каких-либо недостатков личностного характера. Это отличный способ для развития речи дошкольников. Стараясь объяснить значение пословицы, дети совершенствуют навыки мыслительной деятельности.
Поговорка — это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц, поговорки лишены прямого обобщенного поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением :легок на помине, как снег на голову, бить баклуши — все это типичные поговорки, лишенные характера законченного суждения.
Пословица — это краткое, вошедшее в речевой оборот и имеющее поучительный смысл, ритмически организованное изречение, в котором народ на протяжении веков обобщал свой социально-исторический опыт.
Организуя работу с детьми , необходимо тщательно продумывать специальные и творческие задания с использованием пословиц и поговорок.
Вот некоторые из них, часто используемые в работе с детьми:
Примеры поговорок:
«Голод не тётка, пирогом не накормит», «Не плюй в колодец — пригодится, воды напиться», «Слово не воробей», «Яйца курицу не учат», «Назвался груздём — полезай в короб», «Ложка дёгтя в бочке мёда»,
«Как Вы лодку назовёте — так она и поплывёт»,
«Дорога ложка к обеду», «На Бога надейся, а сам не плошай», «Друзья познаются в беде»,
«От сумы да тюрьмы не зарекайся», «Нашла коса на камень»
«Без Бога ни до порога»
Примеры пословиц:
«Начал за здравие, а кончил за упокой», «За битого двух небитых дают»
«Своя рубашка ближе к телу», «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт»
«Слезами горю не поможешь.», «Хлеб- всему голова.», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.», «Семеро одного не ждут.», «У семи нянек дитя без глазу.»
«Семь раз отмерь — один отрежь.», «Сытый голодному не товарищ.»
«Кто не работает, тот не ест.», «Слово — дорого, а молчание — золото.»
«Слово не воробей — вылетит, не поймаешь.», «Тише едешь — дальше будешь.»
«Делу время — потехе час.», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе.»
«Любишь кататься — люби и саночки возить.», «Своя ноша не тянет.»
«На воре и шапка горит.», «Волков бояться — в лес не ходить.»
«Копейка рубль бережёт.», «Бережённого Бог бережёт.»
«Под лежачий камень и вода не течёт.», «Знание — сила.»
«Один в поле не воин.», «С миру по нитке — нищему рубаха.»
«Клин клином вышибают»
Давать задания надо в привлекательной форме, используя игровые, соревновательные и другие мотивационные установки.
1.Упражнение "Закончи пословицу" (воспитатель произносит начало , а дети должны продолжить, при затруднении предложить несколько вариантов ответов при выборе одного правильного).
2.Упражнение" Кто знает, тот продолжает" ( первый произносит пословицу, следующий- другую, но обязательно по этой же теме).
3. Иллюстрирование пословиц и поговорок (кроме изобразительных средств можно предложить картинки для выкладывания на магнитной доске).
4. Моделирование пословиц и поговорок( с помощью кукол разыгрывают разнообразные ситуации).
5.Упражнение "Восстанови пословицу, поговорку и объясни ее" .
Век живи тем больше дров
Как аукнется твоя неделя
Делу время людей насмешишь
Мели, Емеля так и откликнется
Поспешишь потехе час
Введение пословиц и поговорок в речь требует определенной системы. Объясняя смысл пословиц поговорок , используется прием сравнения, сопоставления предметов и их явлений.
Применение пословиц и поговорок в работе с детьми способствует приобщению к народной культуре, воспитанию нравственных качеств, культуры поведения, развитию речи, умственных процессов. А , значит, это дает возможность использовать пословицы и поговорки как эффективное средство формирования речемыслительной деятельности, обогащения словарного запаса, улучшения восприятия окружающего мира и взаимосвязи с образностью русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Прогулки в осенний лес"; "Экологическое воспитание дошкольников"; "Животные у вас дома"; "День рождения деда Мороза"; "24 ноября - День Матери в России".
"Прогулки в осенний лес" - консультация для родителей; движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе. "Экологическое воспитание дошкольников" - консультация дл...

Консультация для родителей на тему: "Особенности духовно - нравственного воспитания дошкольников"
В материале освещаются проблемы нравственно - духовного воспитания детей...
Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».
Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка»....

Консультация для родителе "Загадка и её роль в воспитании ребёнка"
Загадка и её роль в воспитании ребёнка» Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служ...

Консультация «Загадки, потешки, скороговорки, пословицы в воспитании дошкольников»
Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педа...


