"Первые ритмы". Консультация хореографа для родителей
материал

Миасипова Олеся Сергеевна

Как появляется чувство ритма у ребенка?Какие виды занятий развивают чувство ритма?С чего начать?Какие использовать упражнения?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chuvstvo_ritma.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Первые ритмы.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.

(консультация хореографа для родителей).

Как появляется чувство ритма у ребенка?

Развитие чувства музыкального ритма ребенка, начавшись в раннем возрасте, продолжается, пока ребенок занимается музыкой. Способствуют этому равномерные танцевальные или игровые движения под музыку.

Какие виды занятий развивают чувство ритма?

Упражнения утренней гимнастики, повторяющиеся игровые и танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах (бубны, погремушки, барабаны), пение.

С чего начать?

Массаж с пением можно проводить уже с первого месяца жизни; гимнастику с пением – со второго месяца; выстукивание «в такт» (метрическая пульсация) фонограмме или пению с помощью взрослого различными видами звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы), а так же на шумовых и детских музыкальных инструментах – с четвертого-пятого месяцев жизни.

Какие использовать упражнения?

Для формирования и активного развития чувства метра и ритма можно рекомендовать следующие задания:

1. Негромко, с усиленной артикуляцией проговариваем текст стихов или поем короткие песни с одновременным прохлопыванием или простукиванием ритма кончиками пальцев по столу.

2. Проговариваем стихи «понарошку», беззвучно, с максимальной артикуляцией и одновременным прохлопыванием кончиками пальцев.

3. Громко, ритмично проговариваем или поем под музыку, одновременно с «ходьбой» руками по столу или коленям ребенка.

4. Ходим на месте под чтение стихотворения или пение, высоко поднимая ноги или раскачиваясь.

5. Медленно поем короткие простые песенки, простукивая метр ладонью, ногой или, выполняя игровые образные движения, в положении сидя: «Андрей - воробей» - «клюем зернышки» (пальцем ладонь); «Ладушки» - «лепим пирожки» (хлопаем в ладоши); «Эй, кузнец, молодец» - «стучим копытцем» (ладонью по пяткам ребенка), «Дон – Дон» - стучим ложкой по чашке, сковороде и т.д.

6. Водим хороводы с пением («Каравай», «Пузырь»), ходим по кругу с пением и хлопками (или другими игровыми движениями) на каждый шаг или через шаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый раз в первый класс. Консультация для родителей.

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Это начало пути на старте маленькой семилетней жизни, начало свершений и тревог, побед и поражений. Вместе с тем, начальная шко...

Тепловой и солнечный удары: первая помощь. консультация для родителей.

Тепловой и солнечный удары: первая помощь.консультация для родителейПерегревание или тепловой удар возникают при высокой температуре окружающей среды и усугубляются высокой влажностью.Тепловой удар. О...

Как научить ребенка слушаться с первого раза. Консультация для родителей

Научить малыша послушанию — это не так просто и быстро. Ведь нет волшебной таблетки, подходящей каждому ребенку. И это не робот, который способен слепо следовать приказам. Но все равно существую...

Музыка - первое слово. Консультация для родителей.

Музыка - первое слово. Консультация для родителей....

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! - консультация для родителей

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! - консультация для родителей...

Консультация для родителей. Первые ритмы

Развитие чувства ритма в 1,5-3 года. Как проявляется чувство ритма у малыша? Равномерными танцевальными или игровыми движениями под музыку. Развитие чувства музыкального ритма, начавшись в раннем возр...