Консультация для родителей по ИКТ
консультация (средняя группа)

Доспанай Сай - Суу Тартай - ооловна

Консультация для родителей по использованию информационных технологий в обучении детей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_ikt.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников в ДОУ (консультация для родителей)

Как много сказано сегодня о  информационно – коммуникативных технологиях, а как мало наши родители знают об этом в обучении дошкольников. Немного проясним ситуацию и расскажем, что это за сложное название такое — «ИКТ»?

Если задать вопрос: даёт ли положительный результат приобщение детей в дошкольном возрасте? То можно ответить, что конечно нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающимся компьютерным технологиям, принося в жертву здоровье наших детей, но вместе с тем надо сказать, что компьютеры – это будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнут положительный результат без ущерба здоровью. Для этого мы должны соблюдать «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПин2.4.1.2660-10).

По словам специалистов информационно – коммуникативные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует помнить, что к информационно — коммуникативным технологиям, применяемым в образовательном процессе дошкольников, предъявляется несколько требований, к ним относятся:

  1. Концептуальность — воспитательный процесс должен основываться на определённой научной концепции;
  2. Системность -требования, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками характерными для системы. То есть, они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными;
  3. Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определённые цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты;
  4. Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога применяющего её на практике.

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Сегодня уже сложно представить себе, что ещё в совсем недалёком прошлом не представляли, чтобы использовать какие – либо информационные технологии в ДОУ. Сегодня такими передовыми технологиями, как компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеомагнитофон, телевизор уже ни одного дошкольника не удивить. Игнорировать правила информационной эры мы не в праве, а можем только внедрять и использовать в воспитательном процессе.

Грамотное использование ИКТ позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздать реальные предметы или явления в цвете, движении, звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной активности.

В образовательном процессе ИКТ позволяет:

  1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у дошкольников интерес и концентрирует их внимание;
  2. Даёт возможность в доступной форме преподнести материал (ярко, образно, что соответствует наглядно – образному мышлению детей;
  3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но главное, не перегружать материалом;
  4. Способствовать развитию у детей исследовательских способностей, познавательной активности;
  5. При решении задач помогать преодолевать трудности и поощрять детей.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого пространства ДОУ, системы, в которой задействованы на информационном уровне, связаны участники учебно – воспитательного процесса педагоги воспитанники.

Целью обучающих информационно- коммуникативных программ является: обучать детей развитию речи и чтению, математике, формировать положительное восприятие к окружающему миру, уделять внимание экологическому воспитанию и музыкально – эстетическому развитию. Максимально развивать: память и логическое мышление, бережное отношение к окружающему миру и любовь к природе, умение воспринимать музыкальные произведения на слух, двигательную активность, дошкольников с большим потенциалом можно заинтересовать и привить ему любовь к знаниям. Очень важно создавать единое целое творческого пространства в рамках взаимодействия с воспитанниками в направлении решения задач полноценного развития ребёнка в современном информационном обществе. Педагогу важно в данном случае быть проводником в мир знаний передаваемые через информационные технологии, сформировать основы информационной культуры, её положительное влияние на личность ребёнка.

Основными направлениями ИКТ в работе с детьми:

-Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации;

-ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

— Использование ИКТ даёт возможность педагогу расширить свои творческие способности, что положительно влияет на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Таким образом, можно подвести итог, что использование ИКТ в обучении дошкольников даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Используемая литература:

  1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание 2008г.
  2. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М. ,Сфера, 2008г

3. Яковлев А. И. Информационно коммуникативные технологии в образовании. 2005г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...