Ребенок с симптомами РАС - уникален сам по себе
консультация

Миронова Анастасия Владимировна

Ребенок с симптомами РАС -  уникален сам по себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Ребенок с симптомами РАС -  уникален сам по себе»

 

Родителям очень важно знать, что их особенный ребёнок крайне чувствителен к внутреннему состоянию родителей, легко реагирует на их тревогу, раздражительность, яркое проявление эмоций и т.п.

*Самое важное, изначально понять возможности ребёнка, не делать лишнего и не ставить для него высокие, невыполнимые требования. Конфликт возникает, когда есть противоречие между реальными способностями ребёнка и амбициями родителя. Все протесты, непослушание, истерики и т.д. всё это результат конфликта.

*Важно знать и быть готовыми к тому, что для достижения даже небольших успехов потребуется очень много времени. Для каждого ребенка это время будет разным.

*Интересно подмечено, что речь аутичного ребёнка не направлена на общение с окружающими, а является как бы речью для себя. Ребёнок получает удовольствие не от общения, которое возникает при помощи речи, а от манипулирования самими словами, звуками и фразами. Такие дети как правило ни к кому не обращаются с прямыми вопросами, уклоняются от прямых ответов на вопросы, обращённые к ним.

*Такие дети не воспринимают своего «Я», не чувствуют границ своего тела, ребёнок испытывает и определённые трудности при формировании навыков самообслуживания. Как правило, они позже других детей овладевают навыками одеваться, раздеваться, употреблять по назначению горшок.

Основные правила общения:

  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть;
  • Всегда исходите из интересов ребёнка;
  • Строго придерживайтесь определённого режима и ритма жизни;
  • Соблюдайте ежедневные ритуалы;
  • Научитесь улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, свидетельствующие о его дискомфорте;
  • Как можно чаще разговаривайте с ним;
  • Обеспечьте комфортную обстановку для общения и обучения;
  • Терпеливо объясняйте ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)
  • Избегайте переутомления ребёнка.

 

Помните, что каждый ребёнок с симптомами РАС уникален сам по себе. Но зная общие закономерности развития детей с РАС, всегда можно подобрать ключик, даже в самых сложных и непредсказуемых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Ветряная оспа (ветрянка) у ребенка. Причины, симптомы и лечение ветряной оспы».

Ветряная оспа (ветрянка) — инфекционное заболевание, отличительной особенностью которого является образование на коже специфической сыпи в виде мелких пузырьков. Переболевшие ветрянкой приоб...

Ветряная оспа (ветрянка) у ребенка. Причины, симптомы и лечение.

Рекомендации родителям на время карантина по ветряной оспе....

Как поддерживать самооценку ребенка и помочь ему обрести уверенность в себе

Буклет раскрывает особенност самооценки детей , а так же  правильно выстроенное поведение родителей для формирования адекватной самооценки...

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь»

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ«Ребенок становится счастливым,как только ощущает к себеискреннюю и бескорыстную любовь»Ш. А. АмонашвилиКогда ребенок только начинает ходить в детский...

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь»

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ«Ребенок становится счастливым,как только ощущает к себеискреннюю и бескорыстную любовь»Ш. А. АмонашвилиКогда ребенок только начинает ходить в детский...