Ребенок с симптомами РАС - уникален сам по себе
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Ребенок с симптомами РАС - уникален сам по себе»
Родителям очень важно знать, что их особенный ребёнок крайне чувствителен к внутреннему состоянию родителей, легко реагирует на их тревогу, раздражительность, яркое проявление эмоций и т.п.
*Самое важное, изначально понять возможности ребёнка, не делать лишнего и не ставить для него высокие, невыполнимые требования. Конфликт возникает, когда есть противоречие между реальными способностями ребёнка и амбициями родителя. Все протесты, непослушание, истерики и т.д. всё это результат конфликта.
*Важно знать и быть готовыми к тому, что для достижения даже небольших успехов потребуется очень много времени. Для каждого ребенка это время будет разным.
*Интересно подмечено, что речь аутичного ребёнка не направлена на общение с окружающими, а является как бы речью для себя. Ребёнок получает удовольствие не от общения, которое возникает при помощи речи, а от манипулирования самими словами, звуками и фразами. Такие дети как правило ни к кому не обращаются с прямыми вопросами, уклоняются от прямых ответов на вопросы, обращённые к ним.
*Такие дети не воспринимают своего «Я», не чувствуют границ своего тела, ребёнок испытывает и определённые трудности при формировании навыков самообслуживания. Как правило, они позже других детей овладевают навыками одеваться, раздеваться, употреблять по назначению горшок.
Основные правила общения:
- Принимайте ребёнка таким, какой он есть;
- Всегда исходите из интересов ребёнка;
- Строго придерживайтесь определённого режима и ритма жизни;
- Соблюдайте ежедневные ритуалы;
- Научитесь улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, свидетельствующие о его дискомфорте;
- Как можно чаще разговаривайте с ним;
- Обеспечьте комфортную обстановку для общения и обучения;
- Терпеливо объясняйте ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)
- Избегайте переутомления ребёнка.
Помните, что каждый ребёнок с симптомами РАС уникален сам по себе. Но зная общие закономерности развития детей с РАС, всегда можно подобрать ключик, даже в самых сложных и непредсказуемых ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265186-1370956357.jpg)
Консультация на тему: «Ветряная оспа (ветрянка) у ребенка. Причины, симптомы и лечение ветряной оспы».
Ветряная оспа (ветрянка) — инфекционное заболевание, отличительной особенностью которого является образование на коже специфической сыпи в виде мелких пузырьков. Переболевшие ветрянкой приоб...
Ветряная оспа (ветрянка) у ребенка. Причины, симптомы и лечение.
Рекомендации родителям на время карантина по ветряной оспе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620208-1428394695.jpg)
Развитие у ребенка раннего возраста самооценки и уверенности в себе
Уважаемые, родители! это вам пригодится....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-738038-1485858528.jpg)
Как поддерживать самооценку ребенка и помочь ему обрести уверенность в себе
Буклет раскрывает особенност самооценки детей , а так же правильно выстроенное поведение родителей для формирования адекватной самооценки...
Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь»
Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ«Ребенок становится счастливым,как только ощущает к себеискреннюю и бескорыстную любовь»Ш. А. АмонашвилиКогда ребенок только начинает ходить в детский...
Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь»
Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ«Ребенок становится счастливым,как только ощущает к себеискреннюю и бескорыстную любовь»Ш. А. АмонашвилиКогда ребенок только начинает ходить в детский...