Материалы для оформления родительского уголка - задания по лексическим темам
методическая разработка (средняя группа)

Жаравина Оксана Владимировна

Материал предназначен для информирования родителей о лексической теме текущей недели, который содержит задания для повторения и закрепления основных понятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимайтесь вместе с нами!

          Тема недели:

«Дикие животные весной»

      Рекомендуем: 

     1. Беседы и обсуждения:

      - вспомните с детьми какие животные живут в лесу;

      - обсудите жизнь животных в лесу (сами заботятся о себе – добывают пищу, заботятся о потомстве, прячутся от врагов и т. д.);

      - побеседуйте об изменении жизни животных с приходом весны (становится легче добывать пищу, появляется потомство, просыпаются животные, которые были в спячке зимой).     

 

2.  Речевые игры: 

   - «Кто что делает?» (закрепляем в речи слова – действия, назвать не менее трёх) Заяц (что делает?) – скачет, прячется, грызёт; (волк, медведь, белка, лиса);

   - «Один – много»: волк – волки, заяц - ….., медведь - …., белка -…. и т.д.

   - «Детёныши»: у медведя – медвежата, у волка – волчата, у лисы - …, у белки -… и т.д.

   

      3. Стихотворение для заучивания «Зайка»:

  Зайка-беленький зимой, 

  По весне совсем другой.

  Шубку он весной меняет,

  С серой шерсткой надевает.

     

4. Пальчиковую гимнастику - загадку:

    Мчится без оглядки,                      (хлопаем в ладошки)
   Лишь сверкают пятки.                 (ударяем кулачками друг о друга)
   Мчится что есть духу,                   (руки сцепляем в замок и шевелим

                                                               пальчиками)
   Хвост короче уха.                           (ударяем кулачками друг о друга)
   Живо угадай-ка: Кто же это?       (хлопаем в ладошки)
   Зайка!                                                (показываем указательными

                                                                пальцами  «зайку»)



Предварительный просмотр:

Занимайтесь вместе с нами!

          Тема недели:

«Домашние

     животные весной»

      Рекомендуем: 

     1. Беседы и обсуждения:

      - вспомните с детьми названия домашних животных;

      - обсудите почему мы их называем домашними (таких животных разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся о их потомстве);

2.  Речевые игры: 

   - «Назови всю семью» Кошка – кот – котята; корова - … - …..; собака - …- …..; свинья - … - …, и т. д.

   - «Кто как подаёт голос?»: лает – …., ржёт - …, мычит - .., блеет - …, хрюкает - …., мяукает - ….

   - «Один - много»: одна собака – много собак, одна кошка – много …, одна свинья - много…, одна лошадь – много … и т.д.   

      3. Стихотворение для заучивания «Кошка»:

  Вы со мной знакомы близко. 

  Я – приветливая киска. 

  Кверху кисточки на ушках

  Когти спрятаны в подушках.

     

4. Пальчиковую гимнастику:

    Я маленькая хрюшка,                 (поглаживаем ладони обеих рук)
   На солнце грею брюшко            
(поглаживаем животик)
    И розовые ушки,                           (прикладываем ладони с сомкнутыми

    Стали на макушке                        пальцами к голове и

                                                              сгибаем – разгибаем   пальцы)
    Глазки я закрыла,                        (кончиками пальцев круговыми

                                                              движениями гладим закрытые глаза)
   Про пятачок забыла:                  
(пальцами рук поочерёдно
   На солнце загорел                        
прикасаемся к кончику носа

    И сильно покраснел.



Предварительный просмотр:

Занимайтесь вместе с нами!https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620994000_20-phonoteka_org-p-fon-yagodi-risunok-35.png

Тема недели: «Лес. Грибы. Ягоды»

      Рекомендуем: 

 1. Беседы и обсуждения:

      - расскажите детям, о том, что в лесу можно повстречать много растений, среди которых есть ягоды и грибы;

      - предложите детям вспомнить названия грибов и ягод, как они растут, для чего они нужны.       https://i.pinimg.com/originals/11/01/cc/1101cc6b3780d36c41696a0715d597c0.png

 

2.  Речевые игры: 

   - «Посчитай слоги»: предложите ребёнку проговаривать названия грибов и ягод, прохлопывая слоги (на каждый слог хлопок) – бо-ро-вик, ли-сич-ка, мух-хо-мор, клуб-ни-ка, ма-ли-на и т. д. и т. п.

   

 3. Стихотворение - задачка «За грибами»: (посчитать грибы)

      Только я в кусты зашла – подосиновик нашлаhttps://i.pinimg.com/originals/95/5f/37/955f37812c6d992587502003b0097e73.png

      Две лисички, боровик и зелёный моховик.

      Сколько я нашла грибов?

      У тебя ответ готов? 

     

4. Динамическое упражнение «По ягоды»

   Мы шли-шли-шли,

   (ребёнок марширует, руки на поясе)

   Много клюквы нашли.

   (наклоняется, правой рукой касается носка левой ноги, не сгибая колен) https://1.bp.blogspot.com/-5o7qrm7pmyM/Wr50uZ3WcvI/AAAAAAAAO9g/9rX4bHnYtt4eop3IHsB52AWn0wyQ1BmXQCLcBGAs/s1600/%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0_DoV%2B%252827%2529.png

   Раз, два, три, четыре, пять. 

   (марширует) 

   

  Мы опять идём искать

   (наклоняется, правой рукой касается носка левой ноги, не сгибая колен)https://iknigi.net/books_files/online_html/173522/i_007.png



Предварительный просмотр:

Занимайтесь вместе с нами!

Тема недели: «Мамин праздник. Профессии мам»

      Рекомендуем:

     1. Беседы и обсуждения:

      - обсудить прошедший праздник 8 марта – кого поздравляли в этот день, какие слова при этом говорили (поздравляю, желаю здоровья, всего хорошего, очень люблю тебя и т. д. и т. п.);

      - побеседуйте с ребёнком профессиях, которыми владеют женщины (повар, продавец, почтальон, учитель, швея, врач) – обсудите кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы (орудия труда).

      2.  Речевые игры: 

   - «Кто что делает?» (подбор слов – действий к существительным): повар – варит (жарит, режет, печёт); учитель – ….; продавец - …., почтальон - ….., швея - …., врач - …..;

    - «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): мама – мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка,…;  сестра - ……, бабушка - ……, тётя - ……  

      3. Стихотворение для заучивания «Моя мама»:

Добрая, красивая мама у меня,

Умная и милая. Я люблю тебя!

     4. Пальчиковую гимнастику «Буду маме помогать»:

   Буду маме помогать                            трём кулачки друг о друга 

   Буду я бельё стирать:                          руки на плечи стоящему впереди.

   Мылом я натру носки,                       проводим кулачком по ладони

   Крепко трутся кулачки,                    трём кулачки друг о друга  

   Сполосну носки я ловко                    двигаем кистями вправо и влево

    И развешу на верёвку.               поднимаем руки вверх и сгибаем в  кистях



Предварительный просмотр:

Занимайтесь вместе с нами!

Тема недели: «Цветущие комнатные растения»

      Рекомендуем: 

     1. Беседы и обсуждения:

      - обсудите с детьми почему растения, которые растут дома называют комнатными; расскажите, что комнатные растения бывают цветущими и нецветущими, предложите подумать, почему их так подразделяют;

      - побеседуйте о пользе комнатных растений и надобности ухода за ними.      

2.  Речевые игры: 

   - «Ухаживаем за цветами» (закрепляем в речи слова - действия): Как мы ухаживаем за цветами? – САЖАЕМ, ПРОТИРАЕМ, ПОЛИВАЕМ, РЫХЛИМ, ОБРЕЗАЕМ, ПЕРЕСАЖИВАЕМ и т. д. Предложите детям рассказать об уходе за растением от первого лица: «Я сажаю (название растения); Я протираю…; Я поливаю… и т. д.

   

      3. Стихотворение для заучивания «Фиалка»:

Рано-рано по утру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей моя фиалка!

     

     4. Динамическое упражнение «На окне в горшочках…»:

   На окне в горшочках поднялись цветочки.

   (дети сидят на корточках и начинают медленно вставать)

   К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

   (тянуться на носочках, подняв руки вверх) 

   К солнышку листочки повернут листочки.

   (разводят руки в стороны ладонями вверх)

   

   Развернут бутоны, в солнышке утонут.

   (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для оформления родительского уголка к неделе К.И. Чуковского

Данные материалы помогут оформить уголок для родителей во время надели, посвященной творчеству К.И. Чуковского...

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке младшая группа. Часть 1.

Эти материалы помогут организовать развивающие занятия с детьми. Издательство "Детство - Пресс", Н.В.Нищева. Тема "Осень"....

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Младшая группа. Часть 2.

Эти материалы помогут организовать развивающие занятия с детьми. Издательство "Детство-Пресс",Н.В.Нищева....

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Ранний возраст

В данном выпуске представлены материалы для родительского уголка в группе для детей ран­него возраста на тему "Безопасность детей раннего возраста"...

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке к Дню защитника отечества

Даный материал - это материал для оформления родительского уголка в групповой раздевалке перед Днем защитника отечества. Его можно развесить на д...