Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Захаркина Алла Владимировна

Консультайия для родителей "Что и как читать ребенку дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что и как читать ребёнку дома».

При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка, обратите внимание на следующее:

1.Книга для ребенка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребенок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.

2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях,  волшебные и бытовые сказки.

3. Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги («чтение с продолжением») должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребёнка: «На чём мы вчера остановились?». Обязательно пользуйтесь закладкой.

4. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Бармалей»которую написал Корней Чуковский. Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.

5. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.

6. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.

7. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

8. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Примерный список литературы, которую нужно читать детям в раннем возрасте:

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки, заклички.

«Ладушки, ладушки!..»,

«Пе- ту шок, петушок...»,

«Большие ноги...»,

«Водичка, водичка...»,

«Баю-бай, баю-бай...»,

«Киска, киска, киска, брысь!..»,

«Как у нашего кота...»,

«Пошел кот под мосток...».

 «Наши уточки с утра…»;

«Пошел котик на Торжок…»;

«Заяц Егорка…»;

«Наша Маша маленька...»;

«Чики, чики, кички...»,

«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;

«Из-за леса, из-за гор...»;

«Бежала лесочком лиса с кузовочком...»;

«Огуречик, огуречик...»;

«Солнышко, ведрышко...».

Русские народные сказки.

«Курочка Ряба»,

«Колобок»,

«Репка» (обр. К. Ушин ского),

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Теремок», обр. М. Бу- латова;

«Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

         «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

«Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;

«Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой;

«Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина;

«Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;

«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

З. Александрова. «Прятки»;

А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»);

В. Берестов. «Курица с цыплятами»;

В. Жуковский. «Птичка»;

Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. «Слон», «Тигре- нок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»);

И. Токмакова. «Баиньки».

А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»;

В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;

Г. Лагздынь. «Петушок»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мош- ковская. «Приказ» (в сокр.);

Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кош- ка шар...»;

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»);

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

А. Барто, П. Барто. «Девочка- ревушка»;

А. Введенский. «Мышка»;

А. Плещеев. «Сельская песня»;

Г. Са- пгир. «Кошка»;

К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

Проза.

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;

В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;

Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);

К. Чуковский. «Цыпленок».

Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»;

В. Би- анки. «Лис и мышонок»;

Г. Балл. «Желтячок»;

Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран

С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой;

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...