"Развитие мелкой моторики-100 идей"
консультация (младшая группа)

Тренируя мелкую моторику ребенка– развиваем детей в целом. Эта сфера умений закладывается уже в тот период, когда ребенок считается новорожденным. Вместе с развитием нервной системы ребенка происходит становление мелкой моторики.

    Для разностороннего гармоничного развития мелкой моторики необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на расслабление, на растяжение. Мелкую моторику рук развивают также различные упражнения, игры. Здесь представлены 100 идей для развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.razvitie_melkoy_motoriki-100_idey.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

62.Пересыпать предметы горстью, щепотью, двумя разными пальцами.

63. Запускать пальцами «волчки».

63. Выкладывать из палочек фигурки.

64. Играть с пальчиковыми куклами.

65. Играть с матрешками.

66.Рисовать мелками, фломастерами, карандашами, красками кистью, красками пальцами.

67. Раскрашивать картинки.

68. Тереть продукты на терке.

69. Разворачивать обертки на конфетах.

70.Разламывать печенье на несколько частей – делиться.

71. Снимать упаковку с подарков.

72. Обводить плоскостные предметы карандашом на листе бумаги (или воспользоваться специальными трафаретами).

73. Штриховать изображенные предметы.

74. Резать ножницами.

75. Прятать в «сухом бассейне» мелкие предметы и отыскивать их.

76. Прятать в «сухом бассейне» кисти рук и отыскивать пальчики.

77. Выкладывать из мелких предметов дорожки.

78. «Шагать» пальцами по дорожкам из пуговиц.

79. Набирать воду пипеткой и выпускать в сосуд.

80. Прилеплять и отлеплять наклейки.

81. Заворачивать в салфетку орехи.

82.Помогать накрывать на стол, расставлять посуду, раскладывать приборы

83.Разбирать покупки из магазина, доставать из пакета.

84. Дергать траву в огороде.

85. Самостоятельно причесываться, делать прически маме.

86. Рисовать пальцем с крупой манкой на подносе.

87. Рисовать пальцем на подносе с кефиром.

88. Открывать и закрывать дверцы и ящики мебели.

89. Доставать из ящиков одежду и складывать обратно. Доставать из стиральной машины одежду.

90. Заниматься оригами.

91. Играть в доктора: отщипывать кусочки ваты, ставить уколы, бинтовать.

92. Собирать мелкие предметы пинцетами разной величины.

93. Помогать маме готовить салат (жать капусту, перемешивать руками нарезанные овощи и пр.).

94. Переносить в ложке яйца на различном расстоянии (из емкости в емкость, стоящих рядом, на расстоянии 10 см., 30 см., 50 см., 1м и более).

95. Втыкать палочки в крупу или изделия из пластилина.

96. Наклеивать и снимать магниты с холодильника.

97. Упаковывать коробку.

98. Запускать юлу.

99. Кормить птичек – отщипывать кусочки хлеба.

100. Кормить птичек – рассыпать зернышки.

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение   Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №1»-структурное подразделение Детский сад «Берёзка»

           

Воспитатель: Бурова Ирина Олеговна

1. Играть в пальчиковые игры

2. Массировать пальчики ребенка.

3. Открывать почтовый ящик

ключом.

4. Завязывать узелки на веревках, шнурках и лентах.

5.Расстегивать и застегивать пуговицы, липучки, кнопки, молнии, крючки.

6.Разминать тесто, пластилин, глину; лепить печение и пирожки.

7.Стирать кукольную одежду (тереть кулачок о кулачок, полоскать, встряхивать, отживать).

8. Делать простейшие аппликации (из бумаги, природных материалов).

9. Очищать яйца, сваренные вкрутую.

10. Очищать овощи, сваренные в мундире.

11.Чистить мандарины, апельсины, бананы, гранаты. 

12. Доставать косточки из абрикосов, слив, вишен, персиков.

13. Перебирать крупы.

14. Доставать ядра арахиса их стручков.

15.Очищать от скорлупы фисташки и расколотые грецкие орехи.

16. Выдавливать зубную пасту из тюбика (можно на зеркало, и порисовать).

17. Собирать с пола ниточки для вязания и шитья.

18. Сматывать нитки в клубок.

19. Давать ребенку ощупывать различные предметы (в том числе щетки для одежды, зубные щетки, наждачную бумагу и пр.).

20. Нажимать на кнопки-защелки у ручек.

21. Закрывать и открывать задвижки на дверях.

22. Открывать и закрывать крышки на посуде, банках, коробках.

23. Закручивать и откручивать крышки на банках.

24. Вешать кукольную одежду, используя прищепки.

25.Мять и рвать салфетки.

26.Собирать на даче ягоды (клубнику, смородину, вишню).

27.Запускать заводные механизмы игрушек, надавливать на «пищащие» игрушки.

28.Доставать палочкой (линейкой) мелкие предметы из-под шкафа или из-под дивана.

29.Включать и выключать свет (нажимая клавиши выключателя, дергая за веревочку на торшере).

30.Вытирать пыль.

31.Искать край на изоленте.

32.Набирать воду пипеткой, капать из пипетки.

33.Перелистывать страницы альбомов или книг.

34.Перебирать ягоды (отделать опавшие листочки, отделять смородину от веточек).

35.Махать веером (можно бумажным).

36. Устраивать театр теней рук.

37.Вдавливать в пластилин мелкие предметы (фасоль, бусины, пуговицы, макароны и пр.)

38.Взбивать венчиком продукты (например, яйца).

39. Мешать что-нибудь ложкой

(манную кашу или сахар в чае).

40. Катать карандаш между

ладошек.

41.Перебирать струны на гитаре (игрушечной или настоящей).

42. Нанизывать кольца на стержень.

43.Нанизывать бусины (макароны) на шнурок.

44.Пересыпать сыпучие материалы из емкости в емкость.

45.Переливать воду из одного сосуда в другой.

46.Бросать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком.

47. Опускать в сосуд с узким горлышком мелкие предметы, привязанные на веревочке.

48. Самостоятельно есть ложкой мягкую и жидкую пищу.

49. Использовать в песочнице лопатки и грабли.

50. Шить иголкой.

51.Забивать молоточком гвоздики, штырьки и пр.

52. Ловить сачком бабочек и рыбок.

53. Начищать обувь губкой или щеткой.

54. Собирать пазлы.

55. Надевать и снимать с пальцев кольца

56. Собирать мозаику.

57. Снимать и надевать колпачки на ручки и фломастеры.

58. Закручивать и откручивать шурупы и болты.

59. Играть на пианино

60.«Гадать на ромашке», отрывая лепестки.

61. Игры с массажным мячиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие на развитие мелкой моторики рук или несколько идей как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…

Развитие мелкой моторики рук или несколько идей как занять ребенка на кухне, чтобы все приготовить. Боулинг Лепка из теста Картины солью Фокус Кораблики и подводные лодк...

Конспек занятия по развитию мелкой моторике. "Мы идем в лес"

Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше речь у ребенка....

Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть, все приготовить

Чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и ре...

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ, ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА»..

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ИЛИ НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА НА КУХНЕ, ЧТОБЫ УСПЕТЬ ВСЁ ПРИГОТОВИТЬ. ( материал для родителей)

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения.Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!...