Консультация для родителей «Привить детям хорошие манеры — постоянно показывать им пример»
учебно-методический материал (старшая группа)

Муллаянова Римма Римовна

Хорошие манеры – это визитная карточка.  Именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Нам приятно вдвойне, когда о нашем сыне или дочери говорят: «Какой воспитанный ребенок». Потому что это не только похвала ребенку, но и похвала родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx675.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Привить детям хорошие манеры — постоянно 

показывать им пример»

 

Хорошие манеры – это визитная карточка.  Именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Нам приятно вдвойне, когда о нашем сыне или дочери говорят: «Какой воспитанный ребенок». Потому что это не только похвала ребенку, но и похвала родителям.

Так как же привить ребенку хорошие манеры?

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы — первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа — ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Ребёнок всему учится в общении со взрослыми, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает к пониманию смысла слов. Но главную роль играет воспитание и пример родителей, дети интуитивно запоминают и повторяют все наши действия и слова еще даже не научившись говорить. Можно бесконечно долго рассказывать ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, а по вечерам читать ему правильные книжки, но, если эти слова не подтверждаются собственным примером, толку от них будет мало.

  Если ребенок с детства слышит от родителей такие слова как «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «спокойной ночи» - они становятся для него естественными и в дальнейшем он употребляет их при общении с другими людьми. Обучать ребенка хорошим манерам нужно с того момента, когда он начинает говорить. 

  Уже с двухлетнего возраста ребенок вполне способен сказать «спасибо», «благодарю» за полученное угощение или подарок, вежливо о чем-то попросить, поздороваться. Напоминайте ему,  если он забывает о вежливости, но только ругать, ни в коем случае нельзя. Зато хвалить надо обязательно за любой хороший поступок и вежливое слово. И мы сами должны благодарить своих детей за любую помощь, которую они нам оказывают.

 В дошкольном возрасте ребенок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак. Конечно для этого требуется много времени и терпения, но это того стоит, ведь характер ребенка формируется именно в семье.

  Все дети очень любознательны, поэтому очень полезно читать им книги. У любимых литературных героев они тоже учатся хорошему. А «Вредные советы» Григория Остера – вообще замечательное пособие по обучению хорошим манерам. Стихотворения Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Агнии Барто, Эдуарда Успенского, Николая Носова – это то что нужно детям. 

  Для того, чтобы ребенок мог культурно развиваться и адаптироваться в обществе,  нужно чаще приглашать к себе в гости друзей, посещать с ребенком детские спектакли, ходить в кафе, в парки, в музеи. Так он научится общаться с другими людьми и осваивать хорошие манеры, видя как вы ведете себя в разных обстоятельствах и незнакомой обстановке. Так что, подумайте, как вам привить хорошие манеры лучше и интереснее. Результат не заставит себя долго ждать!

 

C:\Users\1\Desktop\42339838.jpg

        

Автор

Марченко Т. В., воспитатель МКДОУ «Детский сад села Валдгейм»

Название

«Рыбка золотая»

Программные задачи

  • Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки, изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью;
  • воспитывать эстетическое восприятие;
  • поощрять творческую инициативу;
  • закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина;
  • развивать связную речь, обогащать словарь детей;
  • упражнять в ловкости, быстроте реакции на сигнал.

Материалы

  • Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина;
  • сундучок;
  • игрушки (рыбка, петушок, белка);
  • зеркальце;
  • листы бумаги для рисования;
  • восковые мелки;
  • краски;
  • кисти широкие;
  • стаканчики с водой;
  • салфетки.

Предварительная работа

  • Чтение сказок А. С. Пушкина,
  • рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина,
  • просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Содержание

I. Создание игровой мотивации.
В.: Ребята, посмотрите какой замечательный сундучок появился у нас в группе. В нём спрятались предметы из сказок А. С Пушкина, а чтобы нам узнать, что там за предметы, надо вспомнить, из какой сказки эти строчки.

  • Белка песенки поёт
    И орешки все грызёт,
    А орешки не простые,
    Всё скорлупки золотые. («Сказка о царе Салтане»).
  • Чуть опасность где видна,
    Верный сторож, как со сна,
    Шевельнётся, встрепенётся,
    К той сторонке обернётся
    И кричит: «Кири-ку-ку.
    Царствуй, лёжа на боку!». («Сказка о золотом петушке»).
  • «Свет мой, зеркальце! скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
    И ей зеркальце в ответ:
    «Ты, конечно, спору нет;
    Ты, царица, всех милее,
    Всех румяней и белее». («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
  • Раз он в море закинул невод —
    Пришёл невод с одною тиной.
    Он в другой раз закинул невод —
    Пришёл невод с травой морскою.
    В третий раз закинул он невод —
    Пришёл невод с одною рыбкой. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

В.: Молодцы, угадали все сказки! А кто же написал такие замечательные сказки? (А. С. Пушкин). Давайте с вами нарисуем золотую рыбку и загадаем ей желание. (Дети садятся за столы).
II. Показ приёмов работы.
В.: Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая, рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предлагает детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками). Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её затонируем краской. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра.

  • Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки детей плавают).
    Две ладошки, друзья — это лодочка моя (складывают ладошки лодочкой).
    А по буйным волнам (показывают волны)
    Плывут рыбки тут и там (имитируют движения рыбок).

В.: Наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе.
III. Самостоятельная деятельность.
В процессе работы воспитатель даёт советы детям, которые испытывают затруднения, побуждает воспитанников к проявлению фантазии.
В.: Пока ваши работы высыхают, давайте поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Дети делятся на 2 группы, одна образует круг — это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей — «рыбки», находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают» «рыбки» вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга, считаются пойманными.
IV. Рефлексия.
В.: Наши рисунки высохли, теперь каждый из вас может загадать желание своей золотой рыбке (если дети хотят, то загадывают желание вслух).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. «ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ХОРОШИЕ МАНЕРЫ — ПОСТОЯННО ПОКАЗЫВАТЬ ИМ ПРИМЕР».

Хорошие манеры – это визитная карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Все мы хотим, чтобы наши дети обладали хорошими манер...

Консультация для родителей:«Привить детям хорошие манеры — постоянно показывать им пример»

Хорошие манеры – это визитная карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Нам приятно вдвойне, когда о нашем сыне или дочери говоря...

Консультация для родителей "Учим детей хорошим манерам"

Хорошим манерам нужно начинать обучать, как только ваш ребенок начинает понимать, что вы говорите. Кроме того, дети должны обучаться хорошим манерам на протяжении всего периода взpoсления. Лучше всего...

Консультация для родителей «Привить детям хорошие манеры - постоянно показывать им пример».

Консультация для родителей «Привить детям хорошие манеры - постояннопоказывать им пример»....

Консультация для родителей «Привить детям хорошие манеры — постоянно показывать им пример»

Воспитатель: Данилова Г.Н.   Хорошие манеры – это визитная карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Нам приятно вдвойне...

консультация для родителей "Учим детей хорошим манерам"

Что такое вежливость, какую роль она играет в жизни человека...