"Дошкольник и гаджеты"
консультация (средняя группа)

Завражина Таисия Викторовна

"Дошкольник и гаджеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnik_i_gadzhety.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Дошкольник и гаджеты»

     Жизнь   современного   человека   уже   не представляется без таких вещей, как планшет, телефон,   компьютер.   Дети,   наблюдая   за жизнью   взрослых,   с   пелёнок   начинают интересоваться   гаджетами:   раз   мама   и   папа так   много   внимания   уделяют   этим   вещам, значит,   интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют,   другие   настойчиво   пытаются оградить своих детей.   Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе.   «Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за «компом» У таких людей могут появиться проблемы   поведенческого   характера.   Их   могут   преследовать   фобии,   они   будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной».  Компьютер   можно   приобретать   тогда,   когда   он   будет ребенку необходим для работы в школе. При этом родителям следует отдавать себе отчет,   что   контролировать   его   собственный   гаджет   уже   не   стоит.   Контролируя гаджет,   вы   контролируете   и   жизнь   ребенка,   а   контроль   не   является   хорошей техникой   воспитания.   Важно   ребенка   самого   научить   контролировать   свое пользование гаджетом до того, как вы ему его купите. А затем просто обращать его внимание на взаимодействия с техникой, конечно, не забывая о личном примере.  Родителям   следует   договариваться заранее о времени, строго соблюдать договоренность, не идти на поводу у ребенка, не быть занятым в то время, когда была договоренность перестать играть, показывать своим примером, что в мире есть еще много интересного.   И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры   (принимать   роли   взрослых,   придумывать   воображаемые   ситуации,   строить сюжет игры и  пр.). Предоставлять   свободный доступ  к информационной  технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6­7­лет), когда дети уже готовы   к   её   использованию   по   назначению,   когда   экран   будет   для   них   именно средством получения информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика зависимости дошкольников от гаджетов

Консультация педагога - психолога для размещения на стендах в дошкольном учреждении по профилактике гаджет-зависимости....

Консультация для родителей "Дошкольники и гаджеты. Плюсы и минусы"

Данная консультация подробно описывает как положительные стороны использования родителями в воспитании детей гаджетов, так и отрицательные....

"Дошкольники и гаджеты" консультация для родителей

Консультация для родителей, как отвлечь детей от гаджетов....

"Дошкольники и гаджеты" консультация для родителей

Как родители могут отвлечь детей от гаджетов....

Статья для родителей "Дошкольник и гаджеты"

Современная жизнь «преподнесла» еще одну психологическую проблему — гаджеты (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Особенно ост...

Консультация для родителей на тему: «Дошкольники и гаджеты: как найти компромисс?»

От интернета, планшетов, телефонов и компьютеров в наше время не спрячешься! Да и не нужно, ведь они уже стали важной частью современного мира. Но одна проблема все-таки есть: дело в том, что компьюте...

Родительское собрание "Дошкольник и гаджеты"

Конспект родительского собрания для воспитателей и специалистов ДОО...