Консультации для родителей
консультация

Кутузова Юлия Сергеевна

Предварительный просмотр:

         C:\Users\1\Desktop\Васильева Мария\Буклеты для родителей\картинки\1645121047_46-phonoteka-org-p-fon-dlya-roditelei-48.jpg

                   

                                                                Развиваем чувство ритма

                                                   Родителям важно знать, что не только на музыкальных

                                                          занятиях,  но и в повседневной жизни можно создать

                                                        условия для развития музыкальных способностей ребёнка.

                                               Играя, гуляя, во время самостоятельной  игровой деятельности

                                      дети  могут петь с вами песни, водить хороводы,  слушать музыку,      

                исполнять простые мелодии на детских музыкальных инструментах или шумовых  

                игрушках.

                     В таких играх у него развивается и мелодический слух, и чувство ритма, и

                 музыкальная  память, а так же расширяются музыкальные впечатления.

               Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт

                   по законам ритма: смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение

               сердца, и многое другое подчинено определённому ритму.  Грудной ребёнок, слыша

               музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать

                    на руках  у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке

                от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной,  

                 двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить

                    момент и  создать условия для развития музыкальности и  ритмичности вашего

               малыша.

                   Предлагаем вам игры, которые помогут развить чувство ритма

 вашего ребёнка.

                 Музыкальная страна.

                  Ход игры: Вы попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно;

                   Всё, что видят они называют и прохлопывают каждый слог или топают в ритме

               ногой  (де-воч-ка, чаш-ка, со-ба-ка, лис-ток)

                    Стихи в хлопках.

                     Ход игры:  Рассказывая стихотворение, ребёнок прохлопывает ритм слов.

                   Если это ему трудно, взрослый может это делать руками ребёнка.

                                 

МБДОУ№10 «Росинка»

г. Южно – Сахалинска

Материал подготовила музыкальный руководитель

Кутузова Юлия Сергеевна



Предварительный просмотр:

Сказочный мир театра.

                                                           

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья                                                    

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

     

         Кто не мечтает с детства побывать в сказке?                                                                                                           В  нашем детском саду мы воплощаем эту мечту в реальность. Наши праздники являются небольшими театрализованными представлениями, или мини-спектаклями, где

задействованы любимые, знакомые с детства герои. Именно в театрализации в полной мере раскрываются творческие способности детей, формируются эстетические и нравственные представления. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок захотел попробовать свои силы, продемонстрировать свои таланты, а они, несомненно есть и должны развиваться.      

       Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку?

А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Ну что ж, поиграем в сказку, надеемся, малышу принесёт это радость.

        Театр для ребёнка становится удивительным, особенным миром, где любое  желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.

     

                          И так:   ЗДРАВСТВУЙ, ТЕАТР!

                                       ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЫКА!
                                     ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА!

Мы подарим праздник!

      Детям очень маленьким

       Трудно жить без чуда,

       Пусть же в каждом празднике

       Чудо будет всюду:

                 

                                 В тёплом солнца лучике,

                                 В лужице и в капельке.

                                 Он умеет чувствовать,

                                 Хоть пока и маленький.

       Мы подарим праздник,

       Встречу с доброй сказкой,

       Верим, что старанья

       Будут не напрасны.

                                  Если дети в детстве

                                  Добротой согреты,

                                  Вырастут достойные

                                  Граждане планеты!

                                                         Л.Чадова.



Предварительный просмотр:

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

  Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

  Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

  После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

  Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

  Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после

прихода из детского садика).



Предварительный просмотр:

Зачем нужна музыка вашему ребенку?https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/18/s_5b77fb71c754a/938396_1.png


Консультация для родителей

музыкального руководителя

Кутузовой Ю.С.


Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться.

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого я использую прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста.

Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, а так же на эмоциональное самочувствие ребенка. Поэтому на музыкальных занятиях я тщательно отбираю музыкальный материал. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях я стараюсь развивать каждого ребенка.

Большое внимание уделяю такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь я использую принцип “от простого, к сложному”. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, я стараюсь учитывать физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбираю в соответствии с возрастной группой.
Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваю слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах учу детей петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учу детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться.
Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми вы уделяли внимание музыкальному воспитанию.
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых.
Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее.
  Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.
Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.
Игра на музыкальных инструментах   способствует развитию мозга  через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания   всех внутренних органов организма. Учеными  биофизиками  отмечено  удивительное  влияние акустических волн  классической музыки на здоровье человека.
  Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.
Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистом в области исследования проблем музыкальности, сама по себе является абсурдной. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир.
Итак, все мы от природы музыкальны.
Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада, звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, предметы из которых  можно сделать  своими руками музыкальные инструменты
.
Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить. Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!


Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/18/s_5b77fb71c754a/938396_2.png



Предварительный просмотр:

"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Почему с музыкой лучше?

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.

Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:

• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.

В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...