Консультация для родителей "Весёлые диктанты"
консультация (подготовительная группа)

Крылова Ольга Александровна

Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу.

Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_diktanty.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые диктанты

Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.
Подготовка к письму предполагает развитие у детей:
- Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).
- Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед - назад и т. д.)

- Чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

- Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?

Это, прежде всего все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование орнаментов, узоров. При этом ребёнок практически осваивает изображение различных элементов узоров. Приёмы расположения элементов на плоскости. Учится правильно определять направление линий и движение руки, развивает глазомер.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы - раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.
Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Широко используют различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников.

Правила работы с рабочими тетрадями дома

- Постоянно контролируйте позу ребёнка. Ребёнок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.

- Мебель должна соответствовать росту ребёнка, свет – падать слева.

- Следите за тем, как ребёнок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребёнок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.

- Кисть и локоть не должны зависать над столом.

- Ребёнок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.

- Время работы с тетрадями не должно превышать 7 – 10 минут.

  Советы родителям:
• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца;
• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух;
• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать;
• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет;
• Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет;
• Будьте внимательны к жалобам ребенка;
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке;
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе;
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи;
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе;
• Приучайте ребёнка к самостоятельности;
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком;