Консультации для родителей
консультация

Цветкова Наталия Егоровна

Фантазируйте, играйте, сочиняйте и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребёнком!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sidim_doma_s_polzoy_igry_vokal.doc303.5 КБ
Файл sidim_doma_s_polzoy.igry_ritm.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

        

Сидим дома с пользой «Занятия музыкой дома с ребенком»
✨✨✨✨Игры, развивающие вокальные навыки детей.✨✨✨
                                   
Для детей старшего возраста.

                                                                                                               Цветкова Наталия Егоровна

Музыкальный руководитель

 МДОУ «Детский  сад № 124»

г. Ярославль

 Как тебя зовут?

Цель. Развитие чувства ритма, звуковысотного слуха.

Игровой материал. Ударные инструменты.

Ход игры.

Взрослый спрашивает ребенка «Как тебя зовут?», ударяя на каждом слоге по бубну (треугольнику, в ложки, кубики, палочки и т.

п) Ребенок отвечает, так же ударяя по бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы («Что ты делаешь?», «Как меня зовут» и т.п.), а ребенок отвечает.

Поющий город

Цель. Развитие музыкального слуха.

Ход игры.

Взрослый и ребенок договариваются о том, что попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы,  предложения (например, «Давай поиграем! Очень хорошо! Во что мы будем играть?»  т.п.) или знакомые стихи, т.е. самим придумывать музыку на эти стихи.

Поющие листочки.

Цель. Развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки.

Ход игры.

Взрослый и ребенок договариваются о том,  как будет петь  каждый листочек: высоко или низко? За тем один из играющих поет за листочек, показывая его рукой и голосом, например,: осиновый(рябиновый)- и-и-и; кленовый –о-о-о, березовый – у-у-у и т.п. Другой играющий должен угадать, что это за листочек.

Прячем песенку.

Цель. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти.

Ход игры.

Петь песенку, а  по условному знаку (например хлопку) продолжать   петь про себя, по другому сигналу(например притопу)- снова петь вслух. Сначала можно «прятать» песенку не беззвучно, а очень тихо.

Громко-тихо запоем.

Цель. Развитие динамического  слуха.

Игровой материал. Игрушка.

Ход игры.

Взрослый закрывает глаза, ребенок прячет игрушку. Взрослый начинает искать игрушку, а ребенок в это время начинает петь любую знакомую песенку то тихо, то громко , в зависимости от того, на каком расстоянии находится взрослый от игрушки.

Нарисуй песенку.

Цель. Развитие образного мышления .

Игровой материал. Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.

Поинтересуйтесь какая песенка больше всего нравится ребенку и почему. Попросите его спеть песенку, а потом передать содержание любимой песенки при помощи рисунка.

                     

        

                        



Предварительный просмотр:

Сидим дома с пользой «Занятия музыкой дома с ребенком»
✨✨✨✨Игры для развития слуха и ритма.✨✨✨

Для детей младшего возраста.


                                                                                                                 
Цветкова Наталия Егоровна

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                   МДОУ «Детский сад № 124»

                                                                                                                                    г. Ярославль

«Повтори за мной».
Изображайте голоса животных.
Тоненько «пи-пи-пи» - мышка.
«Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая интонацию.
Отрывисто, громко - «гав-гав».
«Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!).
Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру.
Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко.

«Самолёт».
Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?


«Аплодисменты»
Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка»), а потом веселые стишки или потешки.
Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.

«Игра со стаканчиком»

Возьмите одноразовые стаканчики, отстукивайте ритм на каждый слог потешки сначала вместе с ребенком, меняясь стаканчиками, затем когда ребенок выучит слова, отстукивать по очереди, передавая стаканчик друг другу.

Раз-два-три, раз-два-три

Мы играем посмотри

Вместе ты со мной играй

Свой стаканчик передай.

 «Угадай, что звучит».

Для этой игры вам понадобиться несколько предметов, которые есть в каждом доме.

Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.

Возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди. Затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.

 

«Научи матрешек танцевать»

Игровой материал: большая и маленькая матрёшки.

Взрослый отстукивает большой матрёшкой ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребёнок.

«Кошка Мурка и музыкальные игрушки»

Игровой материал: музыкальные игрушки - дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка - кошка, коробка.

Принесите коробку, перевязанную лентой, достаньте из нее кошку и сообщите, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, а какие нужно угадать. За небольшой ширмой играйте по очереди на музыкальных игрушках, а ребёнок будет узнавать и называть их.

 Фантазируйте, играйте, сочиняйте и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребёнком!

https://static.vistanews.ru/uploads/posts/2018-08/medium/1535390942_cropped-cropped-ogoom.com_1344581572_oboi23-9-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...