Консультация для родителей "Волшебный мир квиллинга"
материал (средняя группа)

Репьева Ирина Геннадьевна

Консультации для родителей «Волшебный мир квиллинга»

 Педагог В. Сухомлинский писал «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».

Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности (на примере квиллинга)

Развитие творческих способностей детей является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Творческие способности можно определить как психологические особенности ребенка, подлежащие развитию, от которых зависит готовность личности к творческой деятельности. К ним относят дивергентное мышление (беглость, оригинальность, точность, гибкость), воображение, самостоятельность, мотивацию различных этапов творчества. Проведенный анализ научной литературы по психологии, педагогике, философии, позволил выявить, что творческие способности могут проявляться в любой деятельности в том специфическом стиле ее выполнения, который может быть назван творческим.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей. Дети открыты и позитивно относятся ко всему новому, эмоционально воспринимают творчество педагога. Именно в этом возрасте у детей наблюдается свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность.

Очень часто на занятиях по продуктивным видам деятельности мы замечаем, что дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу что-то новое. Для них важно научиться делать что-то так же красиво, аккуратно, как это выполняет воспитатель. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, те есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных образовательных организациях.

Творческие способности зависят от наличия разнообразия прежнего опыта человека, ребенка. Поэтому необходимо расширять опыт ребенка, познакомить его с различными приемами выражения себя. Это создаст прочные основы для его творческой деятельности.

Квиллинг является эффективным средством развития творческих способностей дошкольников. Сам процесс квиллинга является творчески-художественным преобразованием реального объекта в новую для ребенка форму.

Творчество с помощью квиллинга даёт переживание своей целостности, уникальности. Оно отражает внутренний мир, стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

Квиллинг - это оригинальный и необычный вид продуктивной деятельности, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) бумажных полосок. С помощью данной технологии дети учатся создавать самые различные композиции.

Одной из главных задач обучения и воспитания дошкольников является обогащение мировосприятия ребенка, т.е. развитие творческой культуры, развитие творческого подхода к реализации задания, трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Бумага – хороший материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Начинать обучение работе в технике квилллинг для детей допустимо уже при достижении возраста 4-5 лет. Под чутким руководством родителей малыши могут создавать несложные аппликации, открытки и другие поделки, которые станут хорошим подарком или украшением интерьера.

Посредством квиллинга осуществляется взаимосвязь творчества особенностями мышления, с интеллектом, бессознательными процессами, эмоциональной сферой и другими компонентами, которые составляют структуру творческих способностей.

Формирование творческих способностей в процессе квиллинга можно определить как процесс целенаправленного и организованного овладения ребенком такими качествами как познавательная активность, эмоциональность, самостоятельность, стремление к самовыражению и к творческим достижениям.

С помощью технологии квиллинга мы решаем следующие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов).

2. Развивать образное мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление).

3. Развивать воображение.

4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера.

5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.

6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

На первых занятиях, знакомя детей с новым способом работы с бумагой, я использовала игровой прием «Как полоску бумаги превратить в шарик». Сначала ребята осваивали общий способ накручивания полосок в диск. Затем, по мере усложнения материала, я предлагала им творческие задачи, решение которых связано с созданием образов. Например, можно превратить этот диск в «спиральку», если немного его распустить. Предлагала детям поэкспериментировать со «спиралькой»: можно немного смять одну сторону круга - получается форма «капельки». Если круг смять с обеих сторон, то получается форма «глаза». Предлагала детям сложить из этих форм цветок.

На последующих занятиях дети создавали оригинальные композиции: «Осенние цветы», «Море», «Лес», «Космос», «Бабочки» и др.

В процессе работы в технике квиллинг мы создавали игровую воображаемую ситуацию на листе бумаги, используя готовые формы. Занятия сочетали с обыгрыванием изображений «Бабочки прилетели на полянку, а цветочков нет…».

Для эффективности воспитательно-образовательной работы была создана картотека игр, способствующих развитию мелкой моторики рук, картотека с играми и упражнениями пальчиковой гимнастики, альбом с фотографиями и методикой изготовления различных работ.

Мы с детьми осуществляли изготовление открыток к праздникам, изготовление новогодних игрушек, создание композиций, поделок и многое другое. Создавая свой мир из бумаги, ребенок становится созидателем нового, необычного, раскрывает свою душу, делится сокровенным.

В совместную творческую деятельность вовлечены и родители, с целью повышения их педагогической компетентности в области художественно-эстетического развития детей. Разработаны консультации для родителей: «Квиллинг – бумажная филигрань»; «Развитие творческих способностей в процессе занятий квиллингом»; «Квиллинг: работаем с детьми дома»; памятка для родителей «Новые идеи для квиллинга».

Продуктивная деятельность дошкольников посредством квиллинга при создании определенных условий, будет способствовать развитию художественно-творческих способностей детей, а именно формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию.

 

 

Консультация № 2

Квиллинг - способ создания великолепных композиций при помощи скручивания длинных тонких полосок цветной бумаги. Изящные цветы, бабочки, пчелы, объемные композиции, картины, украшения для фоторамок и коробочек, природные композиции, портреты и др. - всё это может быть исполнено в необычной технике - квиллинг.

Что развивает квилинг?

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумажная филигрань это – старинная техника обработки бумаги,

распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает дошколятам путь к творчеству, развивает их фантазию, художественные возможности, формирует речевую активность, помогает справиться с речевыми проблемами.

Квиллинг (в переводе с англ. обозначает – БУМАГОКРУЧЕНИЕ) - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается.

Следовательно, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной разноцветной бумаги бумаги.

Известно, что бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Подходит цветная бумага для принтеров «Радуга». Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

В процессе работы в технике «квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Квилинг помогает овладеть :

•Различными приемами работы с бумагой.

• Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

•Обогащает словарь ребенка специальными терминами.

Квилинг развивает :

•Внимание, память, логическое и пространственное воображения.

•Мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

•Художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

•Способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

•Пространственное воображение.

Квилинг воспитывает :

*Интерес к искусству квиллинга.

*Культуру труда; совершенствует трудовые навыки.

*Умение играть в коллективе, расширяет коммуникативные способности детей.

*Аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Что нам потребуется:

Бумага для квиллинга

В продаже можно найти специальную бумагу для квиллинга. Она продается как цельными листами, так и уже готовыми полосками. Если у вас нет возможности приобрести такую бумагу, можете воспользоваться обычной двусторонней. Главное, чтобы эта бумага была прокрашена внутри.

В качестве основы для поделок (картин, открыток) следует использовать обычный белый или цветной картон не имеющий гладкую (глянцевую поверхность, либо, на картонную основу приклеить подложку из шероховатого материала, например обойного листа. Таким образом сцепление картона и изделия будет наиболее прочным и долговечным.

Инструменты для квиллинга

Основной вид деятельности в квиллинге - это закручивание бумажных полосок. Накручивать их можно на зубочистки, спицы для вязания, стержень от шариковой ручки. Удобнее всего работать со специальным инструментом для квиллинга.

Чаще всего для квиллинга используют клей ПВА. Выбирайте тюбики с тонким носиком - дозатором.

Занимайтесь квиллингом вместе со своим ребёнком, поверьте, это принесёт вам радость и приятные ощущения от совместно проведённого времени, позволит лучше понять и узнать своего малыша.

Удачи вам в начинаниях!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Техника «квиллинг» в развитии дизайнерских способностей старших дошкольников»

Художественное творчество  является едва ли не самым интересным видом деятельности у дошкольников. Сейчас всё чаще педагоги стали использовать в работе различные виды нетрадиционной техники. Прим...

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...

Консультация для родителей "Техника квиллинг руками ребенка"

Бумажная филигрань это – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает дошколятам путь к творчеству, развивает их фантазию, ...

Консультация для педагогов «Технология «Квиллинг»

Консультация для педагогов «Технология «Квиллинг» - эффективный метод развития творческих способностей детей старшегодошкольного возраста»...

Буклет-Квиллинг "Волшебный мир бумаги.Квиллинг"

Квиллинг для детей – это не только удовольствие творчества, но еще и развитие....

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....

Консультация для воспитателей:"Занятия квиллингом в старшей группе"

Квилинг новый вид рукоделия, суть которого заключается в на­кручивании и моделировании...