"Зарядка - это весело!"
консультация (младшая, средняя группа)

Захарова Маргарита Ивановна

Консультации — один из методов взаимодействия педагогов с членами семьи воспитанника. Они направлены на всестороннее развитие ребёнка: его интеллекта, физических способностей и духовных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_-_eto_veselo.docx119.54 КБ

Предварительный просмотр:

         ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО!

Уважаемые мамы и папы! Все вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок стал ловким, быстрым, смелым. А самое главное - здоровым! Не нужно мечтать, а нужно действовать и начинать каждое утро с зарядки! Всем известно какую пользу приносит утренняя гимнастика не только взрослому, но и детскому организму.

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» - не зря так говорят в народе.

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить ребенку любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

    Предлагаемые   упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности, а ребенку доставят огромное удовольствие.  

    Очень важен эмоциональный фон занятий. «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть! Хорошая музыка создаст настроение и задаст ритм вашим движениям. Важно, чтобы каждое движение ребенок выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения. Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

Упражнения, которые я вам предлагаю, укрепят не только мышцы,

но и взаимоотношения с вашим ребенком, вы станете ближе друг к другу.

1 упр. «Борцы» - укрепляются руки. Пара стоит лицом

друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на

ладони партнера. Поочередно руки партнеров то сгибаются,

то разгибаются (меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт,

собственную силу.

2 упр. «Часы» - развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища. Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка. Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую сторону.

3 упр. «Качели» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.

4 упр. «Лодочка» - тренируются крупные мышцы, развивается гибкость.

Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. Ноги во время наклона вперед не сгибать.

5 упр. «Велосипед» - укрепляются мышцы живота, ног. Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног.

6 упр. «Мостик» - развивается ловкость, сила, быстрота. Взрослый, сидит на полу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади, поднимает свое туловище -мостик. Ребенок проползает под мостиком на животе. Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает (перепрыгивает) через его туловище (взрослый может поддержать его за руки). Взрослый должен как можно выше поднять туловище от пола и удерживать это положение.

7 упр. «Дружные ножки» - обучает сотрудничеству в совместных действиях. Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на её ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые. Стараться поднимать прямые ноги. 

8 упр. «Ванька-встанька» - развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства. Взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе. Ребенок точно в таком же положении, только на теле взрослого. Оба партнера активным одновременным махом рук садятся, а затем медленно возвращаются в исходное положение.

9 упр. Прыжки - координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища. Активизируется внимание, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Взрослый сидит ноги врозь, ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Ноги ребенка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены, то расставляются (тогда ноги взрослого вместе)

10 упр. «Обними себя». Стоя, ноги на ширине плеч; руки согнуты в локтях правая кисть руки на левом плече, левая кисть на правом. На вдох - руки в стороны и встать на носочки. На выдохе - обнять себя за плечи и опуститься на полную стопу. Вдох носом, выдох ртом.

 Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Инструктор по ФК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Зарядка - это весело".

Даны рекомендации родителям, как привить любовь к физкультуре....

Зарядка - это весело!

В консультации предлагаются рекомендации родителям по организации утренней гимнастики дома....

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической ...

Зарядка - это весело

Методика проведения зарядки...

Зарядка - это весело!

В консультации даны рекомендации как приучать ребенка к зарядке используя собственный показ....

Зарядка - это весело

Консултация...