Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Гармония детства»
материал (средняя группа)

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_terleeva.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад "Золотая рыбка»

                                                         

Родительское собрание

«Гармония детства»

Составитель: Ярмаметова А.И., воспитатель,

Детский сад «Золотая рыбка»

с. Салемал, 2020 г.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу Мы рады видеть вас.  Сегодняшняя встреча пройдет в форме устного журнала, который называется «Гармония детства» мы побеседуем и обсудим с вами  разные темы о воспитании детей.

Как вы, наверное, знаете, наша образовательная деятельность ведется по нескольким образовательным областям.

1 страница:  Особенности образовательного процесса в средней группе.

Например, «Здоровье», в которой мы учимся соблюдать элементарные правила гигиены (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком, прикрывать рот при кашле). Обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдать элементарные правила приема пищи (правильно пользоваться приборами: ложкой, вилкой, салфеткой, полоскать рот после еды).

2 слайд

Следующая образовательная область – это «Физическая культура», где у ребят будут формироваться такие качества как ловкость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве. Будем стремится, чтобы дети проявляли огромный интерес к участию в подвижных играх, чтобы у них сформировались знания о пользе утренней зарядки, физических упражнений для этого в нашем детском саду проводятся такие нетрадиционные комплексы утренней гимнастики.

Зарядка

3 слайд

Еще одна образовательная область «Социализация», в которой мы тоже будем добиваться определенных успехов. Будем формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащая сюжет; иметь простейшие представления о различных профессиях и примерять их на себя; стараться не ссориться, решать все возникшие споры мирно.

4 слайд

Следующая образовательная область, которую мы будем осваивать в течение года – это «Труд». Здесь мы формируем, и закрепляем умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду, убирать ее, с помощью взрослого приводить в порядок. Мы уже начали формировать навыки и умения дежурства, что им очень нравится, расправляем и заправляем свои кроватки, стелим и убираем свои прикроватные коврики. Будем готовить к занятиям свои рабочие места, убирать материалы по окончании работы.

5 слайд

Также мы уделяем большое внимание такой образовательной области как «Безопасность». Здесь мы стараемся научить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения. У нас в детском саду существует много дидактических игр, альбомов, книг  посвященных правилам дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Возникает вопрос: зачем детям знать правила перехода улицы, если они переходят ее вместе с родителями? Но мы должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Сегодня ребенок ходит с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.  Работа по обучению детей правилам безопасного поведения должна быть систематической. И чтобы она принесла результаты, недостаточно одной беседы с детьми. Нужно применять знания на практике. И поэтому ПДД мы уделяем большое внимание и стараемся донести это доступным языком до детей.  Например

«Инсценировка Айболит»  (выступление родителей средней группы по мотивам сказки К. Чуковского)

1 родитель:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения,-

Это все вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Айболит:

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

(Вбегает зайчиха)

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой!

Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда! Подавайка его сюда!

Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке!

Воспитатель:

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит зайчонка, Айболит его лечит.)

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она, и кричит…

Зайчиха:

Спасибо тебе, Айболит!

Айболит:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

На таких примерах дети быстрее усваивают правила безопасности, а точнее ПДД

Также в этой области у детей должны будут сформированы знания об элементарных правилах поведения на природе, то есть знать способы взаимодействия с растениями, животными, бережно относится к окружающей природе.

6 слайд

В следующую образовательную область, которая называется «Познание», входит несколько видов деятельности. Это конструирование, где мы будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, ребята должны будут к концу учебного года  преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, уметь сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Математика, где ребята научатся различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Будут сформированы навыки счета, навыки сравнения количества предметов в группах на основе счета, а также навыки сравнения двух предмета по величине. Будем формировать и закреплять знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Определять части суток.

7 слайд

Еще одна образовательная область, которую мы реализуем – это «Коммуникация», в которой мы должны будем научиться выделять первый звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

В образовательной области «Чтение художественной литературы» ребята будут пробывать инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, называть любимую сказку, читать наизусть стихотворение.

8 слайд

Также огромное внимание уделяется художественно-эстетическому развитию, где на рисовании акцентируем внимание на аккуратном закрашивании, правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно наклеивать. На занятиях по музыке мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.

 

Все мы знаем, что 20 ноября это всемирный день детей и день правовой помощи детям. Были проведены следующие мероприятия: для вас родители в приемной комнате были вывешены консультации: «Советы родителям «Делать или не делать»», «Десять запрещенных обращений к ребенку», «Десять «нужных» обращений к ребенку», для вас были изготовлены буклеты «Можно ли обойтись без наказания?». С детьми были проведены беседы о правах детей, занятия и аппликация «Паровозик прав», который украшает нашу приемную комнату.

9 слайд страничка «Логопедическая»,  «Ушки — слушки», «Речевичок»

10 страничка нашего журнала «Поздравительная»

Дорогие наши мамы!

Будьте вечно красивы-и лицом и душой!

Будьте вечно любимы- и зимой и весной!

Не склоняйся рябиной- коль нагрянет беда!

Мы желаем вам счастья- в этот день и всегда.

танец

11 слайд

а сейчас я хочу вам дать  рецепт  одного не заменимого блюдо, которое нужно готовить ежедневно это блюдо называется «рецепт счастья на каждый день».

Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

Добавляем три полные с верхом ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Внутри у каждого из нас есть фонарик тепла, добра и света, такое маленькое солнце - это наше сердце.

Совместно с детьми мы приготовили небольшие подарочки для вас – это и есть та самая частичка любви и доброты ваших детей к вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей.Участники: воспитатели, родители.Пл...

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»

Родительское собрание в средней группе по теме:  "Начинаем новый учебный год"....

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»

Родительское собрание в средней группе  в начале учебного года«Начинаем новый учебный год» Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимод...

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей.Участники: воспитатель, родит...

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.

laquo;Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе в начале учебного года....