методическая разработка для родителей Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
консультация

Прозорова Ольга Алексеевна

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Подготовила: Прозорова О.А.

Воспитатель 1 КК

МАДОУ «Радость» детский сад №24

        Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

        Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Предложенные игры, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Нетрадиционное использование предметов способствует хорошему эмоциональному настрою, снижает психоэмоциональное напряжение.

       Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи.              Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление. В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Именно близость моторной и речевой зон навели учёных на мысль, что тренировка тонкой (мелкоймоторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.

Можно воспользоваться разнообразием игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов :

- массажных мячиков;

- платочков;

- ковриков;

- крупных бигуди;

- прищепок;

- счётных палочек;

- эспандеров;

- длинных бигуди;

- решеток;

- зубных щеток;

- бус;

- резинок для волос;

- щеток;

- шестигранных карандашей.

          Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.     Перед игрой следует обсудить её содержание, отработать ключевые движения и комбинации пальцев с предметами. Это не только подготовит ребёнка к правильному выполнению движений в игре, но и создаст благоприятный эмоциональный настрой. Известно, что увлечь детей легче тем, чем увлечён сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой.

         Работу проводите регулярно, систематически, соблюдая временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребёнка. Длительность игр с двулетними малышами – 5-10 минут, занятия с детьми 3-4 лет не должны превышать 15 минут, с ребятами 5-6 лет – 25 минут.          Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

.Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования" ...

Мастер-класс для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

В мастер-классе представлены игры с нестандартным оборудованием, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение и способствуют хорошему ...

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Для развития мелкой моторики Вам не понадобится специальное оборудование, не нужно выкраивать время, можно воспользоваться предметами, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с ...

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»...

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев.В. А. Сухомлинский Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках п...