Мастер-класс с родителями "Внимание: идет эксперимент"
опыты и эксперименты

Ирешева Татьяна Николаевна

Мастер-класс с родителями, дает возможность  продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами.                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.odt84.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 8 «Улыбка»

                 

Мастер-класс для родителей

«Внимание: идет эксперимент»

                                                                                       

                                                                                                       Составила: Т. Н. Ирешева

                            https://topuch.com/metodicheskaya-razrabotka-razvitie-poznavatelenih-interesov-po/629830_html_3d3b6865e1844ef7.jpg

Цель мастер-класса: продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.

Задачи:

- показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

- развивать познавательный интерес к окружающему, творчество детей, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

                                                         

                                                        Ход мастер-класса.

1. Вступительное слово.

- В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

2. Экспериментальная деятельность.

Опыт № 1 «Дождь в кувшине».

Оборудование:  прозрачная емкость (банка,  вода, пена для бритья, пипетка, жидкий пищевой краситель или гуашь)

- Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. Затем капните пипеткой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.

Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь

Опыт № 2 «Апельсиновый сок против воздушного шарика».

Оборудование: апельсин, надутый воздушный шарик.

- Для опыта понадобится не весь апельсин, а всего лишь кусочек шкурки. Сожмите его пальцами так, чтобы немного сока брызнуло на шарик. Как вы думаете, что произойдет с шариком?

- Шарик лопнет. (ответы)

Что происходит: В цедре апельсина содержится лимонен, который разъедает резину.

Опыт № 3. «Танец горошин».

Оборудование: стакан с водой, горошины, трубочка, салфетка.

- Давайте научим горох плавать и танцевать. В баночку с водой опускают 4 горошины и трубочку. Начнем дуть в неё, сначала слабо, потом с большей силой.

Что происходит: Когда воздух через трубочку шёл медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличилась, и скорость движения горошин возросла. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.

Опыт № 4. «Цветы лотоса».

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш.

- Вырезаем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручиваем к центру лепестки. А теперь, опускаем разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Что по вашему мнению произойдет?

Что происходит: Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт № 5. «Радуга в молоке».

Оборудование: цельное молоко, два разных пищевых красителя или  гуашь, жидкость для мытья посуды, тарелка, пипетка, ватная палочка.

- Наливаем молоко в тарелку, пипеткой капаем красители в молоко. Обмакиваем ватную палочку в жидкость для мытья посуды, касаемся поверхности молока и цветных пятен. Какая забавная игра красок! Чем же это объясняется?

Что происходит: средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.

Опыт № 6 «Как увидеть магнитное поле?».

Оборудование: лист бумаги с изображением ежика, магнит, металлическая стружка.

- Магнитное поле мы можем увидеть, но как же нам сделать его видимым? Очень просто! Надо насыпать на лист бумаги с изображением ежика немного металлических опилок. Если поднести снизу бумаги магнит, то что будет происходить с опилками? Ежик начнет оживать – иголки будут топорщится, ощетиниваться. Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям.

Что происходит: эти линии и есть линии магнитного поля, они идут от положительного полюса к отрицательному.

Опыт № 7  «Рукам своим не верю».

Оборудование: три миски с водой – холодной, горячей, комнатной температуры. Одна рука

- Сначала опускаем руку в холодную воду, другая рука опускается горячую. Затем обе руки опускаем в миску с водой комнатной температуры. И та рука, что находилась в холодной воде, чувствует тепло, а та рука, что находилась в горячей воде, чувствует холод.

- Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?
3. Рефлексия.

Родители делятся своими впечатлениями от мастер- класса.

1. Что я сегодня узнала?

2. Что для меня было интересно?

3. Что для меня было трудно?

4. Я поняла, что…

5. Теперь я могу…

6. Я приобрела…

7. У меня получилось …

8. Я попробую.

9. Что меня удивило?

10. Что я возьму для игры с ребенком.

4. Советы родителям.

- Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:

- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка - любознательность.

- Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком, ведь он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.

- Не следует постоянно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

- Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.

- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца; эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

- При проведении эксперимента главное – безопасность Вас и вашего ребёнка.

5. Вывод.

- Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

- Давайте  же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

- Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить опыты и эксперименты с различными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по включению экспериментов в другие виды деятельности

Данный материал будет интересен как начинающим, так и опытным педагогам. Он поможет включать эксперименты в процессе всего обазоврательного процесса, во все виды детской деятельности....

Мастер-класс для педагогов "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный  мастер - класс поможет найти что-то новое те...

Мастер-класс по теме: «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

Мастер-класс для родителей "Опыты и эксперименты в детском саду"

Цель - знакомство родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, содействие активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....

мастер-класс для педагогов "Опыты и эксперименты с природными материалами"

Повысить упрвень прфессиональной компетенции у педагогов по познавательно - исследовательской деятельности с природными материалами....

Мастер-класс для педагогов "Опыты и эксперименты с природными материалами"

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности...

Мастер класс для педагогов "Опыты и эксперименты с природным материалом"

Повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально - исследовательской деятельности с природным материалом"...