Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»
консультация (младшая группа)

АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА БАКЛЫКОВА

В психологии «застенчивость» рассматривается как комплекс ощущений неловкости, растерянности, стыда,   препятствующий нормальному общению,  наиболее  часто проявляется в ситуации знакомства с новыми людьми. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zastenchiy_i_boyazl.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Застенчивый ребенок»

В психологии «застенчивость» рассматривается как комплекс ощущений неловкости, растерянности, стыда,   препятствующий нормальному общению,  наиболее  часто проявляется в ситуации знакомства с новыми людьми. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека. Быть застенчивым - значит бояться общения. На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании. Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей. Традиционно считается, что у застенчивых детей снижена самооценка, что они плохо думают о себе. Однако исследования показали, что это не совсем так. Как правило, застенчивый ребенок считает себя очень хорошим, то есть, отношение к себе как к личности у него самое положительное. Проблема заключается в другом. Он часто сомневается в положительном отношении к себе других людей, особенно незнакомых. В общении с близкими людьми характер отношения взрослых ясен для ребенка, а в общении с посторонними – нет, поэтому в общении с ними застенчивость проявляется ярче всего. С возрастом у застенчивых детей наблюдается тенденция к разрыву в оценке себя самими и другими людьми. Они продолжают высоко оценивать себя со своей точки зрения, но все ниже – с точки зрения взрослых. Сомнение в положительном отношении к себе других людей вносит дисгармонию в самоощущение ребенка, заставляет его мучиться сомнениями относительно ценности своего «Я». Все, что делает такой малыш, проверяется им через отношение других. Чрезмерная тревога о своем “Я” часто заслоняет содержание его деятельности. Он сосредоточен не столько на том, что делает, сколько на том, как его оценят взрослые. Признание и уважение всегда выступают для него в качестве главных, заслоняя и познавательные и деловые интересы, что препятствует реализации своих подчас очень хороших способностей и адекватному общению с другими. Но в ситуациях, когда ребенок "забывает о себе", он становится таким же открытым и общительным, как и его незастенчивые ровесники.Застенчивые дети ведут себя, как правило, тихо и спокойно. Они всегда послушны, исполнительны, редко делают что-либо недозволенное, не проявляют инициативу. В играх и других видах деятельности занимают, как правило, второстепенные роли, либо вообще не принимают участие, сидят тихо и занимаются каким-либо своим делом. Дети испытывают страх любых публичных выступлений, даже если это всего-навсего необходимость отвечать на вопросы знакомого педагога или воспитателя на занятиях. Они редко выступают на праздниках, при выступлении часто теряются, забывают слова, стремятся быть незаметными в группе сверстников. Как правило, проявляют скованность в новой ситуации. В контакте со взрослыми стараются избегать встречаться с собеседником глазами. Застенчивые дети постоянно ориентированы на оценку своих действий. Внешне  кажется, что  такие дети уравновешенны, спокойны, но это не так. Все переживания, негативные эмоции остаются внутри и могут  стать причиной серьезных заболеваний. Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая. Чем раньше начнём преодолевать застенчивость, тем лучше. С возрастом  ребёнок непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера, у него формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется.  В работе с застенчивыми детьми   важна тактичность, терпение. Застенчивому ребенку необходимо помочь развить все его внутренние потенциалы, чтобы в дальнейшем он чувствовал себя полноценным членом общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Застенчивый ребенок"

Данный материал предназначен в помощь родителям....

Консультация для родителей "Застенчивый ребенок"

Помогите преодолеть застенчивость ребенка в раннем взрасте...

консультация для родителей "Застенчивый ребенок"

консультация для родителей "Застенчивый ребенок"...

Консультация для родителей "Застенчивый ребенок"

Каждый ребёнок нуждается в индивидуальном подходе, но особого внимания требуют робкие и застенчивые дети. Такому ребёнку нужно помочь ощутить себя равным среди сверстников....

Консультация для родителей "Застенчивый ребенок"

Консультация для родителей "Застенчивый ребенок"...