Информация о работе с родителями по теме самообразования: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)

Бадма-Горяева Галина Михайловна

Информация о работе с родителями по теме самообразования: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_o_rabote_s_roditelyami_2.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Информация о работе с родителями по теме самообразования: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста».

                 

                                                           Подготовила: воспитатель ДОУ

                                        Бадма-Горяева Г.М.

                                             п.Артезиан,2022 г.

Когда в семье растет ребенок, взрослому волей- неволей приходиться

постигать азы медицины. Желание помочь своему ребенку заглушает все

другие чувства. Ведь хочется найти для своего ребенка  самый эффективный и максимальный безвредный метод.

Самая большая ценность для человека - здоровье. К сожалению, мы

поздно начинаем понимать это и принимаем меры только при появлении различных отклонений в состоянии собственного здоровья.

Вот почему так важно помочь детям осознать неизмеримую ценность

здоровья уже в дошкольном возрасте, убедить их в необходимости

гигиенических процедур и других оздоровительных мер, которые должны стать для них привычными. Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью?

Статистика свидетельствует об ухудшении состояния  здоровья наших детей. И хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольников, поиск эффективных методик в этой области продолжается.

Особое внимание в нашем детском саду уделяется укреплению здоровья детей. Начав работу с детьми старшего возраста, я проанализировала степень

их подверженности ОРВИ. Убедившись в том, что в ДОУ уделялось

недостаточное внимание укреплению и сохранению здоровья детей, я

стала думать о том, как им помочь. Зная о том, что в практику детских садов в последние годы стали  входить нетрадиционные методы оздоровления дошкольников, решила обратиться к ним и я. Это предполагало формирование у дошкольников сознательного отношения к своему здоровью, развитие у них выносливости, ловкости, быстроты и силы в соответствии с

индивидуальными особенностями и создание в группе условий, которые побуждали бы детей двигательной активности.

Главная цель, которую я ставлю перед собой - вырастить здорового ребенка.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования  личности.

Составляя план работы, я включила в него следующие пункты:

1. Ближе познакомиться с нетрадиционными методами оздоровления.

2.Изучить систему дыхательной гимнастики.

З. Собрать максимум информации у родителей о детях своей группы (анкетирование, опрос).

4. Пополнить материальную базу с привлечением родительской общественности (приобрести массажеры, мячи, скакалки, эспандеры, шипованные мячи,кегли.)

5. Изготовила  с мами своей подгруппы, султанчики, цветные палочки, ящики с песком, галькой, мешочки с фасолью и горохом, « косички», цветные диски, ленточки, цветные платочки, рефлекторные дорожки.

6. Составить план работы с родителями.

Обеспечили мы и условия для предотвращения травматизма в помещении для занятий группы и на участке детского сада. Но с самого начала,  мне хотелось научить детей понимать значение и преимущество хорошего самочувствия,  позволяющего им участвовать в коллективных играх и развлечениях, в экскурсиях и походах. А знание и соблюдение правил гигиены может им сохранить здоровье, позволит участвовать в разнообразных занятиях, улучшить социальные контакты и пребывать в добром  настроении.

В план работы с детьми включила следующие виды работы:

  1. Пальчиковые игры.
  2. Психоэмоциональные игры  «Дождик», «Согреем семечко», «Волны».
  3. Игры-упражнения « Аист», « Не урони мешочек» с целью

выработки правильной осанки.

  1. Игры с использованием цветных палочек «Собери цепочку», «Кенгyру».
  2. Дыхательная гимнастика . Упражнения «Ладошки», «Кошка», «Насос»,

«Обними плечи».

  1. Релаксационное растягивание.
  2. Встреча с родителями. Знакомство с немедикаментозными средствами

оздоровления.

  1. Беседа с родителями о значении правильной осанки.
  2. Консультация для родителей  «Чтобы ребенок рос здоровым».
  3. В помощь родителям: знакомство с комплексом общеразвивающих

упражнений «В траве сидел кузнечик...».

  1. Элементы восточной гимнастики (йоги).

Занимательная физкультура в детском саду основана на повышение интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий. Например, разные виды ходьбы: одна нога на пятке, другая на носке; ходьба на четвереньках «слоники», «обезьянки», «раки», «пауки»; прыжки в высоту с разбега до какого- либо предмета (бубен, платочек).

Произношу рифмованные фразы во время выполнения детьми упражнения:

- мы на пятках топ- топ- топ (ходьба на пятках)

- обезьянки, обезьянки бегут дружно по полянке (ходьба на четвереньках )

- побежали, побежали никого не обогнали (бег).

Я использую игровые двигательные задания с проблемно - творческим

содержанием и эмоциональными нагрузками, провожу занятия,  на

которых разыгрываются ситуации из жизни людей, животных, сюжеты

художественных произведений  и т.д. Даю детям различные,  игровые

задания: дети должны придумать много двигательных образов домашних и диких животных, птиц, насекомых и т.д.

Повышают интерес детей к занятиям спортивно - дидактические игры

«Строитель», « Построй пирамидку», «Полоса препятствий».

На занятиях использую комплексы точечного массажа и дыхательной

гимнастики, которые нужны не только для профилактики заболеваний,

но и нацелены на воспитания чувства ответственности за свое здоровье.

Исходя из принципа «здоровый ребенок» - счастливый, успешный

ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально-

адаптированной личности,  без осуществления системы мероприятий по

оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Начала работу

с себя. Дети прекрасно чувствуют настроение взрослых, и очень важно,

чтобы воспитатель детского сада начинал  рабочий день в хорошем

настроении. Поэтому, просыпаясь утром, я внушаю себе: «Я спокойна, я

доброжелательна. Все у меня сегодня будет хорошо. К детям я приду с

хорошим настроением». Мaccy возможностей для полноценного отдыха

и для релаксации предоставляет нам природа, и это испытывал на себе,

вероятно, каждый из нас. Кроме этого я использовала систему

Сухомлинского « Зеленый уголок»: в групповом помещении появились

растения, выделяющие фитонциды, которые подавляют процесс

размножения болезнетворных микроорганизмов. В нашем зеленом

уголке можно увидеть алоэ, герань, хлорофитум, зеферантес.

Убеждена, что это способствует профилактике гриппа и острых

респираторно-вирусных инфекций. Чтобы оценить уровень физической

подготовленности детей, я провожу с ними оздоровительные игры.

Специальной площадки или оборудования для этого не требовалось. Вот

простое и эффективное упражнение «Цапля», способствующее

концентрации внимания занимающихся, тренировке вестибулярного

аппарата, а также психологическому раскрепощению. Привлекаю в своей работе родителей- энтузиастов, которые с удовольствием посещают спортивные мероприятия, кружок.

Результаты моей работы показали, что достигнут ряд позитивных

факторов: снизились заболеваемость ОРЗ и общая; повысился индекс

здоровья; улучшились показатели физической подготовленности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста" знакомит родителей с простыми, но эффективными способами оздоровления ребенка без лекарств....

Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста».

ДОКЛАДМузыкального руководителя  по теме: «Музыкотерапия,  как метод  оздоровления  детей  дошкольного возраста».              ...

Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста».

ДОКЛАДМузыкального руководителя  по теме: «Музыкотерапия,  как метод  оздоровления  детей  дошкольного возраста».              ...

Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста».

Доклад  музыкального руководителя   по теме: «Музыкотерапия,  как метод  оздоровления  детей  дошкольного возраста»....

Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе....

Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей«Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»...

Перспективный план работы с родителями по теме «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями по теме «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»...