"Консультации для родителей"
консультация

Бойко Оксана Владимировна

Представлена серия консультаций для родителей детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Как помочь ребенку подготовительной группы преодолеть страх перед школой и неуверенность в себе".

Пока Ваш ребенок в детском саду, в подготовительной группе.  Но очень скоро он пойдет в школу.  

Разумеется, большинство детей, посещающих детский сад уверенны в себе, активны, любознательны. Они самостоятельно могут справляться с трудностями обучения, находить выход из определенных ситуаций, умеют дружить и могут с легкостью наладить взаимоотношения в коллективе.

Однако, многие дети испытывают страх перед школой. Они уже слышали от воспитателей и родителей, что их ждет новая обстановка (помещение школы, классного кабинета), новый коллектив (ученики класса, учителя), новые для них требования к занятиям, домашние задания, оценки и многое другое. Зачастую, многие страхи передаются детям от их родителей.

 Некоторые дети чувствуют себя скованно даже во время занятий в детском саду, теряются, если не знают ответа на вопрос, стесняются детей группы и воспитателя. Им не хватает смелости, уверенности в своих силах, даже если они знают ответы на вопросы. Большую роль играют свойства характера – нерешительность, стеснительность, замкнутость. Боязнь принять решение, страх перед ошибкой, страх быть осмеянным.Таким детям придется сложнее  в адаптации к школе. И как следствие - могут сформироваться "школьные страхи":  страх выйти к доске, страх не понять, что объясняет учитель, страх доказывать и отстаивать своё мнение, страх перед вопросом учителя по теме, страх получить плохую отметку, страх, что учитель сделает запись в дневник, страх наказания, страх родительского гнева за плохую отметку, страх перед контрольной, страх присутствия завуча или другого учителя, страх, что родители пойдут на собрание и будут ругать...

Только родители могут помочь преодолеть страх перед школой, сделать школьную жизнь ребёнка насыщенной положительными эмоциями и радостью.

Рекомендации

1.Прежде всего, станьте другом Вашему ребенку. Расспрашивайте у ребёнка, как прошел день, какие события за день произошли, участвуйте в его жизни, общайтесь с ним по-дружески, давайте разумные советы, поддерживайте, хвалите даже за маленькие успехи и победы.

2. По возможности не пропускайте посещение детского сада, посещайте занятия по подготовке к школе. 

3. Поощряйте желание ребенка участвовать в конкурсах и выступлениях. Оказывайте посильную помощь в организации мероприятий в детском саду. Ребенок будет видеть, что Вы небезразличны к его жизни в детском саду, возможно, ребенку передастся Ваша активность, он будет следовать Вашему примеру.

4. Сводите ребенка в школу на экскурсию. Расскажите как можно подробнее о школе и школьной жизни, поделитесь своими положительными воспоминаниями.

5. Ведите беседы, читайте книги, расширяйте кругозор ребёнка, тренируйте внимание, память, развивайте логическое мышление.

6. Не делайте акцент на том, чтобы напичкать ребенка знаниями перед школой. Гораздо важнее научить ребенка обращаться с знаниями: уметь ставить цели, формулировать задачи и решать их, научиться исправлять ошибки, не бояться неизвестности, получать удовольствие от того, что делаешь, не страшиться неудач.

7. Убеждайте ребенка в том, что у него существует достаточно способностей и возможностей, чтобы успешно справиться с трудностями (поговорите о том, что ребенок умеет делать сам, затем, вместе разбирайте трудные ситуации).

8. Убеждайте ребенка в том, что ребенок ценен для других (просто потому, что он такой, какой он есть с его положительными качествами, уникальностью).

9. Поговорите с ребенком о том, что в детстве с вами тоже такое случалось. При этом проявите сочувствие.

10. Объясните ребенку, что бояться и переживать по какому-либо поводу важно в меру, чтобы быть собранным, а не парализованным в действиях.

11.Проявляйте терпение при объяснении ребенку непонятного, причин страха, способов поведения и т.д., независимо от того, сколько раз это потребуется сделать. Отвечайте на все вопросы ребенка.

12.Старайтесь не напоминать  ребенку о ситуациях, вызывающих страх, его переживаниях этих ситуаций, но всегда беседовать с ребенком на данные темы, если он сам чувствует необходимость этого и проявляет инициативу.

13. Гуляйте на спортивных площадках, во дворе — там, где много детей; посещайте театры, парки. Не запрещайте общаться с детьми и приводить их к себе домой.

14. Научите ребёнка верить в себя, в свои силы и способности. Дайте ребёнку «право на ошибку», научите признавать и принимать неудачи, не драматизируйте ситуацию в присутствии ребёнка.

15. Составьте с ребенком распорядок дня, обращайте его внимание на режим. Ребёнок должен отдыхать, играть и гулять на свежем воздухе.

16. Будьте всегда начеку. Будьте в курсе событий в жизни Вашего ребёнка. С кем он дружит, чем занимается в свободное время и на прогулке.

17. Всегда говорите, что успех – это, прежде всего, радость познания наук, это победа, это стремление стать умнее, мудрее. Говорите о важности учебы и дружбы в школе. Рассказывайте о правилах поведения и обязанностях школьника, помогите ему, чтобы учение было весёлым, интересным, радостным и необычным.

18. Не забывайте, что ребёнку в этом возрасте нужно играть. Играйте в развивающие, логические и ролевые игры. Поиграйте, например, в школу или детский сад, предложите ребенку самому быть в роли воспитателя или учителя.

Упражнения и игры для профилактики застенчивости, стеснения, неуверенности в себе.

1. Рисование страха и превращение его в прах

Побеседуйте с ребенком, узнайте, чего он боится, дайте ему краски или фломастеры, пусть он нарисует то, что его пугает. Не оставляйте ребенка одного в процессе рисования, помогите ему. Обыграйте процесс исчезновения страха. Дайте ребенку ножницы, чтобы он разрезал на кусочки свои страхи, которые он нарисовал. Предложите ребенку сложить из мелких бумажек прежний большой рисунок - окажется, что это невозможно сделать. Сложите кусочки рисунка в конверт, запечатайте его и выбросите в мусор. Можно сжечь конвертик на глазах у ребенка в тарелке или на улице. Если вы еще ощущаете, что страх присутствует, повторите упражнение столько раз, пока ребенок скажет Вам, что страха больше нет!

2. Рисование страха и волшебное превращение.

Пусть ребёнок нарисует свой страх. Вместе подумайте, как его изменить. Как сделать весёлым, добрым, заботливым, ласковым? Дайте яркие краски, может быть пластилин. Нарисуйте радугу, разноцветный дождь, яркое солнышко!

3. Рисование страха и полёт страха.

Предложите Вашему ребенку нарисовать свой страх. Скрутите рисунок трубочкой и положите в воздушный шарик. Надуйте его и отпустите на улице в небе. Страх улетел! Его больше не существует!

4. "Я сегодня", "Я вчера", "Я завтра".  

Научите ребенка сравнивать себя “сегодняшнего” с собой “вчерашним” и видеть себя ” завтрашнего”. Вы можете сказать своему ребенку: “Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой”. Или: “Сегодня ты опять не справился с заданием. Но завтра, если сделаешь то-то и то-то сможешь сделать задание лучше”. Всегда оставляйте ребенку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет ребенку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.

5. Игра "ИМЯ".

Расскажите ребенку о значении имен. Специально   подготовьтесь и узнайте, какое значение имеют имена родственников ребенка,   его друзей, педагогов и т.д. Затем предложите ребенку нарисовать (или   нарисуйте вместе с ним) рисунок на тему: “О чем говорит мое имя”.   Постарайтесь сделать его ярким и красочным, в образной форме подчеркнув особые свойства, которое носит имя ребенка. Попробуйте придумать для ребенка историю о герое, который носит такое же имя, вызывая у ребенка чувство гордости за   свое имя. 

6. "Как можно поступить?"

Учите ребенка обдумывать возможные варианты своих поступков и замыслов. Если Вы вместе с ребенком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст ребенку, да и вам тоже, особое  отношение к своим перспективам. В таком случае даже, возможное при неудачи, чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира а, следовательно, будет иметь свое логичное начало и свой логичный конец.

7.  "Волшебная палочка"

Ребенок берет в руки любой предмет –   “волшебную палочку” и превращает играющего с ним взрослого или   других детей в те или иные “образы”. Затем партнер по игре “превращает”   самого ребенка. “Превращения ” могут быть разные (их подсказывает   взрослый) – в цветы, в буквы, в животных, в птиц, в виды спорта, в любимых   героев и т.д. Необходимо следить, чтобы дети использовали положительные образы. Иногда дети сами просят, чтобы их превратили то в одного героя, то в другого. Даже если взрослому кажется, что выбранный герой не очень положительный (например, волк), можно пойти навстречу ребенку. Так как возможности нравственного анализа детей могут быть ограничены, и ребенок выбирает такого героя часто потому, что он “сильный”, “может постоять за себя” и т.д., желая иметь именно эти качества для себя, а остальных просто не замечая.

Правила, которые помогут Вашему ребенку адаптироваться в детском коллективе (в детском саду или школе).

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

Не дерись без причины.

Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого и не выпрашивай ничего у одноклассников. Два раза ни у кого ничего не проси.

Не расстраивайся и не плачь из-за отметок. Никогда не спорь по поводу отметок с учителем и не обижайся на него. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Говори чаще: «Давай дружить», «Давай играть», «Давай вместе пойдем домой».

Всегда помни: ты не лучше всех, но и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Напечатайте и вывесите эти правила где-нибудь на видном месте в квартире или в комнате ребёнка. Обязательно обращайте внимания на них, хотя бы один раз в неделю. Договоритесь с ребёнком о времени, когда вы будете обсуждать, какие правила выполнил ребёнок, а какие – ему не удалось выполнить. Выявите причину невыполнения. Правила можно дополнить своими, важными именно для Вас пунктами.

Что не нужно делать.

Не надейтесь, что ребёнок всему научится в школе сам, самостоятельно справится с адаптационным периодом.

Не отмахивайтесь от его страха.

Не говорите, что он ведет себя глупо.

Не обвиняйте ребенка в трусости и не стыдите его.  

Не стоит сравнивать ребёнка со сверстниками, высказывая негативные суждения по отношению к своему ребёнку.

Никогда не ищите виноватых.

Не нужно ругать ребёнка за страх.

Не твердите ему, что ничего тут страшного нет, бояться нечего (для ребенка его страх вовсе не кажется пустяком).

Не пугайте ребенка школой, занятиями и учителями.

Может так получится, что справиться с неуверенностью и страхами до поступления в школу не удастся. В этом случае нужно поговорить с учителем и школьным психологом, вместе разработать выход из сложившейся ситуации.

Памятка для родителей

«Как преодолеть страх перед школой»

1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».

2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

— Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.

Итак, некоторые практические рекомендации:

  • Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  • Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.
  • Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.
  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много работать.
  • Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п.
  • Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?».
  • Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда нелишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.
    После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
  • Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.
  • Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) — необходимы.
  • В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то…», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  • Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что — то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.
  • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы. 
  • Помните, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

ПОМНИТЕ!!! Завтра новый день, и вы можете сделать все, чтобы он стал спокойным, добрым и радостным.



Предварительный просмотр:

Как справиться с детскими капризами

Как справиться с детскими капризами

Что делать, если ребёнок капризничает?

Каприз ли то, что вытворяет наш ребёнок, или это что-то другое?

Как предотвратить детские эмоциональные всплески?

Если наш ребёнок иногда ведёт себя как разгневанный джинн, значит, мы плохие родители?

Эти и многие другие вопросы возникают у родителей, когда их милому малышу исполняется 2 года, и все начинают понимать, что настало беспокойное время — время капризов...

У родителей возникает  три актуальных вопроса:

Какие действия, не унижающие достоинство ребёнка, но в то же время разрешающие конфликт, надо предпринять в сложных ситуациях, когда малыш капризничает?

Что делать, чтобы предотвратить капризы и уменьшить их количество?

Бывают ли некапризные дети, и всегда ли это хорошо, если ребёнок некапризный?

Вначале нам надо определиться, что мы будем подразумевать под понятием «каприз», потому что у каждого родителя на этот счёт есть своё мнение. Для кого-то каприз — это малейшее сопротивление со стороны ребёнка родительской воле, а для кого-то грандиозный скандал-шоу в супермаркете с воплями: «Купи! Хочу!», с падением на пол и дрыганьем ногами...

А что для вас каприз малыша — чрезвычайное происшествие или обычное явление?

Детский каприз — это настойчивое желание, стремление ребёнка делать то, что, с точки зрения родителя, неблагоразумно.

Это столкновение двух несовпадающих, чаще всего противоположных точек зрения — ребёнка и родителя, когда малыш хочет, а взрослый не разрешает, когда родитель просит, а ребёнок не выполняет. Это столкновение интересов, конфликт. Каприз может возникнуть, когда мы просим ребёнка что-либо сделать, когда мы просим его что-либо прекратить делать и когда мы отказываем ему в какой- либо просьбе.

Появляется каприз в жизни родителей и детей не случайно.

Примерно в возрасте 2,5 года у ребёнка начинается процесс самоутверждения, у него появляется острая необходимость в выражении своего недавно появившегося «Я». Ребёнок стремится к самостоятельности: «Вы хотите меня одеть? Спасибо! Я уж как-нибудь сам!» «Вы хотите меня помыть? Я сам умею это делать!» Он всё хочет делать сам, по-своему, не так, как просят родители. Пусть не совсем так, как надо, зато сам!

Дети начинают осмысливать слова родителей и перестают воспринимать их безоговорочно. У них появляется собственное мнение. А мнения, как известно, у людей совпадают не всегда, даже с мнением собственного ребёнка.

Родитель хочет прервать интересную игру в песочнице и идти домой обедать? Малышу этого совсем не хочется! И он ещё не проголодался!

Мама считает, что ребёнок сейчас должен отправиться спать? А ребёнку думается, что самое время поиграть!

Мама говорит, что эта конфета вредит здоровью, а малыш знает только то, что она очень вкусная, и ему очень хочется её съесть!

На этом этапе родители и дети сталкиваются с одной из важных и фундаментальных проблем, решение которой является основой взаимопонимания. Для детей она звучит так: «Жизнь хороша, но иногда я не могу получить то, что хочу. Это всё взрослые — они мне не позволяют! Как мне добиться своей цели? Какие есть способы, чтобы всегда было так, как я хочу?»

Мамы и папы любят своих детей и хотели бы дать им абсолютно всё, что только те пожелают. Они с радостью разрешали бы своим детям то, что им нравится, и никогда не отказывали бы в их просьбах. Но по многим причинам детям приходится иногда отказывать. Есть слова «нельзя!» и «надо!» Поэтому для мам и пап та же проблема звучит так: «Как научить ребёнка согласовывать свои желания с запретами, нормами, правилами и требованиями, принятыми в обществе, семье, данной культурной среде, и в то же время сохранить с ним любящие, тёплые отношения?»

Надо учитывать, что дети очень сильно, всем сердцем желают того, что просят сейчас, они ещё не научились переносить разочарования, и, естественно, не получив того, что им хочется, они злятся и капризничают.

Чем меньше ребёнок, тем более бурно он выражает свои эмоции, тем сильнее у него желания и тем сильнее он разочарован!

Мама не купила игрушку, малыш начинает выражать свои эмоции вслух и очень громко. Мама растеряна, но крепится — не так уж нужна, по её мнению, эта игрушка. Малыш добавляет обороты, окружающие люди начинают обращать на них внимание. Маме неловко за своего «невоспитанного» ребёнка, но она держится. Малыш падает на пол и начинает кататься, издавая истошный крик. Маме жалко ребёнка, в то же время она злится на него, ей стыдно перед окружающими, она испытывает чувство вины... Она не выдерживает натиска и покупает игрушку, а потом долго «воспитывает» малыша по дороге домой. Но ребёнку это уже неважно — пусть говорит. Важно то, что он добился своего. И в следующий раз он не упустит случая покапризничать.

Родителям в такие моменты следует помнить о следующем.

Первое. Умение справляться с разочарованиями — неотъемлемый этап в становлении личности.

Уже в этом нежном возрасте надо начинать формировать умение переносить разочарования, мириться с дискомфортом лишений и с трудностями достижения целей ради того, чтобы в дальнейшем стать успешным членом общества. Благополучные и счастливые взрослые — это те, кто научился переносить разочарования, а несчастные и неудачливые — нет!

Второе. Получив положительный результат, ребёнок обязательно повторит подобное поведение. Это закон!

Кто-то бесконечно ноет, кто-то устраивает грандиозные истерики, кто-то — бурные скандалы с обвинениями, кто-то пытается шантажировать... Почему такие разные варианты манипуляций? Потому что когда-то предпочитаемая ребёнком манипуляция получила лучшее положительное подкрепление. Как-то мама трёхлетнего мальчика мне так и сказала: «Я не разрешаю... Но если он начинает очень сильно плакать, я, конечно, уступаю...»

Непонимание родителями того, что происходит на самом деле, когда их ребёнок капризничает, их беспомощность могут привести к серьёзным негативным последствиям в будущем. Подростки с антиобщественным поведением — это бывшие капризули, которые вовремя не прошли социализацию, то есть не научились согласовывать свои действия и поступки с нормами, принятыми в данном обществе.

Итак, в возрасте 2,5—3 лет проявляют своеволие все дети без исключения. Для этого возраста упрямство и капризы — норма! Родителям надо быть готовыми к подобной «болезни роста» и помочь ребёнку преодолеть её без осложнений.

Но иногда малыши, добившись того, чего хотели, тут же начинают требовать обратного. Только что малышка ревела в три ручья, чтобы ей разрешили пойти на прогулку в юбке, а не в брюках. Ей хотелось щеголять в юбке в промозглый осенний день. Мама сдалась — принесла юбку и тёплые колготки. Добившись своего, ребёнок тут же начинает требовать брюки или комбинезон, который сейчас в стирке... Понятно, что это способ самоутверждения, но как быть в таких ситуациях?

Если такие случаи единичные, это нормально, но если беспричинный негативизм проявляется постоянно, снова и снова, надо задуматься о том, что хочет сообщить вам ваш малыш своим несносным поведением.

Кому адресован этот каприз? Возможно, дело в вас? Вы чересчур заняты, раздражены, подавлены, и вас остаётся слишком мало для малыша? Достаточно ли получает ребёнок любви и внимания именно от вас?

Каприз ребёнка — это отражение того, что творится в его душе, а наша реакция на его каприз — отражение того, что творится в нашей душе.

Только увидев в самом себе причину капризного поведения ребёнка, вы начинаете исправлять условия, в которых всё это могло проявиться! Изменитесь вы — изменится ситуация, изменится ваш ребёнок.

Если ваш малыш гиперактивен, неуправляем, перевозбуждён и делает всё, что ему захочется, вам надо обратиться к специалисту и выяснить причину подобного поведения. Возможно, у ребёнка проблемы со здоровьем.

Надо помнить, что не всегда плохое поведение — это каприз. Иногда ребёнку может быть грустно, тревожно, обидно, и он, как нам кажется, «капризничает». Когда ребёнок болен или заболевает, он хнычет и требует к себе больше внимания, чем обычно. Ребёнок плачет, если ему больно. В этих случаях нет столкновения интересов, нет конфликта, и от родителей требуется только сочувствие, внимание и помощь.

Научившись разрешать конфликты эффективно и своевременно, то есть именно в период от 2 до 3,5 лет, родители избегут многих сложностей в воспитании детей в будущем. Капризы психически здоровых детей после 5 лет — это результат неправильного поведения родителей во время капризов в предшествующий период.

Если вашему ребёнку уже больше 5 лет, и он, бывает, капризничает,  проанализируйте ваше поведение как родителя, как воспитателя, и внесите необходимые для успешного развития вашего ребёнка перемены.

Но есть ещё одно очень серьёзное обстоятельство, которое сильно влияет на капризное или покладистое поведение. 

Это — индивидуальные особенности участников конфликта: ребёнка и родителя.



Предварительный просмотр:

     Стопа несет большую нагрузку при стоянии, ходьбе, беге, прыжках и обеспечивает передвижение нашего тела в пространстве. Стопа  состоит из мелких косточек, соединенных между собой связками и мышцами и образующих упругий свод - своего рода рессору, пружинящую при ходьбе. Вернее, даже четыре свода - два внутренних, продольный и поперечный, и два внешних, тоже продольный  и поперечный.

Внутренний продольный свод начинается от подошвенной поверхности пяточной кости, проходит по костям предплюсны до подошвенной поверхности первой плюсневой кости.

Наружный свод начинается от подошвенной поверхности пяточной кости по наружному краю стопы до пяточной плюсневой кости.

Поперечный свод проходит от подошвенной поверхности первой плюсневой кости по второй, третьей, четвертой до пятой плюсневой кости.

При нормальной стопе внутренняя ее часть за счет внутреннего свода во время ходьбы не касается земли. Высота этого свода у разных людей бывает разной, поэтому о плоскостопии судят не только по высоте свода, сколько по способности переносить нагрузку при ходьбе.

При наследственной слабости или при перенапряжении мышц и связок, поддерживающих стопу, она как бы опускается, уплощается. Это и называется плоскостопием. По статистики  плоскостопие отмечается у 7-8% 4-5 летних детей.

При слабых мышцах и связках стопы у ребенка может развиться плоскостопие. Малыш с плохой стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает, его походка становиться неуклюжей.

Для предупреждения плоскостопия у детей дошкольного возраста следует выполнять следующие рекомендации:

1.обувь должна быть нетесной,

-задник – жестким,

-подошва – эластичной,

-каблук – не более 8 миллиметров

2. дети не должны ходить дома  в теплой обуви;

3.необходимо выполнять следующие упражнения:

-ходьба на носках,

-ходьба на наружных краях стоп (для старших дошкольников),

-ходьба по песку , гальке, неровной поверхности;

4.делать для ног холодные ванны;

5.делать массаж для стоп;

6.плавать.

 Наиболее эффективное средство - активная гимнастика.

Веселая гимнастика.

1.« Хождение на пятках»

Ребенок ходит на пятках.

2.«Окно»

Ребенок, стоя на полу, разводит  и сводит выпрямленные ноги , не отрывая ступни от пола.

3.«Маляр»

Ребенок , сидя на полу с вытянутыми ногами  ( колени выпрямлены), большим пальцем ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. « Поглаживание» повторяется 3-4 раза . Сначала выполнить одной ногой, затем другой

4.« Мельница»

Ребенок , сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями  круги в двух направлениях.

5.«Художник»

Карандашом, зажатым пальцами ноги, ребенок рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист бумаги другой.

Во время жаркого периода года. Поговорите со своим ребенком о строении тела человека, особое внимание уделите ногам. Расскажите  малышу о том, что огромное влияние на формирование осанки детей оказывает состояние стоп. Ноги требуют заботы и ухода. Если их не тренировать, если за ними не ухаживать , ноги могут заболеть, ранки на них воспаляться, ушибы и синяки не скоро пройдут.

Дети любят ходить босиком. Это очень хорошо, так как от стоп идут импульсы ко всем внутренним органам. Ходьба босиком  повышает тонус всего тела.

Только следует запомнить, что нельзя ходить босиком:

по мусору, по стеклу, по грязи, по лужам.

Спросите малыша: « Как он думает, почему этого не следует делать?»

Правила ухода за ногами.

-постригайте ногти на ногах не реже 1раза в 10 дней.

-ногти постригайте прямо, не закругляя. Только в этом случае ногти не будут врастать в кожу пальцев.

-ежедневно перед сном мойте ноги

Для более глубокого изучения вопроса плоскостопия у детей рекомендуем почитать:

О.А.Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников».

Ю.А.Кириллова « Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы ( ОНР)».

Желаем успехов!

«Учим детей ухаживать за своими ногами»



Предварительный просмотр:

C:\Users\Оксана\Desktop\семья\новость\2020-04-21-001.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\семья\новость\2020-04-21-002.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\семья\новость\2020-04-21-003.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\семья\новость\2020-04-21-004.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\семья\новость\2020-04-21-005.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\семья\новость\2020-04-21-006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...