Практикум для родителей с элементами игрового тренинга «10 игр, которые нравятся детям»
картотека (старшая, подготовительная группа)

Гришаева Людмила Михайловна

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью,

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать

-  вот, что необходимо ребёнку».

Джанни Родари

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg


«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью,

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать

-  вот, что необходимо ребёнку».

Джанни Родари

Вступительное слово:

Что больше всего любят дети? Конечно же, играть!

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания.

Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамматический строй речи.Тем самым, мы – взрослые, формируем и совершенствуем устную речь ребёнка. А этот фактор необходим для  создания предпосылок письменной речи.

Предлагаю вам, уважаемые родители, 10 игр которые можно применить в домашних условиях. Их не сложно запомнить и не сложно  наполнить игровым материалом.

ИГРА 1

 « Чудесный мешочек »                                                                                                 https://mod.instrbiz.ru/files/images/3/74203/1c487c97-e27a-11e4-9416-00155d640301_1.jpg

Цель игры: 

Расширение объёма словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов.

Игровой материал: 

Нарядно оформленный мешочек (можно заменить коробкой), мелкие игрушки или предметы быта (столовые приборы, канцелярия и т.д.)

Содержание игры: 

Предварительно ребёнка познакомьте с игрушками (проговорите названия игрушек  или предметов, определите их качества (форма предмета, из чего изготовлен, какая поверхность).

Затем, первый игрок опускает руку в мешочек, нащупывает одну игрушку или предмет,  узнает её и называет. Только после этих слов ребёнок (взрослый) может вытащить игрушку из мешочка, рассмотреть ее и показать. Если ответ верный, ребенок берет предмет себе. Игроки поочередно узнают на ощупь, называют и вынимают из мешочка предметы. Выигрывает тот, кто соберет большее количество игрушек.

ИГРА 2

« Чего не стало? »

https://i.pinimg.com/736x/34/4d/bd/344dbda7f9d301e10d603a6641c00837--sketching-transfer.jpg

Цель игры: 

Развитие зрительной и памяти.

Игровой материал: 

Пять игрушек,  или пять картинок, или пять предметов (небольшого размера) из домашнего окружения.

Содержание игры:

Ребёнку предлагаем в ряд разместить пять игрушек или предметов. Попросите его запомнить их названия,  и в каком порядке они расположены.

Затем ребёнок закрывает глаза или отворачивается, а взрослый тем временем убирает один предмет или игрушку. Далее, просим ребёнка открыть глазки и определить чего не стало?

Усложняем игру: добавляем предметы, прячем сразу несколько игрушек или меняем их местами.

ИГРА 3

« На что это похоже? »

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1017203599.jpghttps://sun9-33.userapi.com/c857320/v857320551/1ae320/wY379x7d5fM.jpg

Цель игры: 

Развитие мышления и воображения.

Содержание игры:

Предложить ребёнку поразмышлять.  Ты любишь смотреть на небо? По нему плывут белые, пушистые облака. Как ты думаешь, на что они похожи? А что ещё такое же белое и пушистое, как облако, ты знаешь? (Вата). А теперь давай подумаем,  на что похожи предметы, которые я тебе назову.  Взрослый предлагает:

        - Гладь озера похожа  на … (зеркало)

        - Луна  похожа на  …           (шарик)

        - Паутина похожа на …        (сеть)

        - Зонтик похож на …            (гриб)

        - Игольница похожа на …    (ёжика)

        - Бант похож на …                (бабочку)

        - Расчёска похожа на …        (забор)

        - Коса  похожа  на …             (колосок)

ИГРА 4

« Я придумываю цвет! »

http://www.coloori.com/wp-content/uploads/2016/05/arcenciel.jpg

Цель игры: 

Закрепление знаний о цвете, развитие мышления и воображения.

Содержание игры:

Представь, что на небе появилась разноцветная радуга. Ты знаешь, из каких цветов она состоит? Назови их. Взрослый предлагает ребенку запомнить в каком порядке  цвета радуги следуют друг за другом. А поможет тебе в этом волшебная фраза: “Каждый охотник желает знать где сидит фазан”. Первая буква каждого слова обозначает название цвета:  Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый.

        Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Например, вишнёвый – от вишни, розовый – от роз. Давай и мы будем придумывать названия цветов вместе!

- Малина  (цвет какой?) – малиновый

- Салат      (цвет какой?) – салатовый

- Лимон    (цвет какой?) -  лимонный

- Бирюза   (цвет какой?) - бирюзовый

- Орех       (цвет какой?) - ореховый

- Янтарь   (цвет какой?) – янтарный

ИГРА 5

« Повторки »

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_266/section_2420/thumbs/gVswlv-aADdV_1200x0_AybP2us9.jpg

Цель игры: 

Знакомство с буквами, развитие зрительной памяти, совершенствование графомоторных навыков.

Игровой материал: 

Чистые листы бумаги формата А4, цветные карандаши (по желанию ребёнка фломастеры, восковые мелки, краски).

Содержание игры:

Взрослый на своём листе бумаги рисует символы букв родного языка. Ребёнок вторит, то есть те же буквы рисует  на своём листе (можно писать слова, если  ваш ребёнок уже знаком с буквами).

Затем игроки  меняются ролями:  ребёнок показывает, а взрослый вторит.

ИГРА 6

« Где что лежит? »

http://metalposuda.ru/files/flib/91939.jpg

Цель игры: 

        Учить образовывать  новые слова.

Игровой материал: 

Посуда и продукты, находящиеся на кухне; предметы, находящиеся в доме.

Содержание игры:

Давай поможем маме навести порядок и назовём, где должны лежать предметы:

- салат   в салатнице                      - пудра в пудренице

- соус в соуснице                           - мыло в мыльнице

- молоко в молочнике                    и так далее.

- сахар в сахарнице

- соль в солонке

- перец в перечнице

- сухари в сухарнице

- хлеб в хлебнице

ИГРА 7

« Мой, моя, моё, мои  »

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1543238/3a7d1be3-7e55-4cac-ab39-f0a06bfdeecf/s1200?webp=false

Цель игры: 

        Учить ребёнка употреблять в речи местоимения.

Игровой материал: 

        Любые предметы из бытового и  игрового окружения.

Содержание игры:

Взрослый предлагает  ребёнку любое слово, ребёнку следует произнести это слово с нужным (подходящим местоимением):

- самолётик – мой самолётик

- ложка – моя ложка

- стул – мой стул

- ноги – мои  ноги

- животик – мой животик    

- уши – мои уши

- чашка – моя чашка

- яблоко – моё яблоко     и т.д.

ИГРА 8

« Вкусные слова »

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkGpnBdSbZ7UosWN7pN7MgiaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Цель игры: 

        Расширять словарный запас ребёнка.

Игровой материал: 

        Картинки в книгах, игрушки, продукты, либо  просто слова.

Содержание игры:

Предложить ребёнку назвать вкусные слова, сладкие слова, кислые, солёные.

ИГРА 9

« Весело считаем »

https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/1718471/100022833081b0.jpg

Цель игры: 

Формируем у ребёнка правильное произношение имён существительных с числительными.

Игровой материал: 

        Предметы из окружения в доме, на улице и т.д.

Содержание игры:

Вокруг много одинаковых и разных предметов, назови их. А сейчас давай их посчитаем, например:

- один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов;

- один сугроб, два сугроба, три сугроба, четыре сугроба, пять сугробов;

- одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин;   и т.д.

ИГРА 10

« Потому что… »

                                       https://image.freepik.com/free-vector/beautiful-autumn-girl-holding-umbrella_43633-3443.jpg                               https://st2.depositphotos.com/3977833/6089/v/950/depositphotos_60893465-stock-illustration-blue-rain-cloud-vector-illustration.jpg

Цель игры: 

Учить ребёнка произносить в речи союзы и предлоги, рассуждать и отвечая на вопросы.

Содержание игры:

        Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:

  • Я мою руки потому что…    (ответ ребёнка)
  • Почему ты идёшь спать?      (ответ ребёнка)

Заключение:

Дорогие родители!

Для того чтобы речь вашего  ребёнка развивалась правильно,

 необходимо соблюдать несколько условий.

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит развитие ребёнка.

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

https://www.englishthroughdrama.com/wp-content/uploads/2018/02/whatsyourname.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового собрания для родителей с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»

Вашему вниманию представлена методическая разработка родительского собрания "Адаптация ребенка в детском саду".Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установ...

Семинар-практикум с элементами игрового тренинга "Играйте вместе с детьми"

представлен план семинара-практикума "Играйте вместе с детьми" с родителями дошкольников...

Психологический практикум с элементами игрового тренинга для родителей «Мы вместе!»

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательно-образовательного процесса? Ведь положительный результат, будет достигнут только в рамках единого образователь...

Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе на тему: « Растем играя»

dash; Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи....

Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе «Растем играя»

Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе «Растем играя»Задачи:– обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое ра...