Консультация
консультация

"Визуально ритмический тренажер в работе с дошкольниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmicheskiy_tregazher.docx374.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

 «Использование визуального ритмического круга в работе с дошкольниками»

В настоящее время большую популярность в работе с детьми приобретает визуально – ритмический круг. Это многофункциональный логопедический тренажер, который предназначен для занятий с детьми всех возрастных групп. Он подходит для развивающих занятий логопедов, воспитателей, учителей – дефектологов, педагогов – психологов, а также для занятий дома. Он представляет собой деревянный круг, разделенный деревянным трафаретом на 12 сегментов.

Дополнительно при работе с ним используются камушки «марблс», разный мелкий конструктор, картинки с артикуляционной гимнастикой, любые мелкие фигурки, пуговицы, карточки, природный материал.

Целью данного пособия является речевое развитие детей через развитие чувства ритма, слухового и пространственного восприятия. Данный комплекс решает целый ряд задач:

Коррекционно – образовательные:

Развитие чувства ритма,

Развитие слухового внимания

Развитие артикуляционной моторики

Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова

Автоматизация в речи детей заданного звука в слогах, словах, предложениях

Развитие лексико – грамматического строя речи

Коррекционно – развивающие:

Обогащать сеснорный опыт детей

Развивать логическое мышление

Развивать зрительно – моторную ориентацию в пространстве

Развивать мелкую моторику рук

Коррекционно – воспитательные:

Стимулировать мотивацию к занятиям

Формировать навык самоконтроля за собственной речью и деятельностью в целом

Фрагмент занятия:
🔺 автоматизация звука [С] в словах и предложениях;
🔺 закрепление предлогов: в, на, под;
🔺 развитие связной речи;
🔺 развитие чувства ритма;
🔺 развитие зрительного и пространственного восприятия.

Воспитатель: Выложи ритмический рисунок – носок – фигурка – фигурка (ребенок выкладывает молча ритмический рисунок по кругу)

Далее ребенок проговаривает слова, соответственно выложенным фигуркам.

Воспитатель: Возьми собаку и спрячь в синий носок

Далее ребенок выполняет действие и проговаривает предложение: «Я спрятала собаку в синий носок.»

Воспитатель: Давай положим хвост на красный носок. (ребенок совершает действие)

В: что ты сделала?

Ребенок: Я положила хвост на красный носок

В: Спрячь капусту под желтый носок.

В: Что ты сделала?

Ребенок: Я спрятала капусту под желтый носок

D:\Беднягина\20230313_161053.jpg

Варианты использования пособия «Ритмический круг»

Дидактическая игра «Веселые ритмы»

Цель: формировать слоговую структуру слова. Развивать чувство ритма.

Автоматизировать и дифференцировать звуки.

Правила игры: необходимо выкладывать определенную последовательность,

в зависимости от этапа работы и уровня развития ребенка (1:1, 1:2, 1:3, 1:2:3 и

др.). Также просим ребёнка отхлопать, оттопать, отстучать, отзвенеть

количество звуков равное количеству элементов, лежащих в одной ячейке.

Второй вариант игры: разложить в ячейки по 1, 2, 3 камушка «марблс».

Предложить детям придумать слова с 1, 2 или 3-мя слогами, в соответствии с

количеством камушков.

Третий вариант игры: необходимо выкладывать камушки на сегменты круга

и произносить слоги, слова и предложения с заданным звуком.

Четвертый вариант игры: необходимо выкладывать камушки, в определенном заранее ритме, и произносить дифференцируемые звуки в

слогах разного вида (например, [са] и [ша], [аш] [ас]) и словах (рак и лак, сок и т.д.)

D:\Беднягина\20230313_161344.jpg

Дидактическая игра «Артикуляционная гимнастика на колесе»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Правила игры: заранее разложите на круге фишки с упражнениями артикуляционной гимнастики, картинкой вниз. Предложите ребенку узнать, что скрывается под фишками. В направлении слева направо, по одной открывайте фишки и выполняйте упражнения до тех пор, пока все фишки не будут открыты.

Второй вариант игры: сложите фишки артикуляционной гимнастики стопочкой.

Предложите ребенку украсить круг фишками, а для этого ему необходимо ставить фишку и выполнять упражнение. Игра продолжается пока не закончатся фишки с гимнастикой.

Дидактическая игра «Украшаем пирог»

Цель: развитие грамматического строя речи, образование относительных

Правила игры: предложите детям украсить круг различными фигурками (яблоками, грибами, сливами и т.д.) и спросить: «Какой получится пирог с яблоками? Яблочный и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....