Консультация для родителей
консультация

Шишко Алеся Евгеньевна

Влияние эмоционального общения матери

на развитие речи ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsulttsiya_dlya_roditeley.docx256.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Влияние эмоционального общения матери

на развитие речи ребенка

Составитель: Шишко А.Е.

Влияние эмоционального общения матери

на развитие речи ребенка

     Речь ребенка развивается постепенно. И если малыш трех лет по каким-либо причинам отстает в речевом развитии, то невозможно наверстать упущенное за несколько занятий. Поэтому в первую очередь, обозначим те факторы, которые влияют на становление речи малыша, обогащают его словарный запас, а затем представим авторские упражнения, которые помогут Вам сориентироваться и выбрать правильное направление занятий с ребенком.

малыш гооврит по телефону

Что влияет на развитие речи ребенка

     Фактор №1. Общение. Речь появляется и развивается вследствие потребности в общении с другими людьми. Позитивное влияние на динамику развития речи оказывает общение и со взрослыми, и со сверстниками. Причем общение с детьми оказывает намного более выраженный характер – ведь в группе товарищей дети слышат больше новых слов, усваивают новые грамматические конструкции. Однако для раннего развития речи наиболее актуально общение со взрослыми, и в первую очередь, с матерью. Именно мать «в ответе» за речевое развитие малыша первых месяцев жизни. Поэтому мы можем вывести самое важное и ключевое правило для тех, кто задумывается о речевом развитии крохи: необходимо как можно больше общаться с ребенком, начиная с первых минут его жизни. И содержательное, и эмоциональное общение будут залогом не только успешного речевого развития, но и психологического благополучия ребенка. Проговаривайте все то, что видит ребенок, беседуйте с ним (как бы ожидая от него ответа, даже если он еще и очень мал), подпевайте его гулению, активно радуйтесь первым словам (мамина реакция очень важна для ребенка).

     Фактор №2. Деятельность. Основная деятельность малыша – это, конечно же, игра. Именно в игре ребенок проявляет максимально самостоятельность в освоении языка. Именно поэтому так важно вовремя обеспечивать ребенка необходимыми игрушками и книжками. Для самых маленьких наиболее актуальны книги с крупными изображениями знакомых ребенку предметов. Из игрушек малышу понадобятся куклы и зверюшки – их так легко «одухотворить» и представить, что они способны к диалогу.

     Фактор №3. Среда или материальная обстановка. Здесь речь идет вовсе не о стоимости игрушек и развивающих пособий! Е.И.Тихеева неоднократно подчеркивает, что для полноценного развития ребенка, ему необходимо взаимодействие с природой. Установлено, что дети раннего и дошкольного возраста с радостью наблюдают за растениями и животными, слушают сказки о природе, сочиняют их самостоятельно. Выходя на прогулку в разные сезоны, мы обнаруживаем, что ребенок узнает все новые и новые слова. Мы обращаем внимание малыша на снег, лед, кормушки для птиц. И яркие впечатления, которые кроха получает от общения с природой, помогают надежно закрепиться новым словам или словосочетаниям в его памяти. Поэтому так важно отправляясь на прогулки с ребенком, не забывать разговаривать и обсуждать его впечатления. Особую роль играет насыщенность яркими впечатлениями. Поэтому не ленитесь расширять привычные ребенку границы мира. Отводите все в новые и новые места. Совершайте экскурсии! Экскурсии возможны ведь не только к памятникам, но и к старым деревьям, красивым ярким клумбам, цветущим кустарникам.

     Фактор №4. Речь взрослых. Именно она выступает источником для становления речи ребенка. От того, насколько правильно разговаривает взрослый, зависит многое!

     Фактор №5. Слух и способность к подражанию. Слух – механизм, который позволяет развиться речи. А способность к подражанию необходима для того, чтобы освоить интонационную сторону языка. Дети склонны повторять все за взрослыми. Поэтому они  с радостью повторяют за взрослым новое слово. Поэтому так важно обладать терпением и повторять малышу снова и снова название нового для него предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...