Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Начало учебного года"
материал (младшая группа)

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Тема: «Начало учебного года»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

План родительского собрания:

1.Вступительная часть

2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

3.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. За предыдущий год детки научились очень многому, как Вы заметили, они уже практически самостоятельно одеваются, когда Вы забираете детей домой, могли пронаблюдать как ребята, уже самостоятельно убирают за собой со стола, говорят: «Спасибо», «До свидания». Уже все самостоятельно обуваются и умеют ставить обувь аккуратно, как в приёмной, так и возле кровати. У нас с Вами одна общая цель: сделать пребывание детей в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

Каждый ребёнок развивается по-разному, и у каждого, свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, и их возрастные особенности.

В этом возрасте (3-4 лет) происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром. В данном возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, просто пообщайтесь с ребенком, о том, как прошел день.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. А также игры несут и развивающий характер.

Возраст, в котором сейчас находятся ваши дети, это возраст, когда ребёнок начинает проверять границы и он делает это не для того, чтобы повредничать или насолить взрослым – нет! Он проверяет насколько взрослый, который рядом со мной, здесь и сейчас – надёжен. Насколько он может обеспечить мою безопасность, могу ли я оставаться ребенком и выполнять свои функции, или мне пришло время брать эту взрослую функцию. Поэтому, когда вы говорите с ребёнком, что «Да, у нас сейчас выбора нет, мы с тобой одеваемся идём гулять». Ваш внутренний голос должен давать Вам поддержку. Интонации, которыми Вы говорите это ребенку, должны быть твёрдыми, они не должны быть угрожающими, они должны быть дающими ребёнку уверенность, что Вы взрослый, который точно знает, как будет.

А также мы хотели бы кратко пройти по теме гаджетов.

Мозг младенца втрое увеличивается в размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием. Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, как показывают исследования, чревато задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции и самодисциплине.

Сидение за планшетом или телефоном, а значит, недостаток движения может привести к задержке физического и умственного развития. Физическая активность, в свою очередь, улучшает внимание и способность к познанию и усвоению нового.

Научные наблюдения доказывают, что влияние гаджетов на детей в возрасте 1–3 лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни. Дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить.

Мы прекрасно понимаем, что гаджеты — необходимая часть современной жизни. Нужно позволить ребенку учиться пользоваться смартфоном, но не слишком рано. Не стоит пихать телефон в руки маленькому ребенку лишь бы отвлечь его внимание. Ребенку можно показать столько интересного в привычном нам окружающем мире, для этого вовсе не нужны смартфоны.

Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012 года.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. (показ режима дня). Приём детей до 8:00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в спортивном зале, куда мы идём с детьми ровно в 8:00, поэтому прошу вас приводить детей до 7:55. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в приёмной.

В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и для этого детям необходима спортивная форма и чешки. Вам необходимо будет совместно, родителями, решить какого цвета будут у Вас футболки, а они должны быть у всех детей одинаковыми, чёрные шортики или лосины короткие, белые носочки и обязательно чешки (в чешках мы также будем ходить на зарядку). Спортивная форма у всех в обязательном порядке должна быть подписана, так как она будет у всех одинаковая.

Также у детей начались занятия в бассейне. Как все уже знают для того чтобы ходить в бассейн, ребенку необходимо сдавать соскоб раз в 3 месяца, даже если ребенок не ходит купаться, соскоб в любом случае сдаётся каждый год. Также, если ребёнок переболел, после больничного даётся освобождение от бассейна на 2 недели. Ещё раз хотим напомнить, о том, что у каждого должны быть подписаны все вещи, потому что среди множества вещей, тяжело найти где и чья, особенно, если Ваш ребенок не знает свои вещи. Убедительная просьба, пришить к полотенцу для бассейна петельку по середине, потому что, когда ребята заходят в бассейн, вешают на крючок свои вещи, а без петельки ребёнку сделать это очень трудно.

        Убедительная просьба следить за расписанием занятий, чтобы не забывать какую-либо одежду, или если в расписании стоит, например, музыкально занятие, давайте сразу приучать детей к тому, что мы ходим на музыкальное красивые, девочки в платьишках, мальчишки в каких-то простеньких рубашках.

В этом учебном году будет проводится много конкурсов подделок, участвуйте пожалуйста все. По итогам конкурсов ребятам дарят небольшие призы, и когда это происходит, ребёнку тяжело объяснить, почему его сверстникам дарят подарочек, а ему нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе ( начало года)

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть дитя на неразумный путь, а как потом его верн...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года. Давайте познакомимся»

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании. Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы, но для начала давайте познакомимся и узна...

Родительское собрание во второй младшей группе "Начало года.Давайте познакомимся"

Работа с родителямиРодительское собрание 2 младшая группа. Начало года....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе Тема: «Начало учебного года»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе №7 «Вишенка» Тема: «Начало учебного года»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе   Тема: «Начало учебного года»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....