Проект "Новый год у ворот
план-конспект занятия (младшая группа)

Болдакова Наталья Игоревна

Помочь семье, научить родителей использовать чудесное время каникул для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml_gr._novyy_god_u_vorot.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Новый год у ворот

Автор проекта: воспитатель Болдакова Н.И
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта: групповой,
исследовательский, творческий.
Продолжительность: две недели (краткосрочный)
Актуальность:        

Устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ - это ключ к решению многих задач стоящих перед педагогами. Помочь семье, научить родителей использовать чудесное время каникул для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Основная цель:

Активизировать интерес детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

Задачи:

• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

• активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

• развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

• активизация творческой речевой деятельности;

• создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

- Создание развивающей среды.

- Подбор методической и художественной литературы по теме.

- Разработка мероприятий.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

-Экспериментальная деятельность.
Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега. Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду.

- Беседы «Как появился Новый год?»; «Как мы празднуем Новый год»; «День рождения Деда Мороза».

- Дидактические игры «Собери новогоднею картинку»; «Найди пять ошибок»; «Наряди елочку»; «Наряд для Петрушки».

- Чтение «Детство Никиты» А. Толстой, «Старик годовик» В. И. Даль, «Зима» С. Дорожин, «Зима» И. Суриков, «Зимняя песенка», Р. Кудашева.

- Художественно-продуктивная деятельность

Рисование «Морозные узоры», «Зимний пейзаж», «Еловые веточки», «Веселые снеговики».

Аппликация «Снежинки», «Снеговик», «Гномики».

Лепка «Звонкие колокольчики», «Новогодняя игрушка»

-  Физическое развитие

Подвижные игры «Попади в цель», «Зайка беленький сидит».

- Учить наизусть Новогодние стихи и песни.

IІІ этап. Заключительный.

1. Совместное изготовление новогодних игрушек (родители и дети). Конкурс

2. Совместное изготовление снежных фигур (родители и воспитатели). Конкурс

3.Оформление группы.

4. Новогодний праздник с музыкальным руководителем.

5.. Консультация на тему: «Готовимся к новому году»

Итог:

Для детей:

  • активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества;
  • развитие умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.
  • углубленные знания всё о празднике Новый год!

Для родителей:

• установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;

• объединение усилий в развитии и воспитании детей;

• проявление творческих способностей в разных областях.

Для педагогов:

• повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;

• поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде, Морозе, который приносит подарки. 

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований. 

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства. 
Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! хлопать в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по столу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по столу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем поменять
1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О. по очереди сгибать каждый палец

Беседа «Как мы празднуем Новый год!»

-Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)

Правильно, молодцы. Дети, а вы как думаете, для чего украшают группы к празднику?

(Чтобы было красиво, празднично, нарядно, радостно, весело,

По волшебному)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о праздновании Нового года.

Я думаю, что наша беседа будет интересной. Ведь встреча нового года-

древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник празднуется по-разному, основным ее украшением, является что (Елка)

-А кто дома украшал елку?

-Какой была ваша елка?

-Какими игрушками вы ее украшали?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает? (Украшений). Давайте украсим елочку.

Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"

Воспитатель. Елочка у нас получилась красивая и нарядная.

О елке- новогодней красавице написано много рассказов, сказок, стихов.

-Кто из вас знает стихи про елочку? Пусть их нам расскажет.

1. Елочка, елочка

Яркие огни!

Бусами, бусами

Елочка звени!

2. Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

3. Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

4. Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Воспитатель. Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!

А теперь послушайте меня.

Новый год - праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые.

Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.

Воспитатель. Дети, а кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку.

У этого дедушки много внучат

Внучата на дедушку часто ворчат

На улице дедушка к ним пристает,

За пальцы хватает, за ушки дерет. (Дед Мороз)

Проводится физкультминутка"Новый год"

Воспитатель. Ребята давайте сейчас нарисуем новогоднюю открытку и подарим ее своим друзьям, чтобы они знали, как мы отмечаем новый год.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Ну вот и подошла к концу наша с вами беседа. Она получилась у нас интересной. Сегодня вы многое узнали и сможете рассказать дома своим друзьям и знакомым. Спасибо вам!

Беседа «День Рождение Деда Мороза».

- Кто мне скажет где родина Деда Мороза? (ответы детей) Родина дед мороза город Великий Устюг.

Воспитатель рассказывает историю возникновения праздника

Официальным день Рождения Деда Мороза принято считать18 ноября. Эта дата выбрана

потому, что на родине Деда Мороза, в Великом Устюге, наступают морозы. И в 2005 году дети сами выбрали этот день. В день Рождения деда Мороза в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей со всего мира и даже организовывают прием поздравлений через

специальный почтовый ящик. Также его поздравляют его заграничные коллеги: Санта-Клаус из Америки, Йолупукки из Финляндии, Пьер Ноэль из Франции.

Вот и у меня есть адрес Дед Мороза:

162340

Россия

Вологодская область

г. Великий Устюг

дом Деда Мороза

Родина Деда Мороза – Устюг!

Там он родился средь ветров и вьюг.

Там он живет средь искристых снегов,

Среди сосулек и холодов.

Мы с днем рожденья его поздравляем

Встречи скорейшей чудесной желаем!

Будем его с нетерпением ждать

Праздник прошедший весь год вспоминать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....