Досуг - викторина "Вечер дружной семьи семьи"
методическая разработка (подготовительная группа)

Старыгина Елена Витальевна

Цели:

-побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребенка;

привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdn_semya.docx101.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цели:

-побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребенка;

  • привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

Задачи:

Воспитательные: - совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

  • укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям;
  • вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Образовательные:

  • обогащении родительски-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Развивающие:

  • развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: рисование детей рисунков на тему: «Моя семья», загадки по сказкам.

Материал:

3 пирамидки, картинки со сказочными героями, предметные картинки для игры «Собери папу», краски, фломастеры, салфетки, детские рисунки на тему «Моя семья», медали для награждения.

Ход досуга-викторины:

  • Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их

назначении в воспитании и развитии ребенка.

  • Как вы думаете, что означает слово «Семья»? (ответы родителей).

На чем же должна строиться семья? Может на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все эти составляющие

крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть

семейные ценности – это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. (слайд 1)

  • А сейчас наши дети расскажут стихотворение о семье.

«Маму с папой берегу»

  1. й ребенок: Папа жалуется:
  • Что-то утомляюсь от работы. Мама тоже:
  • Устаю, на ногах едва стою.
  1. й ребенок: Я беру у папы веник- Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, -

  1. й ребенок: Папу с мамой берегу, Я же сильный,

Я смогу!

  1. «Пословицы и поговорки о семье»

-С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. До нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним, но для этого нам с вами надо разделиться на команды.

Меня есть вот такие кружки разного цвета: желтого, красного и зеленого. Соответственно и делиться мы будем на три команды.

  • Вот мы с вами на команды и поделились. А теперь каждая команда по очереди вспоминает пословиц или поговорку.
  1. В гостях хорошо, а дома лучше
  2. Не красна изба углами, а красна пирогами
  3. Каково на дому, таково и самому
  4. Дети не в тягость, а в радость
  5. Когда семья вместе, и сердце на месте И т. д.
  1. Игра «Пирамида традиций»

Рассматривая тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе и определим

ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для детей в возрасте от 4 лет.

Поиграем в игру, которая называется «Пирамида традиций». У каждой

команды на столе стоит пирамидка. Сейчас мы будем одевать на нее колечки, поочередно, называя любую семейную традицию, но, не повторяя, уже

сказанных. Не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.

  1. Всей семьей отмечаем семейные праздники
  2. Общение всех поколений между собой (бабушки, дедушки, мамы, папы и т. д.)
  3. Рассматривание семейных фотоальбомов
  4. Совместные игры и развлечения и т. д.

Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него, и для его бедующей семьи традицией.

  1. Совместная игра – практикум

-Как вы думаете, какой самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания? Какое занятие больше всего

сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым захватывающим и интересным? (ответы родителей)

  • Конечно же - совместные игры. Сейчас мы поиграем. У каждой команды будет свое задание.
  1. первая команда придумает и назовет музыкальные игры, в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи.
  2. вторая команда придумает и назовет спортивные игры.
  3. третья группа придумает и назовет игры с рисованием или другими видами творчества детей. На подготовку дается 3 минуты.
  1. «Угадай сказочного героя».

  • А сейчас мы поиграем с вами, ребята! Я буду загадывать вам загадки, а вы будите угадывать, о каких сказочных персонажах идет речь. Загадки будут для каждой команды.
  1. Лечит маленьких детей, на окошке Лечит птичек и зверей, по дорожке.

Сквозь очки на них глядит, добрый доктор (Айболит) (Слайд 2)

  1. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (красная шапочка)

  1. Ему надоело сидеть на окошке И он покатился в лес по дорожке. (колобок) (Слайд 3)
  2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной Он сам, того не ведая, несет ее домой.

(маша и медведь) (Слайд 4)

  1. Я старушка хоть куда: и умна, и молода! Со мною всюду крыска

По имени Лариска! (Шапокляк)(Слайд 5)

  1. У отца есть мальчик странный. Необычный, деревянный,

На земле и под водой Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино)(Слайд 6)

  1. «Собери папу».

  • Наши папы, как дети. За ними все время надо следить. А уж если куда

собираются, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать наших пап:

  1. первая команда на работу
  2. Вторая команда на охоту
  3. Третья команда на дачу

Собирать их будут, конечно, мамы, а помогать им будут дети. Каждой

команде выдается одинаковый набор карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться папе.

  1. «Моя семья! »- А сейчас вас ждет последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.

Стихотворение о семье читает воспитатель. Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно - Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже - На этой сказочной земле

  • Ваши дети тоже рисовали семью. Вот эти рисунки, на выставке.

Рассмотрите их, а потом можете их забрать и поместить этот рисунок в

фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. (Родители рассматривают рисунки детей.)

  • А сейчас подведем итоги. Награждение команд с номинациями: современный подход, оригинальность, мастерство.
  • Мы желаем вам счастливых, совместно-проведенных дней вместе с детьми! Храните, оберегайте ваши семейные ценности!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг к дню матери " Вечер дружной семьи".

В досуге содержатся стихотворения, игры, задания, инсценировки к празднику....

Досуг-викторина "Вечер дружной семьи"

Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека....

Семейный досуг вечер дружной семьи – «НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ» в средней группе «КРЕПЫШ»

"В тесноте да не в обиде" - итоговое мероприятие в группе, которое соответствует требованиям ФГОС, чтобы показать ЗУН детейв интересной, занимательной, а главное непринужденной, домашней атмосфере....

Семейной досуг "Вечер дружной семьи"

Семейной досуг "Вечер дружной семьи"...

Досуг- викторина «Вечер дружной семьи» с родителями и детьми.

Цели:-побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребенка;привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.Задачи:Воспитательные: ...