Консультация для родителей подготовительной группы «Кризис 7 лет»
консультация (подготовительная группа)

Горбунова Ольга Петровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы

«Кризис 7 лет»

Переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту знаменуется наступлением возрастного кризиса 7 лет. Часть детей испытывает его уже в пять лет, к другим он приходит к семи. Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающие возможности игр. На всем протяжении дошкольного детства игра была не просто любимым занятием мальчиков и девочек, она являлась стимулом к их прогрессивному поступательному развитию и важнейшим условием его осуществления. Через нее дети осваивали различные социальные роли и отношения, совершенствовали свои умения, оттачивали интеллект, учились управлять своими эмоциями и поведением. Через игровое взаимодействие с различными предметами они познавали окружающий мир. Но наступает момент, когда игра уже практически не интересует ребенка, у него появляется желание пойти в школу. Ребенок воспринимает себя как взрослого. Его тяготит несоответствие занимаемой социальной позиции и своих устремлений. Для данной фазы характерен психологической дискомфорт и негативные симптомы в поведении. Нередко складывается впечатление, что у ребенка тяжелый характер. Негативные симптомы имеют функцию – привлечь внимание к себе, к своим переживаниям, а также внутренние причины – у ребенка происходит переход на новый возрастной этап.

Основными симптомами кризиса семи лет являются: кривляние, манерность и непослушание. Ребенок либо идет на открытый конфликт, либо делает вид, что не слышит взрослых. И в том и в другом случае поведение ребенка является признаками кризиса. Еще кризис семи лет можно определить по таким признакам, как низкая самооценка, пререкания, заторможенность, упрямство, вспышки гнева или агрессии (а может, напротив – чрезмерная застенчивость), повышенная утомляемость, раздражительность, замкнутость, проблемы с успеваемостью.

О наступлении у ребенка кризиса семи лет свидетельствуют различные поведенческие реакции:

  • - пауза (это наиболее распространенная реакция ребенка, и в данном возрасте, выражается в том, что после поступления какого-либо указания и просьбы взрослого ребенок либо не выполняет действие, либо всячески его оттягивает, т.е. не слушается.
  • - спор (данная реакция выражается, в том, что, когда родители просят ребенка о чем-либо, он начинает возражать и оспаривать мнение взрослых, наиболее часто ребенок приводит следующие аргументы сравнения: «Почему ему можно, а мне нельзя». Это связано с тем, что ребенок считает себя уже взрослым, потому что он большой и ему тоже должно быть можно);
  • - хитрость (ребенок нарушает привычные требования в скрытой форме и эта реакция ребенка направлена на избежание наказания, за какой-либо проступок. Для ребенка это своего рода игра);
  • - непослушание (ребенок отказывается от выполнения обычных повседневных обязанностей, которые раньше выполнял беспрекословно);
  • - самостоятельность (ребенок, стремится делать самостоятельно какие- либо новые дела, которые делают взрослые. Важным показателем возникающей на седьмом году самостоятельности является то, что ребенок выбирает дела и сферы обязанностей, ранее ему не принадлежавших).

Прежние меры воздействия и воспитания перестают быть эффективными. Родителям приходится находить новые способы контролировать и управлять ребенком. Вместе с тем, ему предоставляется больше самостоятельности.

Как помочь ребенку преодолеть это кризисный период:

  1. Проводить с ребенком больше времени;
  2. Позволить ему самому решать проблемы, к которыми он в состоянии справиться. Это развивает самостоятельность, силу воли, мотивацию;
  3. Показывать свою любовь: поддержкой, объятиями, дружескими разговорами;
  4. Принять, что ребенок имеет собственную личность, он индивидуальность, со своим характером, желаниями;
  5. Уметь выслушать, если ребенок хочет чем-то поделиться: проблемами или радостью. Не перебивать, а дать ему высказаться;
  6. Не нагружать чрезмерно, оставлять время для игр;
  7. Проводить вместе время;
  8. Воспитывать чувство ответственности – у мальчиков, девочек должны быть свои обязанности, но те, с которыми они в состоянии справиться;
  9. Взрослым надо обсудить единую тактику воспитания. Нельзя, чтобы один баловал, другой ругал, один запрещал, другой разрешал. Ребенок должен четко понимать, что от него хотят.

Недопустимо:

  • повышение голоса;
  • критика, если школьник с чем-то не справляется;
  • физическое насилие.

Все эти факторы негативно скажутся на становлении личности.

  • Важно объяснять подрастающему поколению, что допустимо делать, а что нет, какие существуют правила в обществе, как общаться со сверстниками, учителями.

  • Также не менее значимо установление и сохранение доверия к родителям. Ребенок не должен бояться сообщить о неприятности, просить совета, помощи.

  • Особенное внимание уделяется тем детям, у которых родители не живут вместе или находятся в процессе развода. Кризис в этом случае может проходить более ярко и болезненно, так как возникает дополнительный стрессовый фактор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет

           Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его при...

Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет

Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающи...

Консультация для родителей подготовительной группы. Кризис шести-семи лет

Данная консультация поможет родителям в общении со своими детьми....

Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет

Старший дошкольный возраст это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок...

Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет

Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали разви...