консультация для родителей "Учимся слушать и произносить звуки"
консультация (старшая группа)
консультация для родителей "Учимся слушать и произносить звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_slyshat_zvuki_i_pravilno_ih_proiznosit.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной!
«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«УГАДАЙ-КА». Предложите ребенку угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
«ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).
«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация - презентация для родителей и педагогов "Учимся произносить звук Р"
" Учимся произносить звук Р". методы и приемы на разных этапах работы со звуком Р: подготовка, постановка и автоматизация звука....
Консультация для родителей "Правильно ли ребенок произносит звуки"
Консультация для родителей, помогающая в домашних условиях выявить нарушения речи у детей....
А Ваши дети произносят звук "Р"? Консультация для родителей
За последние годы резко возросло число детей с зубочелюстными аномалиями. Данная патология является причиной нарушения фонетической стороны речи и влечет за собой формирование дефектного произношения....
Консультация "Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки"
В консультации изложены основные этапы развития фонематического восприятия, изложены игры на развитие неречевого и речевого слуха, примерные игры для развития звукового анализа и синтеза....
Консультация " Учимся произносить звук "р" при укороченной уздечке языка
В статье рассматриваются проблемы речевого развития при аномалиях артикуляционного аппарата...
Консультация для родителей: "Почему важно произносить звуки"
Консультация для родителей: "Почему важно произносить звуки"...
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...