"Научим детей трудиться..."
консультация (старшая группа)

Сухарева Ирина Петровна

Интерес к труду и желание трудиться дети проявляют уже в младшем дошкольном возрасте. Они тянутся к делам старших, копируют их действия. В труде ребёнок ощущает себя большим, хочет быть ловким, умелым, самостоятельным, настоящим помощником. Воспитатель разъясняет родителям, что нельзя не принимать во внимание возможности ребёнка – дошкольника и особенности его трудовой деятельности. Возможности его весьма ограниченны, у него нет трудовой сноровки, он не умеет предвидеть результаты труда и выполняет с удовольствием лишь то, что ему нравится и удаётся. Зато велико воспитывающее значение труда ребёнка, и в этом его ценность.

Трудовое воспитание будет успешным в семье если:

- трудовая деятельность будет систематичной;

- ребенок будет иметь постоянные трудовые обязанности посильные по возрасту с учетом индивидуальных особенностей;

- трудовая деятельность будет более привлекательной, если родители будут трудиться вместе, показывая пример;

- трудовую деятельность следует тщательно планировать с обязательным чередованием труда и отдыха.

 

 Наукой и практикой доказано, что трудолюбие не дается от природы   а воспитывается с самого раннего детства. Задача трудового воспитания детей в семье - приучить детей к труду независимо от пола и возраста, научить выполнять в семье посильную работу, привить им нужные навыки.

Любовь к разным видам труда воспитывается в семье.

Важно приучать детей доводить начатое дело до конца, даже если работа не доставляет удовольствия. В этом проявляется трудовая дисциплина и сила воли.

Независимо от пола дети должны приобретать навыки самообслуживания.

С раннего возраста необходимо формировать у малыша навыки самообслуживания: учить умываться, чистить зубы, самостоятельно одеваться, раздеваться, наводить порядок в игрушках. Развивая навыки самообслуживания, взрослые должны знать, что вследствие физиологических особенностей (неразвитая мелкая моторика, период сенсорного развития…) любое дело дается малышу с трудом. Необходимо ему объяснить, показать и помочь…(можно взять и обыграть трудовые действия с игрушкой, с куклой, с мягкой игрушкой..).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Научим детей трудиться…»

Интерес к труду и желание трудиться дети проявляют уже в младшем дошкольном возрасте. Они тянутся к делам старших, копируют их действия. В труде ребёнок ощущает себя большим, хочет быть ловким, умелым, самостоятельным, настоящим помощником. Воспитатель разъясняет родителям, что нельзя не принимать во внимание возможности ребёнка – дошкольника и особенности его трудовой деятельности. Возможности его весьма ограниченны, у него нет трудовой сноровки, он не умеет предвидеть результаты труда и выполняет с удовольствием лишь то, что ему нравится и удаётся. Зато велико воспитывающее значение труда ребёнка, и в этом его ценность.

Трудовое воспитание будет успешным в семье если:

- трудовая деятельность будет систематичной;

- ребенок будет иметь постоянные трудовые обязанности посильные по возрасту с учетом индивидуальных особенностей;

- трудовая деятельность будет более привлекательной, если родители будут трудиться вместе, показывая пример;

- трудовую деятельность следует тщательно планировать с обязательным чередованием труда и отдыха.

 Наукой и практикой доказано, что трудолюбие не дается от природы   а воспитывается с самого раннего детства. Задача трудового воспитания детей в семье - приучить детей к труду независимо от пола и возраста, научить выполнять в семье посильную работу, привить им нужные навыки.

Любовь к разным видам труда воспитывается в семье.

Важно приучать детей доводить начатое дело до конца, даже если работа не доставляет удовольствия. В этом проявляется трудовая дисциплина и сила воли.

Независимо от пола дети должны приобретать навыки самообслуживания.

С раннего возраста необходимо формировать у малыша навыки самообслуживания: учить умываться, чистить зубы, самостоятельно одеваться, раздеваться, наводить порядок в игрушках. Развивая навыки самообслуживания, взрослые должны знать, что вследствие физиологических особенностей (неразвитая мелкая моторика, период сенсорного развития…) любое дело дается малышу с трудом. Необходимо ему объяснить, показать и помочь…(можно взять и обыграть трудовые действия с игрушкой, с куклой, с мягкой игрушкой..).

Для дошкольника очень важен ручной труд (изготовление поделок, собирание пазлов, конструирование…), в процессе которого у детей вырабатывается усидчивость, формируются эстетические чувства.

Все, что мы передаем детям, обязательно им пригодится в жизни. Наша обязанность – сделать так, чтобы труд у детей вошел в привычку. Не зря гласит пословица «Счастье родителей - честность и трудолюбие детей». Нравственная ценность любого человека измеряется его отношением к труду.

В любом воспитании важен пример. Нельзя достичь успеха в семье, где мать работает, а отец ведет праздный образ жизни. Родители обязаны четко определить, что в их семье «можно», «нужно» и «нельзя» делать. От позиции взрослых зависит, какую обстановку (расхлябанности или порядка) создадут дети в своей будущей семье.

Важные аспекты воспитания в семье:

Уважаемые родители, не забывайте о том, ребёнок учится тому, что видит у себя в дому! Показывайте личный пример, не бойтесь давать посильные трудовые поручения ребёнку, выполняйте их вместе!

  • Воспитывайте у детей уважение к труду взрослых и к труду сверстников.
  • Всегда оценивайте результаты труда ребёнка, похвалите, похвала от имени близких людей – это главный двигатель в деятельности.
  • Обращайте внимание на то, что труд должен соответствовать возрастным особенностям ребёнка.
  • Соблюдайте принцип последовательности и систематичности.
  • Побуждайте ребёнка к посильным домашним обязанностям, пусть проявляют интерес и заботу к близким людям.
  • Доставьте детям радость- добавьте «изюминку» к вашей совместной деятельности, проявите творческую смекалку и изобретательность, запустите творческое начало. Окунитесь на немножко в «сказку» -  /«погружение в мир волшебства…»/ во имя труда и добра героев- персонажей. Это дети запомнят надолго и будут часто вспоминать общее сотрудничество.

Что это даст?

  • Повысит интерес к труду.
  • Сформируются навыки совместной деятельности.
  •  Сложится коллектив детей и родителей, что очень важно!
  • Расширятся представления детей об окружающем.
  • Раскроются склонности, умения и стремления детей.
  • Возрастёт значимость положительного влияния труда на воспитание подрастающей личности.
  • Труд станет потребностью для достижения определённой цели.

Вывод: В процессе совместного труда ребёнок приобретает необходимые навыки и умения, которые потребуются ему в школе и в дальнейшей жизни. У него вырабатывается психологическая установка на труд как на жизненно необходимую потребность. В совместном труде дети получают много полезных сведений о предметах и орудиях труда, для чего они предназначены, как их использовать. Расширяется кругозор ребёнка.

Он учится логической последовательности трудовых операций.

Ребёнок станет ценить и уважать труд. Важно, чтобы он хоть раз пережил чувство радости от того, что преодолел трудность, довёл дело до конца.

Давайте научим детей трудиться!!!

«Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни». (К. Д. Ушинский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим детей трудиться

quot;Научим детей трудиться" - консультация для родителей....

Консультация для родителей «Научим детей трудиться»

Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное - н...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...

"Как научить детей трудиться"

Для того чтобы родители смогли сориентироваться в  возрастных нагрузках и задачах,  им можно предложить перечень к руководству, что и в каком возрасте может выполнять их ребенок.-Ч...

Консультация для родителей " Научите детей трудится"

Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорога для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, не бесполезно?...