папка передвижка "Тренируем память"
консультация (старшая группа)

консультация для родителей "Тренируем память"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treniruem_pamyat_-_kopiya.docx758.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тренируем память

Подготовила: учитель-дефектолог

Степаненко Ю.Г.

Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительницей всех известных наук и искусств. Человек, лишённый памяти, по сути дела перестаёт быть человеком. Но следует знать и о том, что хорошая память не всегда гарантирует её обладателю хороший интеллект. Психолог Т. Рибо описал слабоумного мальчика, способного легко запомнить ряды чисел. И всё-таки память – это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

Основным видом деятельности дошкольника является игра. Поэтому предлагаю развивать и тренировать память в игровой форме, что поможет поддержать его интерес к выполнению заданий. Если с ребёнком проводить специальные занятия, то формирование произвольности запоминания происходить быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания: картинки, опорные слова, вопросы, а также классификацию и группировку предметов, - можно развивать опосредованную память, увеличить скорость и объём запоминания.

«Каскад слов» Цель: развитие объёма кратковременной слуховой памяти. Содержание: Взрослый просит ребёнка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребёнок должен повторить их в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д. Если ребёнок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3 раза.

1.огонь; 2. дом, молоко; 3. конь, гриб, игла 4. петух, солнце, асфальт, тетрадь; 5. крыша, пень, вода, свеча, школа; 6. карандаш, машина, брат, мел, птица хлеб; 7. орёл, игра, дуб, стакан, телефон, пальто, сын; 8. гора, вороны, часы, стол, снег, картина, сосна, мел.

«Каскад цифр» Цель: развивать кратковременную зрительную память. Инструкция: «Посмотри внимательно на цифровой ряд и повтори его в той же последовательности (вначале две цифры, затем три, четыре и. п.) 6 2 2 8 3 1 7 4 3 6 3 5 9 1 4 6 8 2.

«У оленя дом большой» Цель: развитие умение использовать мнемонические приёмы для запоминания текста. Содержание: Взрослый, проговаривает текст игры, сопровождает его движениями.

У оленя Дом большой,

скрещивают руки над головой, изображают крышу.

Он глядит в свое окошко:

Руки перед лицом изображают окно. 

Заяц по лесу бежит,

Производят движения руками, как при беге. 

В дверь к нему стучит. Стук, стук.

Кулаками имитируют стук в дверь. 

Дверь открой! Там в лесу охотник злой! Большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник. 

Заяц, заяц, забегай! Лапу подавай!

 Дети вытягивают руки вперёд. 

Усложнение: постепенное увеличение темпа проговаривание текста.

 «Запомни картинки» Цель: развитие зрительной памяти. Содержание: Ребёнок рассматривает пять (знакомых) предметных картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевёрнутую картинку, а ребёнок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней. Усложнение: увеличить количество картинок, уменьшить время запоминания.

«Кто не на месте?» Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания. Содержание: Десять игрушек выставляются перед ребёнком на столе в один ряд. Взрослый предлагает запомнить, какая игрушка, на каком месте находится. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. После чего ребёнок должен повернуться и расставить игрушки по местам. Игра проводится до 5-6 раз.

 «Запомни рассказ» Цель: развивать словесно - логическую память. Чтобы ребёнок обладал хорошей памятью, её необходимо постоянно тренировать. Вы можете это делать, запоминая ежедневно стихи, песенки, рассказы. Инструкция: «Внимательно слушай и запоминай рассказ». Кто как одет. Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убрали огурцы – голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, морковку, свеклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится! Если ребёнок затрудняется воспроизвести текст, следует задать ему вопросы. Вопросы: Когда убирают овощи? Какие овощи убрали с огорода? Что осталось в огороде? У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?

«Запомни фразы» Цель: развивать смысловую память. Инструкция: «Я назову по очереди пять фраз, а ты должен запомнить и назвать: 1. Мальчик устал. 2. Девочка плачет. 3. Папа отдыхает. 4. Мама готовит. 5. Бабушка читает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Развиваем память правильно"

Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Особенностью ...

Память,память, за собою позови...

Педагогическая призентация посвященая 70 - летию Великой победе....

«Как развить память ребенка» Как улучшить память?

«Как развить память ребенка»Как улучшить память?...

Папка передвижка. Как развить память, внимание и мышление ребёнка.

«Как развить память, внимание и мышление ребенка»...

Папка- передвижка. Детям о ВОВ "Память бережно храним"

В сердцах наших жить будут вечноГерои минувшей войны.Нам память о них дорога бесконечноИ ею с тобой мы сильны…Память...

Папка к 9 мая "мы помним" и папка "наши земляки, герои Великой Отечественной Войны"

Папка "мы помним" с фотографиями детей войны.Которые сражались за Родину и не предали её,многие погибли в раннем возрасте.Папка "наши земляки" , в этой папке фотографии наших земля...

Консультация "ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ (Игры, которые помогут развить память и внимание)"

ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ (Игры, которые помогут развить память и внимание)...