Консультация для родителей с детьми в I младшей группе «Играем вместе»
консультация (младшая группа)
В последнее время развитию мелкой (тонкой) моторики педагоги и психологи уделяют все большее внимание.
Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikumdlya_roditeley.odt | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей с детьми в I младшей группе «Играем вместе»
Цель: Создание условий направленных на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие
- Формировать умение принимать игровую задачу предложенную взрослым, проявлять интерес к воспроизведениям устного народного творчества. Вовлекать детей в разговор, рассматривая игрушку, обучать умению вести диалог, слушать, понимать заданный вопрос.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие.
- Развивать интерес к совместной деятельности со взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость на игру, предложенную взрослым,упражнять детей в правильном звуко-произношении, обогащать словарный запас.
Воспитательные
- Воспитывать заботливое отношение к животному миру, доброжелательное взаимоотношение со взрослыми и детьми.
Прогнозируемые результаты:
- Способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.
- Способствовать формированию речевых навыков у детей раннего возраста.
- Обогащать родительский опыт по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
- Консультации для родителей.
- Индивидуальные беседы с родителями по данной теме.
- Оформление памятки для родителей: «Развитие мелкой моторики рук».
Материалы и оборудования: ватные шарики привязанные к нитке, фасоль , стаканчики для сортировки; мисочки с манной крупой и горохом, смешанными вместе, сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки; ванночки с водой, резиновые игрушки, сачок; губки; мягкая игрушка - кошка, различные картинки с недостающими деталями, прищепки, маска курочки.
Методы и приемы.
- Игровой метод – игрушка кошка, маска курочки, игры: «Давайте познакомимся», «Сортировщик», «Пропавший малыш», «Чего не достает?», «Паровозик», «Отдели горох», «Вылови игрушку», «Достань клубок», «Подуй на пушок», «Носик».
- Словесный метод – краткое сообщение воспитателя, пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; игра с носиком; поэтапные словесные инструкции к играм; поощрения, указания.
- Наглядный метод – показ действий воспитателем, дидактический материал к играм.
- Практический метод – самостоятельные действия ребенка руками и действия родителей руками, помощь детям.
Индивидуальная работа:
Содержание организованной деятельности.
Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. (Краткое сообщение воспитателя).
В последнее время развитию мелкой (тонкой) моторики педагоги и психологи уделяют все большее внимание.
Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).
Мы с Вами более подробно остановимся на мелкой моторике. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Таким образом, задача нас, педагогов донести до Вас, родителей, значение игр на развитие мелкой моторики. Вы должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
После краткого сообщения, воспитатель приглашает малышей в группу и проводит с ними музыкальную игру по народной песенке «Вышла курочка гулять». Педагог поёт песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
На пригорке у окошка
Разлеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет.
На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями.
Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами и папами…. Дорогие родители! Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Игра «Сортировщик».
Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.
Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Игра «Пропавший малыш».
У меня пропали руки. ( Руки за спиной)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. ( Показывают руки)
У меня пропали уши.. (Уши закрывают ладонями)
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. ( Показывают уши)
У меня пропали глазки. ( Глаза закрывают ладонями)
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! (Убирают ладошки от глаз).
Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.
Игра «Чего не достает?»
Детям предлагается добавить недостающие детали на картинки, используя прищепки.
Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!
Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель с кошкой, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).
Игра «Отдели горох»
Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку.
Игра «Вылови игрушку»
Детям предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой, назвать этот предмет и его свойства.
Игра «Достань клубок».
Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок.
Игра «Подуй на пушок».
Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».
Упражнение «Носик»
Родители и дети щекочут друг другу носы.
В мой курносый носик
Забралась смешинка.
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Забралась смешинка.
Забралась смешинка,
Всех развеселила,
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Всех развеселила.
Я смешинки не боюсь,
Я чихаю и смеюсь!
Ап –чхи!
Воспитатель выполняет это упражнение с Кошкой.
Воспитатель хвалит детей и благодарит родителей за помощь в проведении мероприятия.
Уважаемые родители! Если у Вас возникли вопросы, мы будем рады на них ответить. И очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребёнка. И в том, что только совместными усилиями мы поможем каждому малышу активно развиваться, тренировать руку, и в будущем, хорошо подготовиться к школе. Желаем Вам успеха! (Воспитатели предлагают родителям памятки по развитию мелкой моторики рук).
Итоговое мероприятие.
Предложить родителям принять участие в выставке пособий по развитию мелкой моторики, выполненных дома, вместе с детьми, своими руками. Изготовить пособие можно из подручных материалов, которые родители смогут найти у себя дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей с детьми в I младшей группе «Играем вместе»
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста....
Консультация для родителей младшей группы "Играйте вместе с детьми"
Консультация для родителей младшей группы...
Консультация для родителей 1 младшей группы. «Играйте вместе с детьми»
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных з...
Консультация для родителей 1 младшей группы. «Играйте вместе с детьми»
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных з...
Консультация для родителей младшей группы «Играйте вместе с детьми»
Консультация для родителей младшей группы...
Консультация для родителей младшей группы «Играйте вместе с детьми»
Все родители знают, что дети очень любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают все возможные игрушки. Но не все при этом не задумываются, о значении детских игр. Считают , что дети ...
Консультация для родителей 1 младшей группы. «Играйте вместе с детьми».
Консультация для родителей 1 младшей группы. «Играйте вместе с детьми»....