Консультация для родителей «В гостях у сказки»
консультация

Сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_v_gostyah_u_skazki_.docx170.49 КБ

Предварительный просмотр:

        

Консультация для родителей

«В гостях у сказки»

Сказки для детей 3-4 года

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.Сказка про репку»

В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.

Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Читайте с детьми как можно больше,

а  главное поговорите, о чем прочитали!

Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» читать

Советуем прочитать следующие произведения:  «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Кот в сапогах», «Конек – Горбунок», «Жихарка», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Винни-Пух и все-все-все» и др.

Можно поупражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

Устройте дома «Вечер сказок» с  инсценировкой сказок в домашних условиях;

Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок;

Посетите библиотеку или книжный магазин, рассмотрите многообразие книг;

Изготовьте самодельную книжку  по любимой сказке ребёнка или всей семьи;

  Попробуйте вместе сочинить зимнюю сказку;

  По возможности посетите театр или театральное представление;

  Сделайте свой настольный театр по любимому произведению. Например на пластмассовых яйцах из под киндер – сюрпризов, проделав отверстия для фломастеров и приклеив картинки героев;

  Попробуйте найти стихотворение, которое можно разыграть в лицах. Заучите его вместе с ребенком и разыграйте его перед другими членами семьи. 

Поиграйте с ребёнком

Игра «Расскажи сказку»

    Предложите ребенку рассказать сказку, то есть быть «рассказчиком», а сами говорите за героев. После первого разыгрывания сказки поменяйтесь с ребенком ролями. 


Игра «Придумай свою сказку»

    Выложите на стол игрушки. Предложите ребенку выбрать тех из них, которые будут участвовать в сказке. Побеседуйте, о чем она будет, придумайте ее бедующее название. Помогите ребенку там, где он будет затрудняться при рассказывании. Участвуйте активно в диалогах персонажей.    

Игра «Путаница»

    Предложите ребёнку дать правильное название сказок и литературных героев.

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка -

Елена Некрасивая -

Кощей Бесстрашный -

Жар – муха -

Баба Бяка – 

Игра «Продолжи сказку»

     Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее... 

Игра «Закончи пословицу»

    Вспомните все те пословицы, которые вы знаете, и время от времени знакомьте ребенка с ними.

Когда ребенок будет достаточно хорошо знать их, то предложите ему поиграть с вами в игру «Закончи пословицу». 

Игра «Отгадай, кто это или что это»

    Предложите ребёнку отгадать то, что вы будете ему показывать. Например, движение животных, птиц. Затем предложите ребенку загадать вам загадки с помощью движений тела, жестов и мимики.

 Игра «Загадки и отгадки»

    Попробуйте вместе с ребенком сочинить 2-3 загадки и зарисовать их.

Игра «Наоборот»

    Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло, хитрый – простодушный.

 

Игра «Продолжить присказку»

Скоро сказка сказывается, ___

Что ни в сказке сказать, ___

Я там был, мёд, пиво пил, ___

Пойди туда – не знаю, куда, ___

Стали жить-поживать, ___

Тут и сказке конец, ___

Игра «Скажи по-другому»

    Попросите ребёнка объяснить выражения и сказать по-другому следующие выражения: откуда ни возьмись; ниже плеч голову повесил; словно в воду канул; ни в сказке сказать, ни пером написать; видимо – невидимо; не покладая рук;  бить баклуши; клич кликать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В гостях у сказки"

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фант...

Консультация для родителей "В гостях у сказки"

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фант...

Консультация для родителей "В гостях у сказки"

Мы с хорошей сказкой неразлучны,Ну, а песен в сказке – до небес!Вы представляете, как бы было скучно,Если б не было ни песен, ни чудес....

Консультация для родителей "В гостях у сказки"

Материал будет интересен воспитателям, логопедам, дефектологам дошкольных организаций. Предназначен для оформления папки-передвижки, уголка для родителей. В консультации рассказвается в доступной форм...

Консультация для родителей "В гостях у сказки"

Консультация для родителей  " В гостях у сказки" содержит информацию какие книжки нужно читать детям в возрасте от 2-3 лет, и как научить ребенка любить слушать и в дальнейшем любить чи...

Консультация для родителей "В гостях у сказки"

Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир Волшебства. Погружаясь в этот мир, ребенок соприкасается с частичкой себя непознанного. Непосредственное восприятие в момент прочтения...

Консультация для родителей "В гостях у сказки"

Консультация по проекту: "В гостях у сказки"...