Как помочь особому ребенку войти в мир социальных отношений
консультация

Каждому ребенку с нарушениями в развитии для успешного  прохождения
абилитации необходимы два условия.
В первую очередь это семья, в которой ребенок может ощутить в полной
мере заботу и любовь близких людей.
Необходимо также введение ребенка в ситуации сотрудничества и
взаимодействия с посторонними людьми (специалистами, другими детьми и
их родителями) для формирования навыков общения и овладения опытом
общественных взаимоотношений.
Без умения плодотворно общаться ребенок не сможет осваивать новые
навыки, учиться применять их в различных ситуациях.
 Для успешной адаптации в коллективе приучайте особого ребенка с
раннего возраста к дисциплине, используйте легкую внушаемость
таких детей и их интерес к подражательным действиям.
 Старайтесь, чтобы неукоснительное выполнение правил поведения
стало для ребенка привычкой, что поможет ему ощущать себя
успешным в общении с другими людьми.
 ПОМНИТЕ: освоение навыка правильно вести себя в обществе
позволит ребенку в дальнейшем повысить свой социальный  статус.
 По возможности посещайте с малышом развивающие и коррекционные
групповые занятия, так ему будет легче адаптироваться в детском
коллективе, научиться взаимодействию с другими людьми.
 ПОМНИТЕ: у особого ребенка, так же как и у всех детей, развит один
из важных механизмов присвоения человеческого  опыта - подражание,
которое помогает ему войти в мир взрослых.
Психологи выделяют в поведении детей внешне немотивированное
подражание и называют его "социальным научением", с помощью
которого ребенок познает мир, копирует  как "хорошее" так и "дурное",
т.е.подражает увиденному, и входит в мир социальных отношений.
 
 Учитывая тесную взаимосвязь ребенка с матерью, стремление
подражать ее поведению, постарайтесь стать для него хорошим
примером в общении с другими людьми, в новой обстановке.
 Демонстирируйте особому ребенку положительное восприятие
окружающего социального мира (людей и событий), формируйте у
него гуманное отношение  к ближнему - учите оказывать внимание и
помощь окружающим взрослым и детям.
 Знакомьте ребенка с правилами поведения, принятыми  в обществе, и
сами неукоснительно их выполняйте; воспитывайте в нем
дружелюбное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым,
вежливое обращение к старшим и другим детям.
 Обращайте внимание ребенка на действия окружающих людей,
помогайте ему сосредотачиваться на определенных предметах во время
совместной игры.
 Старайтесь поддерживать познавательный интерес ребенка, используя
разнообразные  сюрпризные моменты: поощряйте его всякую
инициативу в действиях и отношениях с другими детьми и взрослыми.
 Внимательно следите за реакциями малыша, демонстрируйте ему и
окружающим свою радость от любых активных и самостоятельных
действий.
 Относитесь к особому ребенку,  как к личности, как к полноценному
человеку, и способствуйте такому же отношению к нему со стороны
других людей.
 Старайтесь упорядочить поведение ребенка, научить его
 самообслуживанию и элементарным формам общения, требуйте от
него соблюдения установленных правил поведения, как на занятиях в
коррекционной группе, так и в домашней обстановке.
 ПОМНИТЕ: особому ребенку нужны ваши любовь, внимание,
понимание, поощрение и терпение.
Доброе, внимательное отношение родителей к своему ребенку поможет ему
легче войти в общество других  детей, успешно адаптироваться в
окружающей обстановке; приобщаться к миру социальных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_voyti_v_mir_sots._otnosheniy.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Как помочь особому ребенку войти в мир социальных отношений».

Учитель – дефектолог: Таранцова Е.Н.

Каждому ребенку с нарушениями в развитии для успешного  прохождения абилитации необходимы два условия.

В первую очередь это семья, в которой ребенок может ощутить в полной мере заботу и любовь близких людей.

Необходимо также введение ребенка в ситуации сотрудничества и взаимодействия с посторонними людьми (специалистами, другими детьми и их родителями) для формирования навыков общения и овладения опытом общественных взаимоотношений.

Без умения плодотворно общаться ребенок не сможет осваивать новые навыки, учиться применять их в различных ситуациях.

  • Для успешной адаптации в коллективе приучайте особого ребенка с раннего возраста к дисциплине, используйте легкую внушаемость таких детей и их интерес к подражательным действиям.
  • Старайтесь, чтобы неукоснительное выполнение правил поведения стало для ребенка привычкой, что поможет ему ощущать себя успешным в общении с другими людьми.
  • ПОМНИТЕ: освоение навыка правильно вести себя в обществе позволит ребенку в дальнейшем повысить свой социальный  статус.
  • По возможности посещайте с малышом развивающие и коррекционные групповые занятия, так ему будет легче адаптироваться в детском коллективе, научиться взаимодействию с другими людьми.
  • ПОМНИТЕ: у особого ребенка, так же как и у всех детей, развит один из важных механизмов присвоения человеческого  опыта - подражание, которое помогает ему войти в мир взрослых.

Психологи выделяют в поведении детей внешне немотивированное подражание и называют его "социальным научением", с помощью которого ребенок познает мир, копирует  как "хорошее" так и "дурное", т.е.подражает увиденному, и входит в мир социальных отношений.

  • Учитывая тесную взаимосвязь ребенка с матерью, стремление подражать ее поведению, постарайтесь стать для него хорошим примером в общении с другими людьми, в новой обстановке.
  • Демонстирируйте особому ребенку положительное восприятие окружающего социального мира (людей и событий), формируйте у него гуманное отношение  к ближнему - учите оказывать внимание и помощь окружающим взрослым и детям.
  • Знакомьте ребенка с правилами поведения, принятыми  в обществе, и сами неукоснительно их выполняйте; воспитывайте в нем дружелюбное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым, вежливое обращение к старшим и другим детям.
  • Обращайте внимание ребенка на действия окружающих людей, помогайте ему сосредотачиваться на определенных предметах во время совместной игры.
  • Старайтесь поддерживать познавательный интерес ребенка, используя разнообразные  сюрпризные моменты: поощряйте его всякую инициативу в действиях и отношениях с другими детьми и взрослыми.
  • Внимательно следите за реакциями малыша, демонстрируйте ему и окружающим свою радость от любых активных и самостоятельных действий.
  • Относитесь к особому ребенку,  как к личности, как к полноценному человеку, и способствуйте такому же отношению к нему со стороны других людей.
  • Старайтесь упорядочить поведение ребенка, научить его  самообслуживанию и элементарным формам общения, требуйте от него соблюдения установленных правил поведения, как на занятиях в коррекционной группе, так и в домашней обстановке.
  • ПОМНИТЕ: особому ребенку нужны ваши любовь, внимание, понимание, поощрение и терпение.

Доброе, внимательное отношение родителей к своему ребенку поможет ему легче войти в общество других  детей, успешно адаптироваться в окружающей обстановке; приобщаться к миру социальных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

Консультация для родителей:" Как помочь родителям в сложившейся ситуации «особого» ребенка?"

Даются советы по коррекции своего эмоционального состояния родителями детей-инвалидов, детей с ОВЗ....

Памятка для родителей "Как помочь ребенку с ОВЗ войти в мир социальных отношений"

памятка, где описаны рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми с ОВЗ...

Круглый стол «Ребенок входит в мир социальных отношений»

Круглый стол "Ребенок входит в мир сциальных отношений"...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного "КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ"

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного "КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ"...

КАК ПОМОЧЬ «ОСОБОМУ» РЕБЕНКУ. Книга для педагогов и родителей

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А.          Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей.В книге представлены традиционные и нетрадицио...