Буклет для родителей подготовительной группы "Психологические особенности детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)
Буклет для родителей подготовительной группы "Психологические особенности детей 6-7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 540.75 КБ |
Предварительный просмотр:
* знать арифметические знаки «-», «+» и «=»;
* сравнивать предметы по длине, высоте и ширине (до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем-убывающем порядке.
Представляете, как много в свои годы жизни уже должен уметь ваш ребенок! И это еще не полный список того, чему он должен научиться перед походом в первый класс, уж вы-то его лучше знаете! Или нет?
• А вы знаете, какое любимое занятие вашего ребенка?
• А какие у него особые способности?
• А какое у него чаще всего состояние и настроение?
• А часто ли он плачет?
• А как засыпает? Спит?
• А часто ли он устает? Почему?
• А как реагирует на наказания, неудачи, замечания?
• А как проявляет самостоятельность?
• А как общается со сверстниками?
Если ответили на все эти вопросы утвердительно и знаете своего ребенка, то это хорошо!
А если нет? Помогайте и поддерживайте Вашего «уже не малыша». Относитесь внимательно к нему, проявляйте заботу.
Возраст 6-7 лет – это новый этап в жизни ребенка, и задача родителей заключается в том, чтобы помочь ему пройти по этому пути.
п. г. т. Арти
2022 год
Психологические особенности детей 6-7 лет
Только от родителей, от того, насколько они могут дать своему ребёнку заботу и тепло, будет зависеть, каким он вырастет и вступит в жизнь.
Подготовил:
педагог-психолог
Николаева Т. Т.
Психологические особенности детей 6-7 лет
Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
Знания и умения, которыми должен обладать ребенок в подготовительной группе.
Дошкольник должен знать:
- свои имя и фамилию,
- возраст,
- желательно домашний адрес, свой город и страну, в которой живет,
- как зовут родителей,
- времена года и их последовательность,
- название месяцев,
- домашних животных и их детенышей,
- диких животных наших лесов,
- зимующих и перелетных птиц,
- овощи, фрукты, ягоды, транспортные средства и их виды.
В дошкольном возрасте ребята должны уметь: * различать обувь, одежду и головные уборы;
* рассказывать русские народные сказки;
* различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
* свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх-низ);
* пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке;
* запоминать 6-8 предметов, картинок, слов;
* различать гласные и согласные звуки;
* разделять слова на слоги по количеству гласных звуков;
* определять количество и последовательность звуков в простых словах (дом, суп, дубы);
* хорошо владеть ножницами, вырезать по контуру предмет;
* владеть карандашом, проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы без выхода за контур;
* свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет для родителей 2 возрастные особенности детей 6-7 лет
Буклет для родителей " Возрастные особенности детей 6-7 лет...
Буклет для родителей о возрастных особенностях детей 2 - 3 лет
Информационный буклет....
Буклет для родителей о возрастных особенностях детей 3 - 4 лет
Буклет для родителей...
Буклет для родителей о возрастных особенностях детей 4 - 5 лет
Буклет для родителей...
Буклет для родителей о возрастных особенностях детей 5 - 6 лет
Буклет для родителей...
Буклет для родителей о возрастных особенностях детей 6 - 7 лет
Буклет для родителей о возрастных особенностях детей 6 - 7 лет...