Буклет для родителей подготовительной группы "Психологические особенности детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Татьяна Тимофеевна Николаева

Буклет для родителей подготовительной группы "Психологические особенности детей 6-7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx540.75 КБ

Предварительный просмотр:

* знать арифметические знаки «-», «+» и «=»;

* сравнивать предметы по длине, высоте и ширине (до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем-убывающем порядке.

Представляете, как много в свои годы жизни уже должен уметь ваш ребенок! И это еще не полный список того, чему он должен научиться перед походом в первый класс, уж вы-то его лучше знаете! Или нет?

•        А вы знаете, какое любимое занятие вашего ребенка?

•        А какие у него особые способности?

•        А какое у него чаще всего состояние и настроение?

•        А часто ли он плачет?

•        А как засыпает? Спит?

•        А часто ли он устает? Почему?

•        А как реагирует на наказания, неудачи, замечания?

•        А как проявляет самостоятельность?

•        А как общается со сверстниками?

Если ответили на все эти вопросы утвердительно и знаете своего ребенка, то это хорошо!

А если нет? Помогайте и поддерживайте Вашего «уже не малыша». Относитесь внимательно к нему, проявляйте заботу.

Возраст 6-7 лет – это новый этап в жизни ребенка, и задача родителей заключается в том, чтобы помочь ему пройти по этому пути.

п. г. т. Арти

2022 год

Психологические особенности детей 6-7 лет

Только от родителей, от того, насколько они могут дать своему ребёнку заботу и тепло, будет зависеть, каким он вырастет и вступит в жизнь.

                                                         Подготовил:

педагог-психолог

Николаева Т. Т.

Психологические особенности детей 6-7 лет

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

Знания и умения, которыми должен обладать ребенок в подготовительной группе.

Дошкольник должен знать:

  • свои имя и фамилию,
  • возраст,
  • желательно домашний адрес, свой город и страну, в которой живет,
  • как зовут родителей,
  • времена года и их последовательность,
  • название месяцев,
  • домашних животных и их детенышей,
  • диких животных наших лесов,
  • зимующих и перелетных птиц,
  • овощи, фрукты, ягоды, транспортные средства и их виды.

В дошкольном возрасте ребята должны уметь: * различать обувь, одежду и головные уборы;

* рассказывать русские народные сказки;

* различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

* свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх-низ);

* пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке;

* запоминать 6-8 предметов, картинок, слов;

* различать гласные и согласные звуки;

* разделять слова на слоги по количеству гласных звуков;

* определять количество и последовательность звуков в простых словах (дом, суп, дубы);

* хорошо владеть ножницами, вырезать по контуру предмет;

* владеть карандашом, проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы без выхода за контур;

* свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет для родителей 2 возрастные особенности детей 6-7 лет

Буклет для родителей " Возрастные особенности детей 6-7 лет...

Буклет для родителей о возрастных особенностях детей 6 - 7 лет

Буклет для родителей о возрастных особенностях детей  6 - 7 лет...