Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Кавун Ирина Григорьевна

повышение педагогической компетенции родителей в вопросах гендерного воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_vseobuch_po_gendernomu_vospitaniyu.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

    РОДИТЕЛЬСКИЙ  ВСЕОБУЧ  ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

       «Мальчики и девочки - два разных мира».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах гендерного воспитания детей.

Задачи:

- Познакомить родителей с психофизиологическими и психологическими различиями между мальчиками и девочками.

- Обратить внимание на различные подходы к воспитанию детей разного пола.

Содержание:

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи:

Ленты, банты, всякий хлам

И секреты по углам.

В. Лейкин

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы очень рады вас всех здесь видеть!

Впереди у ваших детей важный и ответственный момент в жизни. Скоро они станут школьниками. Но дети редко об этом задумываются, а вот вы, родители уже сейчас волнуетесь и думаете о том, как ваш ребенок войдет в школьную жизнь, как у него сложатся взаимоотношения с учителем, со сверстниками, осилит ли он школьную программу.

Конечно, у каждого это будет очень индивидуально, но оказывается очень многое зависит от того кто ваш ребенок девочка или мальчик.

В начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год. Острота слуха у мальчиков выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму.

У девочек лучше развита чувствительность к запахам, они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.

Физические возможности тоже разные: мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, они лучше метают вдаль.

У девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость и вместе с тем большая сопротивляемость стрессовым ситуациям.

У девочек отмечают большую зависимость от взрослых, послушание. У мальчиков – большую агрессивность и независимость.

У девочек выше беглость речи, скорость чтения, совершеннее правописание. У мальчиков лучше представлена та сторона речи, которая связана с поиском: нахождение словесных ассоциаций, решение кроссвордов.

А сейчас давайте вспомним, какие игры предпочитают наши дети. У кого девочки, назовите любимую игру вашей дочки? …. А теперь назовите любимые игры мальчиков….

Мы услышали, что играют они тоже по-разному.

У мальчиков, как правило, игры динамичные они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Если же мальчика ограничить в горизонтальной плоскости, он будет осваивать вертикальную: забираться по лестнице или на шкаф.

Девочки предпочитают спокойные игры. Они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Мальчики с интересом играют со строительным материалом и различными конструкторами. Девочкам тоже надо предлагать такие игры, т.к. они развивают логическое и пространственное мышление.

В настольно-печатные игры больше любят играть девочки, но и мальчиков тоже нужно вовлекать в такие игры, т.к. они развивают усидчивость, терпение, выдержку, внимание, мышление и речь.

Еще хотелось бы сказать. Что дети очень любят, когда с ними играют взрослые. Вы, родители, об этом помните, пожалуйста. В выходные дни поиграйте с ребенком, и вы заметите, что ваши отношения улучшились, вы лучше узнали своего сына или дочку.

Все дети любят рисовать. У вас на столах лежат детские рисунки. Попробуйте определить, где рисунки мальчиков, а где девочек?

У девочек рисунки яркие, красочные, прорисовано много мелких деталей, потому что девочки очень ответственно относятся к выполнению заданий. Они стараются выполнить его тщательно и аккуратно.

В школе девочкам легче будет решать типовые задачи, которые разбирали на уроке. А вот более сложная задача может вызвать у них затруднения. Здесь потребуется ваша помощь, нужно с девочкой разобрать принцип решения задачи, а сосчитать и записать в тетради она сможет самостоятельно.

Мальчикам же, наоборот, гораздо интереснее решать незнакомые задачи. И даже, если сразу не будет найдено правильное решение, не торопитесь ему подсказывать. Если вы увидите ошибку в вычислениях, укажите ему на нее и помогите правильно оформить задачу в тетради.

Теперь представьте себе, что ваш ребенок сделал что-то не так, совершил проступок, который вам не нравится. Что вы будете делать? Как мальчики отреагируют на ваше воздействие? А девочки как?

Конечно по-разному. У девочек резко нарастает общая активность, и она может долго удерживать эмоциональное напряжение. Поэтому, если вам нужно сделать замечание девочке, не спешите высказывать свое отношение к ней, а сначала разберите, в чем ее ошибка.

Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор. Они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение, мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. Поэтому, делая замечание мальчику, говорите кратко и точно, чем вы недовольны. Так вам удастся сохранить благоприятное эмоциональное состояние ребенка.

Мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка – это два разных мира. Чтобы помочь своему ребенку легче адаптироваться к обучению в школе, вам нужно стать для него помощником и союзником.

Вывод:

Итак, мы пришли к очень важному выводу: мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какими они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Сердечность семейных отношений, забота и ласка, внимание к индивидуальным особенностям личностного развития девочек и мальчиков дают им ту опору, которая на многие дальнейшие годы определит характерные особенности их личности. 

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

 Не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

 Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное — по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы — взрослые.

 Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина — девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними — неверно и бесполезно.

 Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

 Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

 С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

 Не только рассказывайте, но и показывайте. Особенно это важно для мальчиков.

Не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

 Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

 Если вам надо отругать девочку, не спешите выказывать свое отношение к ней — бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

 Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

 Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

 Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

Взрослый, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

 Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете, друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

 Ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.

 Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

 Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

 Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и и просто радость жизни и радость познания.

 Не обольщайтесь — вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.

 Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

 Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка! Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка — сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.

 Не забывайте: без взрослого, без человеческого общения, никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.

 Бойтесь появления у ребенка опыта «выученной беспомощности».

 Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

 

 Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

Мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной вашей заповедью пусть будет заповедь «Не навреди!»

У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...