Рекомендации родителям дошкольников «Разные дети - равные возможности»
консультация (старшая группа)

ШМАНИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Рекомендации родителям дошкольников «Разные дети - равные возможности» Пожалуйста, помните, что: • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом, зрением, руками, ногами, телом, головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна. • Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям дошкольников «Разные дети - равные возможности»

Пожалуйста, помните, что:

• "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом, зрением, руками, ногами, телом, головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.

• Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.

• Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!

• "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их и/не прячьтесь от них!

• У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые -ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

Правила для родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития:

• Преодолевайте страх и отчаяние

• Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.

Общие стратегии нормализации жизни семьи:

• Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.

• Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания особенного ребенка.

• Научитесь справляться со своими чувствами.

• Уважайте себя и свою семью. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.

• Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.

• Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть.

• Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального других членов семьи.

• Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в кино, гости (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников). Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.

• Не расслабляйтесь алкогольными напитками. Вы ребёнку нужны здоровые и счастливые.

• Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно.

• Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Все разные.Все равные."

Буклет для родителей "Все мы разные! Все равные" разработан  с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнени...

Консултация для родителей "Мы разные, мы равные"

Главная задача ГОсударства по отношению к детям - обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, развития саморегуляции вне зависимости от их психофизических особеностей,...

Музыкально-творческий социальный проект "Разные дети - равные дети"

Цель проекта: содействие музыкальному развитию воспитанников детского сада и реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями посредством организации их совместной музыкал...

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помог...

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помог...

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей....

«Разные дети - равные возможности»

Пожалуйста, помните, что:• "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с други...