Групповая консультация для родителей «Профилактика капризов и упрямства ребенка»
консультация (младшая группа)

Кривошляпова Дарья Викторовна

Цель: Повышение психолого–педагогических знаний родителей по профилактике капризов и упрямства детей.

Задачи:

– Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.

– Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.

– Познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.

Средства: игрушка

Участники: воспитатель, родитель.

Предварительная работа: наблюдение за ребенком и родителями в утреннее и вечернее время для изучения особенностей общения взрослого и ребенка.

Последующая работа: проведение беседы с родителями на тему: «Капризы и упрямства ребенка».

План:

1. Что такое каприз и упрямство.

3. Что означает такое поведение ребенка и откуда оно берется.

4. Как предупредить и преодолеть каприз и упрямство ребенка.

5. Рекомендации по эффективному взаимодействию с упрямым и капризным ребенком.

6. Игра с родителями.

7. Советы для предупреждения капризов и упрямства.

Нередки случаи, когда можно наблюдать на улице сцены истерик ребенка и беспомощность родителей. Наверное, у вас тоже случались такие ситуации.

Детские капризы – это послания ребенка. Послания маленькой личности окружающим ее людям, миру. Не учитывать этого при общении с ребенком, значит игнорировать значительную часть его действительных потребностей. Как же читать эти послания?

Иногда их текст прозрачен и легко прочитывается внимательной матерью или бабушкой. Достаточно такого капризничающего ребенка уложить, и все будет хорошо. Послание прочитано, потребность удовлетворена. Но далеко не всегда все так просто.

Малыши двух-трёх лет осознают свои желания, хотят чего-то конкретного и не сдаются так просто. Часто просят поменять им посуду или одежду. Если у вас есть возможность, пойдите ребенку навстречу, покажите, что вы уважаете его выбор. Научите не требовать, а вежливо просить. Но если вы не можете удовлетворить его просьбу, либо она противоречит правилам, предложите малышу альтернативу и попробуйте договориться о другом варианте. Например, вместо сладостей предложите фрукты. Иногда ребенок продолжает дальше добиваться своего, не считаясь с вашим мнением. Не нужно осуждать его за это, малышу этого возраста и вправду сложно обуздать импульсы своих желаний – его психика только учиться обходиться с отказом, постепенно притормаживая возбуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenar.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района

Групповая консультация для родителей

«Профилактика капризов и упрямства ребенка»

                                                                                 

                                                                                     автор: Кривошляпова Д.В.,

                                                                                     воспитатель

                                                                                                                     

с. Шипуново

Цель: Повышение психолого–педагогических знаний родителей по профилактике капризов и упрямства детей.

Задачи:

– Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.

– Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.

– Познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.

Средства: игрушка

Участники: воспитатель, родитель.

Предварительная работа: наблюдение за ребенком и родителями в утреннее и вечернее время для изучения особенностей общения взрослого и ребенка.

Последующая работа: проведение беседы с родителями на тему: «Капризы и упрямства ребенка».

План:

1. Что такое каприз и упрямство.

3. Что означает такое поведение ребенка и откуда оно берется.

4. Как предупредить и преодолеть каприз и упрямство ребенка.

5. Рекомендации по эффективному взаимодействию с упрямым и капризным ребенком.

6. Игра с родителями.

7. Советы для предупреждения капризов и упрямства.

Нередки случаи, когда можно наблюдать на улице сцены истерик ребенка и беспомощность родителей. Наверное, у вас тоже случались такие ситуации.

Детские капризы – это послания ребенка. Послания маленькой личности окружающим ее людям, миру. Не учитывать этого при общении с ребенком, значит игнорировать значительную часть его действительных потребностей. Как же читать эти послания?

Иногда их текст прозрачен и легко прочитывается внимательной матерью или бабушкой. Достаточно такого капризничающего ребенка уложить, и все будет хорошо. Послание прочитано, потребность удовлетворена. Но далеко не всегда все так просто.

Малыши двух-трёх лет осознают свои желания, хотят чего-то конкретного и не сдаются так просто. Часто просят поменять им посуду или одежду. Если у вас есть возможность, пойдите ребенку навстречу, покажите, что вы уважаете его выбор. Научите не требовать, а вежливо просить. Но если вы не можете удовлетворить его просьбу, либо она противоречит правилам, предложите малышу альтернативу и попробуйте договориться о другом варианте. Например, вместо сладостей предложите фрукты. Иногда ребенок продолжает дальше добиваться своего, не считаясь с вашим мнением. Не нужно осуждать его за это, малышу этого возраста и вправду сложно обуздать импульсы своих желаний – его психика только учиться обходиться с отказом, постепенно притормаживая возбуждение.

Именно поэтому ребенок впадает в истерику: орет, бьется и в отчаянии кидается на пол, отнюдь не для того, чтобы вас разозлить. Такое поведение может вызвать у вас бурю встречных эмоций, но не следует им подаваться. Дышите глубоко, будьте рядом, не потакая ребенку и не отвергая его. Продолжайте спокойно заниматься своим делом. Нет смысла кричать и читать нотации – малыш заведётся еще сильнее, соревнуясь с вами. Не следует уходить в другую комнату, ставить ребенка в угол, угрожать, что выгоните или уйдете сами – это запугивает и травмирует его. Также не нужно спасать малыша, сразу угождая его капризам, это только подкрепит такое поведение.

Когда истерика утихнет, присядьте к малышу, обнимите, озвучьте ваши и его чувства, обсудите ситуацию. Например, «Я знаю, что ты любишь конфеты, помнишь, сладости едят только после обеда», «Я вижу, что ты хочешь пойти на улицу, я тоже люблю гулять, давай сделаем это после сна».

Нет ничего страшного, если родители не удовлетворяют все желания ребенка, при этом, важно, чтобы они не отнимали право на эти желания, не обесценивали их, не высмеивали, не осуждали ребенка за его бесконечные «хочу» и капризы

«Сейчас мы разделимся на две команды (на столах находятся карточки с надписями команд: одна команда «Капризки», другая – «Упрямыч»). Вам будет предложен список суждений «Почему дети бывают капризными». Вы в своей команде обсуждаете каждый пункт и выбираете пять, с вашей точки зрения, основных причин детских капризов».

Родителям предлагается список «Почему дети бывают капризными», идёт обсуждение в командах. После обсуждения представители команд оглашают свои ответы. Ведущий обобщает самые важные, основные причины детских капризов.

«Сейчас мы сообща будем искать пути решения проблемы детских капризов. Вам предлагается список суждений «Что нужно делать, чтобы предупредить детские капризы». Вы в командах обсуждаете вопросы и опять выбираете с Вашей точки зрения пять наиболее эффективных приёмов предупреждения капризов».

Идёт обсуждение в командах.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай–яй–яй!». Ребёнку только этого и нужно.

7. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю, и он успокоится.

8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».

9. Спокойный тон общения, без раздражительности.

10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о капризах и упрямстве.

Часто вызывают беспокойство у родителей капризы и упрямство детей. Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми? Как надо бороться с тем и другим? Все взрослые, имеющие дело с маленькими ...

Консультация с родителями "О капризах и упрямстве".

Родители, взрослые, кто общался с маленькими детьми знают какие они капризные. Почему дети бывают каризны и очень упрямы?...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО, СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ"

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, совет...

Консультация для родителей «Детские капризы и упрямство»

Что необходимо знать.Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Но есть дети, которые начинают упрямится в первый год жизни.Как правило фаза упрямства заканчивается после трех лет. Случайные п...

Групповая консультация для родителей "В мире детского упрямства и капризов»

Как вести себя родителям в ситуациях когда ребёнок капризничает и истерит? Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей? Ответы на эти вопросы родители найдут в данн...

Беседа для родителей Тема: «Капризы и упрямство ребенка»

Цель беседы: Оказание родителям педагогической помощи и повышение психолого-педагогических знаний по проблеме упрямство и капризы детей.Задачи: - Помочь родителям осознать причины капризов...