Консультации для родителей
статья (подготовительная группа)

Воробьева Мария Анатольевна

Клнсультации для родителей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

“Детский сад” Белоснежка”

Мастер-класс для родителей на тему:

«Как избежать детской агрессии?»

Воспитатели: Лиджи-Горяева Д.М.

Воробьева М.А.

 

г. Надым, 2018г.

  Цель занятий: установление гармоничных отношений между ребёнком и родителем, и между сверстниками через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с видами детской агрессии.
  2. Помочь  родителям видеть за негативными кризисными проявлениями стремление ребенка к самостоятельности, становлению детской личности.
  3. Познакомить  родителей с формами взаимодействия в семье с ребенком, ведущие к снижению и погашению детской агрессии.
  4. Провести мастер-класс для родителей по устранению детской агрессивности.

Оборудование:

- анкеты для родителей (критерии агрессивности у ребёнка Лаврентьевой   Г.П., Титаренко Т.М.);

- презентация на тему: «Детская агрессия».

- компьютер, диапроектор, экран;

- для куклы «Русалочка», деревянные палочки 10 и 15см., полоски цветной ткани, нитки, ножницы.

- памятка для родителей: «Законы родительской истины».

Предварительная работа: Мастер-класс проводится с родителями в группе, в виде презентации за «круглым столом». Педагог проводит анализ анкетирования (критерии агрессивности у ребёнка Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М.) с родителями с проблемами, возникающими в воспитании ребёнка, и с целью выявления способов устранения агрессии.

Ход занятия

№ п/п

Части занятия

Деятельность педагога

Номер слайда

1.

Актуальность темы: «Как избежать детской агрессии?»

По результатам анкетирования мы можем сделать вывод, что агрессивность – черта личности, которая, с одной стороны определяется врождёнными особенностями темперамента ребёнка, с другой стороны – стилем общения и воспитания в семье. К сожалению, дети в силу своей импульсивности, неумения контролировать себя демонстрирует в большей степени отрицательные стороны агрессивности. Ребёнок бессознательно проявляет агрессию, за которой стоят неумелые попытки начать общение со сверстниками.

Агрессия:

Физическая – использование физических сил против кого-то.

Вербальная – грубость в речи, выражение негативных эмоций и намерений в неприемлемой, оскорбительной для собеседника форме.

Аутоагрессия– направленная на себя (самообвинение, самоунижение)

2.

Обмен родительским опытом устранения агрессии у своего ребёнка

По результатам анкетирования некоторые родители находят свои способы для устранения агрессии. Давайте послушаем Метелину Наталью Евгеньевну, Уварову Марину Сергеевну. Если кто-нибудь хочет поделиться своим опытом, мы с удовольствием послушаем.  

3.

Презентация для родителей на тему: «Как избежать детской агрессивности».

  • Игнорирование.

Не реагировать на ребёнка, пока он не поймёт, что никто не обращает внимания.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=165021940-17-72

  • Частичное согласие.

В случае гневных протестов, грубых отказов, нужно внимательно выслушать ребёнка, понять его претензии и по возможности частично их удовлетворить, например: « Пять минут смотришь мультфильм, а потом обязательно идёшь спать».

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=1235910-22-72

  • Привлечение «союзников».

Это авторитетное лицо для ребёнка, например папа, например: «Папа был бы очень огорчён, если услышал, как ты кричишь».

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=312272265-48-72

  • Соблюдение ритуалов.

В случае негативного высказывания, не давать советы ребёнку, не обращать внимание, или дать сдачи в ответ на грубость, есть известные защитные фразы – «обереги», охраняющие от словесных нападок: «Кому нравится дразниться – с тем не буду я водиться!». «С тем, кто любит обзываться, мы не будем все играть».

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=322824462-03-72

  • Прямое порицание.

Взрослому необходимо показать своё негативное отношение к речевой агрессии ребёнка, сказать: «Ты ведёшь себя очень некрасиво, мне не нравится, когда ты так ругаешься! Пожалуйста, прекрати».

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=383855780-15-72

  • Создать условия для снятия напряжения через движение.

Это может быть спорт, спектакли, игры, походы.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=271156917-11-72

  • Уйти в другую комнату.

В этой комнате можно высказать всё то, что накопилось в душе ребёнка.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=319995809-15-72

  • Использовать подушку, газету, «лист гнева».

Если чувство обиды, гнева переполняют ребёнка, можно предложить ему использовать специальную подушку, или рвать и мять «лист гнева».

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=274448053-36-72

  • «Мусорная корзина»

Метод заключается в том, что «табу» с хамства снято, но ставится ограничение в пространстве. Например, разрешено ругаться только в определённом месте, где стоит мусорное ведро (желательно специально для этих целей иметь корзину для бранных слов).

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=110590181-41-72

  • «Выпустить пар».

Дайте возможность ребёнку выговориться, выслушайте его, у вас остаётся возможность «последнего слова», у ребёнка произойдёт эмоционального напряжения. Ребёнок успокоится и можно обсудить ситуацию.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=284168937-55-72

  • Переключить внимание на другой вид деятельности.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=327843722-59-72

  • Нарисовать своё состояние (гнев, боль, агрессию).

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=54048286-37-72

  • Надуть шарик.

«Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты сердишься, все больше и больше (надуваете шарик). Что произойдет? Еще немного злости, и шарик лопнет (продемонстрировать, как лопнет).

А если осторожно выпускать воздух, то он не лопнет и останется целым.

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=24984951-10-72

4.

Мастер-класс пишем все негативные ощущения на листочке и после рвем их на мелкие кусочки.

Ход работы:

Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним практическим способом избавления агрессии у ребёнка. Я вам предлагаю написать со своим ребенком все негативные моменты, которые тревожат детей. А после порвать все на мелкие кусочки. А после на листке бумаге написать в одной колонке положительные качества ребенка, а в другой колонке отрицательные качества. А после с ребенком проанализировать написанное.

5.

Подведение итогов.

«Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью».       (А. П. Чехов)

Для Вас дорогие родители, я предлагаю законы родительской истины, которые будут напоминать, как помочь ребёнку избежать детской агрессии.

Закон 1.
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2.
Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3.
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4.
Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом
Закон 5.
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.
Закон 6.
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7.
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАДСОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие.
Закон 8.
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9.
Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10.
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужнопопробовать, прежде чем станешь взрослым! Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
Закон 11.
Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=314700120-64-72

image



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

на тему

«Скоро в школу»

Составила: Воробьёва М.А.

воспитатель

                                                                                               

г. Надым 2019г.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность»

 В.А. Сухомлинский

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе.

       Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Вся дошкольная жизнь готовит ребенка к школе, а не только последний год перед школой.

Готовность ребенка определяется его

        - физическим  развитием

        - психическим развитием

        - состоянием здоровья

        - умственным  развитием

        - личностным развитием.

Учёные выделяют разные виды готовности к школе.

  1. Психологическая готовность.

Прежде всего важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перерастает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Важная сторона психологической готовности ребенка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т.д.

Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы,  успешен в школе.

  1. Физическая готовность.  

На самом деле самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным. Поэтому так важна физическая подготовленность.

Итак, в первую очередь надо позаботиться о здоровье ребёнка. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

  1. Эмоционально-волевая    готовность.

Нравственно-волевые качества будущего первоклассника: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность. Именно от них зависит,  будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, не собраны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий.

Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх.

Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье.  

  1. Интеллектуальная  готовность.

Это способность ребенка быть внимательным, быстро входить в рабочую зону, то есть с первой секунды включаться в рабочий процесс. Очень важно, чтобы ребенок умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу, уметь анализировать и давать ответ (результат), и к тому же уметь самого себя проверить. Иметь хорошую развитую речь, уметь мыслить и рассуждать, и, конечно, иметь широкую познавательную базу. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги.

Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил  стихотворение или сказку. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возраста. Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, на элементарный вопрос педагога: «Что больше – один или два», не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита.

        Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе  с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлением природы.

  1. Социальная готовность.

Социальная зрелость – умение ребенка строить отношения со своими сверстниками и умение с ними общаться, а также он должен понимать и исполнять особую роль ученика. Эти умения должны быть уже сформированы. Когда ребенок социально не зрел, то у него и доска плохая, и Петя помешал, то есть, виноваты все, только не он. Он боится, что его будут ругать, оценивать в негативной форме. И ребенок вынужден защищаться. Уважение и доверие к ребенку должны определять позицию родителей. Это создаст ребенку ощущение психологического комфорта, защищенности, уверенности в своих силах, поможет пережить самый стрессовый класс. Ведь каждый день нужно быть готовым к урокам, внимательным, выдерживать нагрузку, смену деятельности.

  1. Мотивационная готовность к школе.

У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».



Предварительный просмотр:

                       Ход «Мастер — класса»

Воспитатель:

- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.

- Предлагаю познакомиться поближе, ведь нам предстоит тесное сотрудничество и общение друг с другом на протяжении всего дошкольного детства Ваших детей. Поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы» - мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.

Воспитатель берет в руки карандаш, представляется, коротко рассказывает о себе (стаж работы, образование, на каких возрастных группах работал, родителям это всегда интересно). Передает карандаш родителямродители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».

- Вот мы и познакомились, уважаемые родители, и, обратите внимание, как легко мы превратили обычный карандаш в волшебную палочку! В этом и заключается сила воображения, когда в умственном плане происходят преобразования одних предметов в другие, придумываются небылицы и многое другое.

2. Формирует у детей умение детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.

4. Развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

6. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

7. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.

К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по тканирисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Ниткография

Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.

Техника тычка жесткой кистью

Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам

Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти. Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.

Монотипия

Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).

Кляксография

Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Набрызг для фона

Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка.

Воспитатель:

Послушайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(ежик)

(вносит ежика)

Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?

Дети: Да, ежик!

Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?

Дети(ответы).

Еж: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!

Дети: Давайте нарисуем!

Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?

Дети: Иголок у ежа!

Ведущий: Тогда давайте их нарисуем с помощью наших пальчиков.

Воспитатель: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).

Воспитатель: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!

(прикрепляют на скотч, на плакат)

Стихотворение «Ёж»

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.

Подвижная игра «Еж с ежатами»

Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)

На полянке лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)

На пенечках посидим, (приседают)

А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)

Вот так ручками помашем. (фонарики)

Помахали, покружились (кружатся)

И домой заторопились. (расходятся по местам)

(включается запись с шумом ветра)

Воспитатель

Слышите, что это шумит.

Догадались, что это?

Дети: ветер!

Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки раздул, и нашему ежику сейчас нечем застелить свою норку. Давайте ребята, мамы и папы нарисуем для ежика листочки. Ежики застелют листочками свою норку, и им будет очень тепло зимой!

Воспитатель: Используем технику «штампование» – рисование штампами из разных материалов: пенопласт, ластик, поролон, мятая бумага, листья, картофель, ткань и т. д.

(Рисование листочков)

Листья остаются на столе, проводится пальчиковая игра

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

Будем листья собирать (сжимают кулачки)

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя, (загибают пальчики)

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Ежикам нашим мы их унесем. (собирают в корзинку)

(проводится два раза, на правую и левую руку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мамы и папы. А теперь давайте подарим листочки нашим ежам!

(прикрепляют на скотч, на плакат)

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за листочки, нам будет тепло всю зиму.

Воспитатель: Ребята, мамы и папы, а давайте угостим наших ежиков!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Как вы думаете, что любят ежики?

Дети(ответы)

Воспитатель: Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение.

Воспитатель: Используем технику «намазывание» – это рисование пластилином. Ребенку предлагаются листы картона с готовым контурным рисунком. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.

(Рисование пластилином)

Воспитатель: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику!

(складывают в корзинку и дарят ежику)

Еж: Спасибо, ребята за угощение. Я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)

Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.

Дети: До свидания, ежики.

Еж: Увидимся весной!

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Далее родителям предлагается взять в руки осенние листья из картона и покружиться под спокойную музыку, представив, будто они осенние листочки.

- Ребята, давайте нарисуем, как летят красивые осенние листочки. На голубом фоне листа при помощи пальчиков с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «осенние листья» разлетелись по ветру, окуная пальчик в краску желтого цвета наносим пятна по всему листу, следующий пальчик – в красную, ритмично располагая пятна между желтыми листочками.

- Молодцы, как красиво получилось!

Воспитатель:

- А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять - вы родители опять.

Воспитатель:

- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения. Предлагаю Вам посмотреть слайды «Мы маленькие художники»- рисунки ваших детей.

Воспитатель:

Не забудьте только сфотографировать произведение, чтобы было что показать остальным членам семьи, похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности.

Воспитатель:

- Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс. Спасибо за внимание! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Белоснежка”

                                                              Воспитатель:

                                               Воробьёва М.А.

г. Надым

2021 г.

Содержание

1. Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»

    1.1. Ведущий мастер – класса

    1.2. Время проведения

    1.3. Цели и задачи

    1.4. Практическая значимость

    1.5. Прогнозируемый результат мастер – класса

2. Этапы проведения мастер – класса

    2.1. Организационный момент, сообщение темы мастер – класса

    2.2. Общая характеристика загадки

    2.3. Методика составления загадок  по опорным таблицам – электронная презентация

     2.4. Работа в группах – тренинг по составлению загадок

     2.5. Формы работы с детьми по составлению загадок

3. Подведение итогов мастер – класса, рефлексия

Ведущий мастер-класса: Воробьёва М.А., воспитатель МДОУ “Детский сад “Белоснежка.

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Задачи:

- познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок детьми, формами работы;

- показать на конкретных примерах способы составления загадок (электронная презентация) в работе по речевому развитию.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирована методика (алгоритм) работы по составлению загадок детьми разными способами по опорным таблицам. 

Прогнозируемый результат мастер-класса:

- получение педагогами представления о методике составления загадок детьми по опорным таблицам разными способами  в работе по  речевому развитию детей:

- активизация внедрения в образовательный  процесс воспитателей  методов  и приёмов активизации интеллектуальных, творческих способностей детей.

Организационный момент, сообщение темы мастер - класса

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Я рада вас приветствовать на нашем мастер -  классе.

- В одной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму».

- Эти мудрые слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, так как именно через показ, наблюдение  и  собственную практическую деятельность ребенок  развивается.

- Да и мы, педагоги-дошкольники, люди творческие, неугомонные,  в своей работе с детьми  чаще следуем пословице:  «Лучше сто раз увидеть, чем сто раз услышать».  А еще лучше - сто раз сделать.

- Поэтому сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические  приёмы, которые я использую в своей работе с детьми по речевому развитию.

- Но прежде чем озвучить тему сегодняшнего мастер класса, я хотела бы вас спросить:  о ком можно так сказать?

Воспитывает, но не родитель

Обучает, но не учитель

Учится, но не ученик

Играет, но не ребенок.   (ВОСПИТАТЕЛЬ)

- Как вы считаете, к какому жанру  литературы  можно отнести данный текст?  ЗАГАДКА

- Итак, тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Общая характеристика загадки

- В своей работе с детьми я, как и все воспитатели, часто использую такие малые формы фольклора, как потешки, пестушки, сказки, считалки, скороговорки, пословицы,   в том числе и загадки.

- Давайте немного вспомним, что такое загадка?

- Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.

- Виды загадок: народные и авторские.

- Типы загадок: 

  • Описательные, например:

                                          Кафтан на мне зеленый,

                                          А сердце как кумач

                                          На вкус как сахар сладок,

                                          А сам похож на мяч. (АРБУЗ)

  • Загадки – звукоподражания, например:

                                         За стеклянной дверцей

                                         Бьется чье-то сердце.

                                         Бьется чье-то сердце

                                         Тихо так,

                                         Тихо так.  (ЧАСЫ)

  • Загадки –рифмы, например:

                                         В подполье, в каморке

                                         Живет она в норке

                                         Серая малышка

                                         Кто же это?  (МЫШКА)

  • Загадки- перевертыши, загадки – небылицы, например:

                                        Шерсть смотали мы в моток

                                        Выйдет шелковый платок.

                                       Отвечайте, правда ли?  (НЕТ)

 - Использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей.

Загадки:

-  обогащают словарь детей за счет многозначности слов;

-  помогают увидеть вторичные значения слов;

-  формируют представления о переносном значении слова;

- помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

- Но я считаю, что загадка не только позволяет решить проблемы речевого развития детей, но и, что самое главное, доставляет ребенку радость.

- А еще загадка - это игра, а игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей. Игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, нужно догадаться, отгадать.

-  Но при использовании загадок я выявила, что многие дети, даже дети старшего дошкольного возраста,  не умеют отгадывать загадки, хотя старшие дошкольники обладают уже определенными знаниями и интеллектуальными умениями, достаточными для отгадывания загадок.    

- А конкретно выявились следующие проблемы:    

 - невнимательно слушают текст загадки;

 -не запоминают полностью содержание загадки;

 -полностью или частично не понимают текст загадки;

 -при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся   в загадке;

- не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.

- Учитывая то, загадка – это своеобразная игра, я решила научить детей играть в загадки: не отгадывать их, а наоборот, придумывать с помощью всем известных методов ТРИЗ, с которым я сегодня хочу вас познакомить.

- Так как же играть в загадки? Попытаемся сейчас составить загадки по опорным таблицам.

                                                         

Методика составления загадок по опорным таблицам

(электронная презентация)

Ι ЭТАП.  Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы « На что похоже?»

Например: «У меня в руках меховая шапка. На что похоже?» (на котенка, на крокодила, на сугроб снега, на медвежью берлогу) . Просто ответить на вопрос недостаточно. Надо доказать, что шапка похожа на крокодила. «С какой стороны надо смотреть, чтобы увидеть крокодила? А где у него хвост? А что он сейчас делает?».

II ЭТАП.  Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам

Первый способ

1. Составление  опорной таблицы вида:

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок)

Например:

РАСЧЁСКА

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа? (на забор, на пилу, на траву)

РАСЧЁСКА

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

Забор

Пила

трава

4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»

РАСЧЁСКА

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

Забор

Пила

трава

Нельзя лазить

Не пилит

Не растёт

5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске

Загадка: Что это?

                 Как забор, но нельзя лазить.

                 Как пила, но не пилит,

                 Как трава, но не растёт.

Второй способ.

1. Составление опорной таблицы вида:

«Какая? (какой?, какое?)»

«Что такое же? »

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок). Например:

СОЛНЦЕ

3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?»

«Какое»

«Что такое же? »

Яркое

Круглое

жаркое

4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же яркое (круглое, жаркое), но не солнце?»

«Какое»

«Что такое же? »

Яркое

Круглое

жаркое

Лампа

Колесо

огонь

5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о солнце

Загадка: Что это?

                 Яркое, а не лампа?

                 Круглое, а не колесо?

                Жаркое, а не огонь?

Третий способ.

1. Составление опорной таблицы вида:

«Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок). Например:

КОМАР

3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»

«Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

Летает

Пищит

Кусается

4. Заполнение правой части таблицы: «Кто делает  то же действие?»

«Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

Летает

Пищит

Кусается

Самолёт

Мышка

собака

5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о комаре.

Загадка:  Что такое?

                   Летает, а не самолёт?

                   Пищит, а не мышь?

                   Кусается, а не собака?

Работа по подгруппам.

Сейчас я предлагаю вам стать воспитанниками и попробовать самостоятельно по подгруппам с помощью этой методики  составить загадки по опорным таблицам.

Слова: яблоко, кошка, автомобиль.

Итак, коллеги, давайте посмотрим, что у вас получилось. Предлагаю вам загадать составленные загадки друг другу.

- Скажите, какие речевые задачи вы решали при составлении загадок? (ответы воспитателей).

- Как можно играть в загадки? Можно использовать различные формы.

Формы работы с детьми по составлению загадок:

  1. Составление загадок коллективно для одного отгадчика.

Один ребёнок отправляется за дверь. Воспитатель с детьми выбирает предмет и обсуждает, как составить загадку. Предмет прячется, приглашается ребёнок и кто – то из детей загадывает загадку.

  1. Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах.
  2. Составление загадок дома по опорным таблицам. К этой работе активно подключаются родители.

- Итак, коллеги, предлагаю вам обменяться информацией:

- Что мы сейчас с вами делали?

- А как мы это делали?

- Таким образом, загадка- настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного возраста.  

      Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

       Анализ загадки помогает не только лучше понимать и быстрее отгадывать ее, но и приучает детей внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запомнить их, употреблять в своей речи и самим создавать точный, яркий образ.

Подведение итогов мастер – класса, рефлексия.

- Возвращаясь к тому, с чего мы начали, то есть с девиза нашего мастер – класса: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму», мне очень хотелось бы, чтобы сегодняшняя информация  для вас оказалась интересной, полезной, и главное, помогла вам в творческой  работе с детьми.

- Мне очень нравятся слова Е. Ермоловой: «Как общаться с ребёнком? Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся. Чем насыщеннее и многослойнее занятия поначалу, тем больше свободы в процессе и больший талант в результате».  Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!

А для дальнейшей моей педагогической работы я попрошу вас оценить сегодняшний мастер – класс. Рефлексия:

«Уважаемые коллеги! Прошу вас оценить мероприятие, заполнив таблицу, используя выражения «да», «нет», «частично». Заранее благодарю!

Удовлетворён сегодняшней работой

Получил теоретические знания

Могу проектировать педагогическую деятельность по данной теме



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

                               «Я не напрасно беспокоюсь,

                                        Чтоб не забылась та война:

                                         Ведь эта память - наша совесть,

                                         Она, как сила нам нужна».

                                                                               Ю.Воронов

Уважаемые родители!

Если Вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, помните: именно в детском возрасте начинается формирование нравственно-патриотических чувств. От Вас, родители, во многом зависит, станут ли Ваши дети гордиться великой историей России, помнить ее героев.

Патриотические чувства не возникают сами по себе, а формируются ближайшим окружением ребенка, т.к. сам он еще не в состоянии выделить важное в окружающей его жизни , расставить приоритеты.  Говорить с ребенком об историческом прошлом Родины, о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны начинают , когда ребенок проявляет интерес к этой теме. Как правило, это возраст 4-5 лет. При этом наша с Вами задача – не напугать ребенка, а просветить его, донести суть происходивших в те годы событий, вызвать в душе малыша чувства гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Рассказывайте детям об испытаниях, которые выпали на долю наших предков, из которых они вышли с честью.

Знакомьте детей с историческими и памятными местами нашей Родины.

Посещайте с детьми музеи и выставки.

Беседуя с детьми о Великой Отечественной войне, окунитесь в историю своей семьи, расскажите о родственниках – участниках тех событий, покажите их фотографии, если есть возможность – письма с фронта, награды, вырезки из газет и т.п.

Читайте с ребенком художественную литературу, заучивайте стихотворения, пословицы и поговорки о храбрости, доблести и чести, смотрите кинофильмы.

Список рекомендуемой литературы:

  • А.Гайдар «Мальчиш - Кибальчиш»
  • В.Катаев «Сын полка»
  • Л.Кассиль «Твои защитники»
  • Л.Воронков «Девочка из города»
  • К.Паустовский « Похождения жука-носорога»
  • А.Митяев «Письмо с фронта»
  • Ю.Яковлев « рассказы о войне»
  • И.Туричин «Крайний случай» и др.

Путешествуя, обращайте внимание детей на памятники воинам- освободителям, труженикам тыла, мемориальные доски, названия улиц, площадей, проспектов.

Привлекайте детей к посильной заботе о ветеранах, к возложению цветов к монументам.

Все вместе это сложится в общую картину осознания ребенком своей принадлежности к истории страны, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойными их.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями 2019-2020 г.

Месяц

Консультации

Буклеты

Сентябрь

- “Осень”

- “Правила дорожного движения для детей”

- “Что должно быть у ребенка в шкафчике”

- “Здоровое питание”

- “Осень”

- “Безопасность на дорогах”

- “Одежда для детского сада”

Октябрь

- “Классификация игр, необходимых для развития детей подготовительного к школе возраста”

- Родительское собрание “Мы пришли в детский сад”

- “Капризы и упрямство ребенка”

- “Профилактика заболеваемости ОРВИ и ГРППОМ”

- “В здоровом теле-здоровый дух”

Ноябрь

- “Газета для любознательных родителей. Зачем детям рисовать”

- “День матери”

- “Семь родительских заблуждений о морозной погоде”

- “4 ноября День народного единства”

- “Никогда не ограничивайте ребенка в движении”

- “Профилактика сезонного гриппа”

- “Некоторые приемы закаливания детей”

Декабрь

- “Взрослым о правах ребенка”

- “Когда на улице снег”

- “Прогулка и игры зимой”

- “Зима”

- “Новогодний утренник”

- “Язычок делает зарядку”

- “Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности”

Январь

- “Воспитание детей через приобщение”

- “Дуем, дуем, задуваем- звуки улучшаем”

- “Семь заблуждений о морозной погоде”

- “Психолог советует…”

- “Телевизор – друг или враг”

- “Запоминай, играя”

- “Дети у стоматолога”

Февраль

- “День защитника отечества”

- “С днем всех влюбленных”

- “Правила поведения на остановке маршрутного транспорта”

Март

- “8 марта”

- “Права ребенка-твои права”

- “Весна”

- “Масленица”

- “Детские инфекции”

- ‘Безопасность ребенка при перевозке в автомобили”

- “Что у ребенка с осанкой”

-  “Определение нормы веса и роста ребенка ”

- “Комплекс закаливающих процедур”

Апрель

- “Скоро в школу”

- “Что такое хорошо, а что такое плохо”

- “Игрушки в жизни ребенка”

- “Молоко – польза и вред!”

Май

- “1 мая ”

- “9 мая”

- “Памятки о ПДД”

Июнь

- “1 июня- День защиты детей”

- “10 правил воспитания ребенка”

- “Нарушение сна у ребенка”

- “Лето красное и…опасное”

- “Игрушки в жизни ребенка”

- “Молоко – польза и вред!”

Июль

- “Обидчивый ребенок”

- “Укрепляем иммунитет”

- “Капризы и упрямство малыша”

- “Личная гигиена детей”

- “Оказание первой медицинской помощи”

- “Вместе весело играть”

- “Играем дома с детьми”

- “Воспитываем грамотного пешехода”

Август

- “Капризы для любознательных родителей” (страхи)

- “Экологическое воспитание”

- “Ребенок и телевизор”

- “Безопасность о дорогах”

- “Солнце и малыш”

План работы с родителями 2015-2016 г.

Месяц

Консультации

Буклеты

Сентябрь

- “Осень”

- “Правила дорожного движения для детей”

- “Конвенция ООН о правах ребенка”

- “Что должно быть у ребенка в шкафчике”

- “Здоровое питание”

- “Безопасность на дорогах”

- “Одежда для детского сада”

Октябрь

- “Классификация игр, необходимых для развития детей подготовительного к школе возраста”

- Родительское собрание “Воспитывая- познавай”

- “Капризы и упрямство ребенка”

- “Профилактика заболеваемости ОРВИ и ГРППОМ”

Ноябрь

- “Газета для любознательных родителей. Зачем детям рисовать”

- “День матери”

- “Семь родительских заблуждений о морозной погоде”

- “4 ноября День народного единства”

- “Никогда не ограничивайте ребенка в движении”

- “Профилактика сезонного гриппа”

- “Некоторые приемы закаливания детей”

Декабрь

- “Взрослым о правах ребенка”

- “Когда на улице снег”

- “Прогулка и игры зимой”

- “Зима”

- “Новогодний утренник”

- “Язычок делает зарядку”

- “Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности”

Январь

- “Воспитание детей через приобщение”

- “Дуем, дуем, задуваем- звуки улучшаем”

- “Психолог советует…”

- “Телевизор – друг или враг”

- “Запоминай, играя”

Февраль

- “День защитника отечества”

- “С днем всех влюбленных”

- “Газета для любознательных родителей. Здоровье”

- “Правила поведения на остановке маршрутного транспорта”

Март

- “8 марта”

- “Права ребенка-твои права”

- “Весна”

- “Здоровое питание”

- “Что у ребенка с осанкой”

-  “Определение нормы веса и роста ребенка ”

- “Комплекс закаливающих процедур”

Апрель

- “Скоро в школу”

- “Что такое хорошо, а что такое плохо”

- “О правах ребенка”

- “Прафилактика сезонного гриппа”

Май

- “Мир.Труд. Май”

- “9 мая”

- “Использование ИКТ в ДОУ”

- “Памятки о ПДД”

- “Привитие у ребенка интереса к здоровому образу жизни”

Июнь

- “1 июня- День защиты детей”

- “10 правил воспитания ребенка”

- “Нарушение сна у ребенка”

- “Игрушки в жизни ребенка”

- “Молоко – польза и вред!”

Июль

- “Лето”

- “Обидчивый ребенок”

- “Взрослым о правах ребенка”

- “Личная гигиена детей”

- “Оказание первой медицинской помощи”

- “Вместе весело играть”

- “Играем дома с детьми”

- “Воспитываем грамотного пешехода”

Август

- “Август”

- “Развитие мелкой моторики”

- “Экологическое воспитание”

- “Ребенок и телевизор”

- “Безопасность о дорогах”

- “Солнце и малыш”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредные привычки детей

Слайд 2

Вредные привычки — навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии.

Слайд 3

бессознательная злоба волна стыда за такие мысли Причинение боли на подсознательном уровне

Слайд 4

привычки — признак сильной тревожности Часто это проблемы общения между детьми и родителями.

Слайд 5

Тревожные ситуации Безразличие родителей Родители заняты собой, выяснением своих отношений, а ребенок, в лучшем случае, предоставлен самому себе, а чаще — становится оружием матери или отца в борьбе межу собой. Властные мамы и папы стремятся управлять своим ребенком, подавляя его волю и не предоставляя возможности быть самим собой. Мама-наседка во всем опекает маленького цыпленка, прибегает по первому зову, делает за него любую мелочь. Дети вечно занятых родителей пытаются привлечь к себе внимание, в котором так нуждаются, пусть даже негативным способом.

Слайд 6

Привычка держать палец во рту, язык, руки. Разговаривать с ребенком перед сном Поцелуйте по очереди все его пальчики и попросите сохранить поцелуй до встречи. Уложив ребенка в кроватку, можно рассказать какую-нибудь сказку, но обязательно с хорошим концом.

Слайд 7

Привычка плакать, ныть и хныкать Причины хныканья могут быть различными: 1. малыш по натуре чувствителен и слезлив; 2. ему нездоровится или он устал к концу дня; 3. ему трудно сосредоточиться на одном деле. 4. Но возможно, что ребенок - юный солист-манипулятор.

Слайд 8

Привычка кусаться 1. Научите драчуна договариваться, отстаивать свое мнение, подтверждать свою правоту словами. 2. Агрессора с раннего детства надо учить контролировать себя. уважать и любить своих родителей.

Слайд 9

Привычка ругаться не заострять на этом внимание ребенка, как правило, «увлечение» ругательствами проходит само собой по мере обогащения его словарного запаса. Если реагировать на ругательства бурно, ребенок с удовольствием будет их повторять снова и снова только ради того чтобы насладиться вашим негодованием или возмущением окружающих людей. Когда ваш ребенок станет постарше, поговорите с ним по душам и убедите его, что щеголять ненормативной лексикой не очень-то красиво.

Слайд 10

Детский онанизм следить за здоровьем ребенка - ведь причиной появившегося онанизма могут стать такие элементарные вещи, как запоры или острицы. Нельзя давать малышу долго сидеть на горшке Обязательно следить за регулярным посещением ребенком туалета

Слайд 11

Накручивание волос на палец 1. Внимательно следите за соблюдением ребенком режима дня 2. Попробуйте занять руки ребенка тонкой байковой пеленкой или мягкой игрушкой с длинным ворсом. 3. Перед сном включите сыну или дочери тихую, успокаивающую музыку. 4. Поскольку присутствие мамы действует на малыша успокаивающе, интенсивность его навязчивых действий рядом с ней резко уменьшается. 5. Если предыдущие меры не помогают, используйте радикальное средство: сделайте наследнику короткую стрижку. Если у вас дочка, и вам жалко жертвовать ее красивыми локонами, можно сделать короткую челку из волос на лбу и на висках, являющихся самыми «проблемными» местами.

Слайд 12

Правила Нельзя унижать ребенка. Никогда не нужно угрожать Не следует вымогать обещаний. Не нужно допекать, опекая. Неразумно требовать немедленного повиновения. Нельзя потакать ребенку и слепо идти у него на поводу. Чтобы достичь понимания, нужно быть последовательным.

Слайд 13

Нельзя допускать, чтобы дети играли с отрицательным содержанием. Прежде всего, надо попытаться переключить игру, придав ей положительное содержание. Например, можно сказать детям: «Интересную игру вы придумали, только лучше, чтобы папа был добрый, заботливый, а сын умный и послушный». Всегда следует иметь в виду: если игра приняла отрицательный характер (дети изображают пьяных, подражают ссорящимся людям, произносят грубые слова и т.д.), а ваша попытка переключить ее не увенчалась успехом, то надо потребовать от детей игру прекратить, разъяснив, почему она плохая и почему не следует ее продолжать.

Слайд 14

В этом случае ребенок расплачивается за запоздалое открытие ему понятий дозволенного и запретного. Матери следовало строго, но спокойно сказать сыну: « На клумбах нельзя рвать цветы» (выделив интонацией «нельзя»). На цветы могут смотреть и любоваться многие люди, когда они растут на клумбах». Родителям надо учить детей поступать правильно, разъясняя, что можно, а что нельзя. Так как у детей этого возраста еще не развито волевое усилие, и они действуют по первому импульсу: увидел -понравилось – взял.

Слайд 15

В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит ее за то, что она ест через силу, лишь бы не поделится с другим. От жадности берут начало и другие пороки - эгоизм, равнодушие, черствость, стяжательство. Поэтому не следует ставить ребенка в исключительную ситуацию, надо учить его делится всем, что у него есть поровну между всеми членами семьи, проявлять нетерпимость к поступкам детей, порождающим жадность.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сучеленкова Татьяна Юрьевна Воспитатель I квалификационной категории Младина Элеонора Константиновна Учитель-логопед I квалификационной категории Роль семьи в развитии ребёнка

Слайд 2

Средняя речевая группа « Березнячок » представляет

Слайд 3

Цель речевой группы : коррекция и развитие речи Для повышения результативности коррекционной работы необходимо активное участие родителей в воспитании и обучении ребёнка. Среди родителей группы « Березнячок » были проведены анкетирование и индивидуальные беседы. По результатам данной работы была сформулирована тема и содержание родительского собрания.

Слайд 4

. Тема Родительского Собрания Роль семьи в развитии ребёнка Воспитание всесторонне развитой личности ребёнка - главная цель педагогов и родителей

Слайд 5

Опираясь на основные положения программы «Успех», целью которой является воспитание всесторонне развитой гармоничной личности, нами была разработана следующая модель .

Слайд 6

Образовательная программа

Слайд 7

Реализуют данную программу следующие специалисты:

Слайд 8

Для достижения поставленной цели нужна тесная работа родителей со специалистами. Эту взаимосвязь можно представить в виде пирамидки. «Основанием» которой являются родители; «стержнем» - ребёнок; «кольца» – специалисты ДОУ

Слайд 9

Пропуская занятия в ДОУ вы лишаете своего ребёнка :

Слайд 10

Логоритмика – помощница в развитии речи

Слайд 11

Правила посещения ДОУ

Слайд 12

Все мы учимся друг у друга, накапливаем опыт.

Слайд 13

Предполагаемы формы сотрудничества педагогов и родителей

Слайд 14

До новых встреч



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад “Белоснежка”

Круглый стол для родителей “Здоровый ребенок в здоровой семье”

Г. Надым, 2019 г.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
  3. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

Предварительная работа: Анкетирование родителей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

Правила работы:

  • Взаимопомощь!
  • Быть на равных условиях!
  • Спорить, но не ссориться!

Вступительное слово:

        Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: " Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?" Ответ был однозначным - пить таблетки. "Подождите",- сказала я. "Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?" "Пить таблетки". Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

1.Правильное питание

2.Режим

3.Культурно- гигиенические навыки

4.Закаливание

5.Физкультура

6.Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает  о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

Вот, что пишет известный психолог Владимир Леви: " За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые

- не здороваются

- не умываются

- не чистят зубы

- не читают книги

- не занимаются (спортом, физкультурой. танцами и т.д.)

- не работают

- не женятся

- не лечатся

И всё только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.

Вопросы дискуссии.

  • Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
  • Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
  • Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).
  • Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
  • Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
    а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами
    б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей
    в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме
    г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей
    д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме
  • Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме:“Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”

Питание.

1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа "кока - кола", чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно - кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

Режим дня.

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

3. Спать нужно, как можно более раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

Закаливание.

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги "Самая лучшая обувь - отсутствие обуви", "Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни". При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Двигательная активность.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра - способ познания мира. Запрещать ребёнку играть - значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы - только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во  время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Ограничение телевизора и компьютера.

Как утверждают американские специалисты – в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Приложение

Анкета для родителей:

“Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”

Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является значимой для нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье.

Заранее благодарим Вас!

  1. Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?:

плохое,

удовлетворительное,

хорошее?                           (нужное подчеркнуть.)

  1. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ___________________________________________________________
  2. В котором часу Ваш ребёнок ложится спать?_____________________
  3. Делает ли Ваш ребёнок зарядку? ____________________________
  4. Делаете ли Вы сами зарядку утром?____________________________
  5. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?____________

7, Сколько времени Ваш ребёнок смотрит телевизор или играет в компьютер?____________________________________________________

  1. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?_________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как Вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у Вашего ребёнка?__________________________________________________
  3. Для сохранения здоровья своих детей я предлагаю_________

Литература

1.А.Бокатов. С.Сергеев. Детская йога.

2.Т.Н Зенина. Родительские собрания в детском саду.

3.Н.И. Бочарова. Туристские походы в детском саду.



Предварительный просмотр:

Консультация «Безопасная  дорога»

Наступило долгожданное лето! Несмотря на период самоизоляции, нашим родителям в силу обстоятельств, приходится выходить с детьми на улицу, чтобы сходить за продуктами, лекарствами. Или дать возможность детям подышать и подвигаться на свежем воздухе. Вот здесь-то и подстерегает наших малышей опасность!

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей:

 Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Дорогие родители! Помните, что эти правила дорожной безопасности необходимо напоминать детям каждый день. И тогда летние дни будут не только безопасными, но и счастливыми. 

Картинка 9 из 12435

                                

Воспитатель средней группы «А»

                                                        Воробьёва М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...