Родительское собрание " Развитие мелкой моторики"
учебно-методический материал (младшая группа)

Тупицина Софья Нурулловна

Родительское собрание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей».

Цель: 
•    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
•    научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Оборудование:

.   игры на развитие мелкой мотори рук;
•    описание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
•    мультимедийная установка для показа слайдов;
•    слайды с фотографиями играющих детей.

Участники:
•    воспитатели;
•    родители.


Форма проведения: собрание

Ход собрания:

Организационная часть.

Раскрытие темы.

Решение организационных вопросов.

Уважаемые родители, мы рады вас видеть. Нам хочется улучшить ваше настроение. У нас есть вот такое солнышко, которое сейчас мы будем передавать и делать комплименты друг другу. Вот и обогрело нас солнышко. А сейчас хочется вам загадать загадку.

Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять»,
Угадайте, как их звать?   (Пальцы.)

Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.   Как вы считаете, что такое мелкая моторика рук?(высказывание родителей) .

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук и она имеет большое значение. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. В чем же связь? Этому есть объяснение: в головном мозге моторный (двигательный) и речевой центры находятся близко друг к другу. Из-за этого, если стимулировать двигательные навыки пальцев рук, начнет активизироваться речевой центр. Вот почему для того, чтобы речь ребенка развивалась своевременно, нужно активно развивать мелкую моторику ребенка.

Мелкая моторика влияет непосредственно на развитие ловкости рук, на дальнейшее формирование почерка и на скорости реакций ребенка. От того, насколько у ребенка развита мелкая моторика, зависит в дальнейшем его подготовленность  к обучению в школе.

Если мелкая моторика у ребенка в порядке, то он способен рассуждать и мыслить логически, обладает связной речью, хорошей памятью, воображением и вниманием, умеет концентрироваться, готов к обучению письму. Развитие мелкой моторики - это постепенный процесс, он индивидуален для каждого малыша и у каждого ребенка проходит по-разному.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

На каждом занятии с детьми мы всегда используем пальчиковую гимнастику, она имеет большое значение:

Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

Давайте и мы с вами поиграем…….(. пальчиковая гимнастика)

Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли – игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребёнком пальчиковый театр, покажите небольшие игры – инсценировки в форме диалога: «Колобок», «Теремок», «Репка».  Кистью или пальцами руки ребёнок будет имитировать движения персонажей: 
Некоторые игры на развитие мелкой моторики, которые мы используем:

•    работа с раскрасками ;
•     шнуровка;
•    игры с конструктором, мозаикой;
•    лепка из пластилина;
•    нанизывание бус, бисера;
•    сматывание цветных ниток в клубочки;

. различные  творческие приемы — рисуем пальчиками, ватными палочками, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами.


— Давайте познакомимся, чем же в свободной деятельности занимаемся с малышами мы 
(просмотр фото презентации приложение №1):

Дома вы можете  организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают:

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.

2.Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

3. «Прищепки» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;

4.»Кто в яичке спрятался?» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

5.»Веселые мячики» — массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук;

6.»Шумелки» — развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;

7. «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль» — развиваем мелкую моторику рук, зрение;

8. «Сухой бассейн» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;

9. «Рисование на манке» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;

10. «Подбери крышечки» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; изучаем размеры;

Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развивают пальчики детей, но этого не достаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков. Не зря существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, что бы ваш ребенок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики.

Памятка для родителей.

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

    Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребёнку всевозможные лабиринты. Пусть пройдёт по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведёт, и кто по нему должен пройти. Например, «Это лабиринт в замке Снежной королевы, он изо льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замёрзнет».

    Можно обводить все, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдо, собственную ладонь, ложку и т. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печень или кексов.

    Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.

    Если ваш ребёнок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальчиками. Можно рисовать одним, двумя или сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определённого цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют, или бусы, или ещё что – нибудь. Лучше всего закончить рисунок фломастером или карандашами.

Занимаясь с ребёнком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 -15 минут.
Лучше выполнить небольшое по объёму задание, но качественно и с хорошим настроением. Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики»

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях....

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук как подготовка ребёнка к школе»

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.Задачи: 1.Формировать у родителей элементарные пред...

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Тема:Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Цели:показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. Задачи:• обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и разв...

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук у детей"

Родительское собрание«Развитие мелкой моторики рук у детей»Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой     моторики рук у детей.  Задачи: 1. Пок...

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Форма проведения: практический семинарЦель: Обогащение представлений родителей о роли мелкой моторики в психофизическом ра...

Рекомендации на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...