Развитие творческих способностей детей
консультация

Макаркина Зинаида Николаевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rod.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  творческих  способностей  детей

        Важную  роль  в  становлении  личности  ребёнка, в  развитии  его  творческих  способностей, играет  общение  со  взрослыми. Уважаемые  родители! Не  жалейте  на  это  ни  времени, ни  душевных  сил. Как  можно  больше  беседуйте  с  ребёнком. Рассказывайте  ему, что  вы  сейчас  делаете, чем  будете  заниматься  с  ним, что  окружает  вас  в  данную  минуту. Называйте  предметы, находящиеся  вокруг  вас, указывая на  них  и  знакомя  с  ними  ребёнка.

        Неоценимую  помощь  в  общении  с  ребёнком  окажут  вам  народные  потешки, скороговорки, песенки, считалки, стихи  детских  поэтов. Вы  с  успехом  можете  применять  их  в любых  жизненных  ситуациях: умывая  ребёнка, причёсывая, занимаясь  физкультурой, гуляя  с  ним, играя. Песенок, потешек  очень  много. Вот  лишь  некоторые  из  них:

Водичка, водичка

Водичка, водичка

Умой  моё  личико

Чтобы  глазоньки  блестели

Чтобы  щёчки  краснели,

Чтоб  смеялся  роток,

Чтоб  кусался  зубок.

Ноги  и  ножки

Большие  ножки  шли  по  дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие  ножки  бежали  по  дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ!

Мы  идём

Мы  идём, мы  идём

Громко  песенку  поём!

Прыгнем  раз, прыгнем  два,

Прыгать  рады  мы  всегда!

Мы  идём, мы  идём

Громко  песенку  поём!

Ты  мороз, мороз, мороз

Ты  мороз, мороз, мороз

Не  показывай  свой  нос!

Уходи  скорей  домой,

Уводи  стужу  с  собой.

А  мы  саночки  возьмём,

Мы  на  улицу  пойдём.

        Разумеется  в  воспитательном  арсенале  необходима  музыка – народная, авторская, классическая, адресованная  самым  маленьким. Важно, чтобы  музыка  вошла  в  жизнь  ребёнка, стала  неотъемлемой  частью  его  существования, чтобы  вызывала  только  положительные  эмоции. Если  ребёнок  начинает  капризничать, проявлять  беспокойство  или  плакать, прослушивание  сразу  прекращается, а  внимание  переключается  на  что-то  другое. Здесь  нужна  мера. Каждое  общение  с  музыкальным  произведением  должно  вызывать  радостные  чувства.

        Чтобы  ребёнок  чувствовал  себя  участником  происходящего, дайте  ему  погремушку, маленький  барабан  или  бубен. Эти  простейшие  музыкальные  инструменты  помогают  развивать  музыкальный  слух, музыкальную  память, чувство ритма, умение  слушать  музыкальное  произведение.